21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Кто вылечит «железного коня»?

26.08.2009 08:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Кто вылечит «железного коня»?

Визит в автосервис сродни походу в стоматологическую клинику: хочешь не хочешь, а избежать мало кому удается. Как вести себя на приеме у автомобильных «докторов» и как защитить свои права в случае некачественного «лечения»?

Ольга БЕРЕСНЕВА

В Минском обществе потребителей рассказали, что жалобы на плохую работу мастеров столичных СТО - сегодня одни из самых частых. Число таких обращений растет вместе с увеличением количества личных автомобилей. Их владельцы жалуются на неоправданно высокие расценки, на несоответствие выполненной услуги первоначальной заявке.
- Во многих СТО действует почасовая оплата, - говорит заведующая юридическим отделом Минского общества потребителей Наталья Карп. - В результате бывает так: потребитель сразу оплачивает несколько часов работы, но за это время в автомобиле не устраняют элементарную причину поломки, зато находят массу других «неисправностей» и требуют за это дополнительную плату.
Зачастую у человека просто нет времени, чтобы находиться рядом с мастером и контролировать его работу. А если и есть, согласитесь, немногие автомобилисты настолько хорошо разбираются в технике, чтобы сходу определить, правдив ли «диагноз» автомобильного «доктора». Вот и получается, что среднестатистический автовладелец становится легкой добычей ушлых автомастеров.
Часто люди в поисках более низкой цены доверяют своих «железных коней» маленьким СТО, располагающимся в гаражном боксе. Здесь можно найти и высококвалифицированных специалистов, и местного умельца дядю Васю, который, если трезв, за две бутылки возьмется отремонтировать все, вплоть до лунохода.
- Но чаще потребитель сталкивается в таких «гаражных» СТО с невысокой квалификацией специалистов, - рассказывает Наталья Карп. - Индивидуальные предприниматели денег на современное оборудование обычно не тратят. Зачастую у них нет ничего, кроме собственных рук и гаечного ключа. Кроме того, в случае возникновения претензий к работе таких мастерских споры решать значительно сложнее. В большинстве конфликтных ситуаций предприниматели попросту отрицают сам факт выполнения той или иной работы и соответственно - заключения сделки.
По словам Натальи Карп, несколько месяцев назад в Минское общество потребителей обратилась минчанка Элеонора Сергеевна Розендорф с жалобой на ИП «Римашевский». Мастер восстанавливал автомобиль женщины после аварии. В итоге, если до обращения «железный конь» просто не мог ехать, то после «мастерского ремонта» машина даже стоять уже не могла: начала буквально разваливаться на части. Уладить мирно конфликт не удалось: предприниматель заявил, что никаких услуг по ремонту авто он Элеоноре Сергеевне не оказывал. Точно так же нерадивый мастер вел себя и на суде.
- Минчанке помогло то, что она предоставила фотографии своего авто в гараже индивидуального предпринимателя, которые она сделала для оценки повреждений в страховой компании, - продолжает Наталья Карп. - Суд вынес решение в пользу потребителя.
Однако, как показывает практика, пострадать можно, даже купив новое авто и обслуживая его по гарантии.
- Сейчас в суде Заводского района рассматривается иск жителя Солигорска Виктора Иванова к сервисному центру «Рено», - рассказывает Наталья Карп. - Мужчина приобрел в Минске новый автомобиль. Не прошло и несколько месяцев, как во время одной из поездок машина неожиданно заглохла. Завести авто не удалось. Поскольку поломка произошла в период гарантийного срока, мужчина обратился в сервисный центр. Здесь его «обрадовали». «В двигатель попал инородный элемент, то есть причина поломки - неправильная эксплуатация автомобиля. Случай не гарантийный, значит - за ремонт придется платить». И назвали цену, равную четверти стоимости машины. Сомневаясь в таком «диагнозе», автовладелец решил обратиться в Минское общество потребителей. Было проведено независимое исследование в НИИ проблем криминологии, криминалистики и судебных экспертиз. Это заключение сильно отличалось от выводов специалистов сервисного центра. По мнению экспертов, в двигатель действительно попал инородный элемент, но не снаружи, как утверждали в сервисном центре, а изнутри. Во время последнего техосмотра (согласно договору обслуживания, автомобиль периодически осматривают в сервисном центре) одну из деталей двигателя установили неправильно, да еще и ненадежно закрепили. В результате во время эксплуатации автомобиля шайбы, которые использовались для крепления детали, вылетели и попали в механизм двигателя, повредив его. Поскольку, познакомившись с этим заключением, сервисный центр все же остался при своем мнении, дело было передано в суд. Сейчас назначена еще одна экспертиза, после чего будет вынесено окончательное решение.
Как же автовладельцу обезопасить себя?
- Все-таки лучше обращаться в легальные мастерские с надежной репутацией, - рассказывает Наталья Карп. - Кстати, все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, за исключением полировки, покраски и химчистки, подлежат обязательной сертификации, как связанные с безопасностью эксплуатации транспортного средства. И если возникли сомнения, смело требуйте сертификат соответствия. Перед тем как передать свой автомобиль в руки мастера, четко и подробно оговорите объем предстоящих работ, цены и гарантии. И главное - перед тем, как расплачиваться, обязательно требуйте документ (расходный кассовый ордер, квитанцию, расписку), в котором будет подробно указано, кем и какие услуги были оказаны и их стоимость. Если же владелец мастерской откажется, пригрозите, что в противном случае вы не заплатите за работу. Помните, что, имея документ, в случае конфликтной ситуации вам будет значительно проще решить спор в свою пользу.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Визит в автосервис сродни походу в стоматологическую клинику: хочешь не хочешь, а избежать мало кому удается. Как вести себя на приеме у автомобильных
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика