Маршрутные такси: игра без правил
Маршрутные такси: игра без правил
Маршрутки у минчан в почете - маленькие и юркие, они ловко маневрируют в автомобильном потоке, останавливаются по требованию и, что главное, передвигаются по городу намного быстрее автобусов и троллейбусов. Но какова цена этих преимуществ? И всегда ли водители маршруток соблюдают правила безопасности на дороге? - Проезд на запрещающий сигнал светофора - довольно распространенное нарушение. Равно как и превышение скорости. Бывает, в ходе рейдовой проверки следуем за маршруткой, специальных приборов для определения скорости у нас с собой нет, - рассказывает милиционер, - но на спидометре служебной машины - 70 километров в час! Пойманные на превышении скорости водители маршруток открыто заявляют: чем выше скорость - тем больше рейсов и, следовательно, пассажиров. А значит - обогнал конкурентов и увеличил выручку. Раз полоска, два полоска… Еще одно частое нарушение - игнорирование дорожных знаков и разметки. Да, почти все водители маршруток многократно перестраиваются из одного ряда в другой. И ведь не задумываются, что от этих «пируэтов» на дороге могут пострадать люди. Тому пример - авария, произошедшая на улице Орловской. За 150 метров до перекрестка водитель маршрутного такси решил объехать медленно движущийся троллейбус и перестроился из первого ряда во второй. В этот момент загорелся красный сигнал светофора и машины притормозили. Водитель маршрутки растерялся и на большой скорости буквально «влетел» в стоящую впереди «Ауди». Та покатилась и, в свою очередь, врезалась в «Мерседес». Очевидно, что водитель маршрутки ехал с превышением скорости. Насколько - предстоит выяснить экспертам, но тормозной путь маршрутки на сухом асфальтобетонном покрытии составил 15 метров. В результате травмированы пять пассажиров микроавтобуса. Такси, такси, притормози Было бы несправедливым критиковать только водителей - в некоторых нарушениях виноваты сами пассажиры. Ведь все знают, что выходить из маршрутки можно только на остановках общественного транспорта. И все равно - жалобно просят остановить «вон там, на светофоре». Или так - прохожий за сотню метров от остановки замечает «свою» маршрутку. Конечно, он выходит на обочину, голосует, и водитель чаще всего останавливается. - В эту минуту водителя мало волнует, закроет ли он при этом обзор другим участникам дорожного движения, создаст ли помеху движению, - говорит Дмитрий Стефанов. - А ведь ПДД предписывают: посадка и высадка пассажиров должна происходить только в установленных местах - на остановках маршрутного пассажирского транспорта, обозначенных специальными знаками. Водитель спит, просил не беспокоить Да что там высадка пассажиров в неустановленном месте - иной водитель маршрутки садится за руль подшофе! Как-то сотрудники дорожно-патрульной службы задержали водителя маршрутного такси, который уже в восемь часов утра был в изрядном подпитии! Факт вопиющий, но, увы, не единичный. У читателя, вероятно, возникнет резонный вопрос: а как же нетрезвый водитель получает право выйти на линию? Ведь в начале рабочего дня он обязан пройти медицинское освидетельствование. Однако, как показали рейдовые проверки ГАИ, далеко не все водители навещают медика поутру. Например, водитель В.В. Дырда, работающий на маршруте 1300, при проверке документов предъявил путевой лист с отметкой медработника - а ведь милиционеры с самого утра вели наблюдение за его микроавтобусом, и видеокамера зафиксировала, что ни на какой осмотр водитель не заезжал. - Дело в том, что нередко заключенные договоры между организациями и индивидуальными предпринимателями на оказание такой услуги, как контроль физического состояния водителей перед выездом на линию, носит… формальный характер, - говорит Дмитрий Стефанов. - Кроме того, часто водители нарушают режим труда и отдыха. Бывает и так: в путевом листе зафиксировано одно время пребывания на линии, например, шесть часов, а фактически водитель работает уже двенадцать! Однажды вечером сотрудники ДПС остановили микроавтобус. А водитель за рулем еле сидит! Милиционеры решили, что он пьян. Проверили - нет. Оказалось, что водитель к тому моменту вкалывал 17 часов без перерыва! Казалось бы, такой график работы - личное дело водителя, но ведь если он находится за рулем более 10 часов без отдыха, то уже не в состоянии нормально работать. А это напрямую влияет на безопасность движения и безопасность пассажиров. «Так ведь на других видах транспорта аварий и нарушений не меньше!» - парируют водители маршрутных такси. Однако статистика говорит об обратном: с начала нынешнего года с участием, например, автобусов произошло в полтора раза меньше ДТП, чем с участием маршруток. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Маршрутки у минчан в почете - маленькие и юркие, они ловко маневрируют в автомобильном потоке, останавливаются по требованию и, что главное, передвига |
|