21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Маршрутные такси: игра без правил

26.08.2009 08:39 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Маршрутные такси: игра без правил

Маршрутки у минчан в почете - маленькие и юркие, они ловко маневрируют в автомобильном потоке, останавливаются по требованию и, что главное, передвигаются по городу намного быстрее автобусов и троллейбусов. Но какова цена этих преимуществ? И всегда ли водители маршруток соблюдают правила безопасности на дороге?

Трудно поверить, но всего десять лет назад в столице насчитывалось всего несколько маршрутных такси! Сегодня же их число перевалило за тысячу. Казалось бы, радоваться надо, что транспортная сеть столицы растет и развивается. Но у сотрудников ГАИ и автолюбителей поводов для радости мало: слишком уж много хлопот доставляют мини-автобусы, колесящие по минским улицам.
- За первые три месяца нынешнего года в городе произошло 12 ДТП с участием маршрутных такси, - рассказывает госавтоинспектор отдела технадзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Стефанов. - Причем пять - по вине водителей. Ранены восемь человек. К счастью, погибших не было. Думаете, водители стали ездить аккуратнее? Куда там! Каждый день сотрудники Госавтоинспекции проводят рейды по выявлению нарушителей Правил дорожного движения. Результаты неутешительные: подавляющее большинство водителей маршруток правилами пренебрегают.

«Красный глаз» нам не указ Несколько лет назад на перекрестке проспекта Независимости и улицы Свердлова произошла авария. Водитель маршрутного такси проигнорировал красный сигнал светофора и столкнулся с автобусом. В машине было 13 пассажиров. Многие получили серьезные травмы. Другое маршрутное такси, следовавшее с улицы Ландера в Уручье, также проехало перекресток на красный свет и врезалось в пассажирский автобус. Маршрутка пролетела несколько метров, перевернулась и рухнула на асфальт… Тогда пострадали десять человек.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора - довольно распространенное нарушение. Равно как и превышение скорости. Бывает, в ходе рейдовой проверки следуем за маршруткой, специальных приборов для определения скорости у нас с собой нет, - рассказывает милиционер, - но на спидометре служебной машины - 70 километров в час! Пойманные на превышении скорости водители маршруток открыто заявляют: чем выше скорость - тем больше рейсов и, следовательно, пассажиров. А значит - обогнал конкурентов и увеличил выручку.
Раз полоска, два полоска… Еще одно частое нарушение - игнорирование дорожных знаков и разметки. Да, почти все водители маршруток многократно перестраиваются из одного ряда в другой. И ведь не задумываются, что от этих «пируэтов» на дороге могут пострадать люди. Тому пример - авария, произошедшая на улице Орловской. За 150 метров до перекрестка водитель маршрутного такси решил объехать медленно движущийся троллейбус и перестроился из первого ряда во второй. В этот момент загорелся красный сигнал светофора и машины притормозили. Водитель маршрутки растерялся и на большой скорости буквально «влетел» в стоящую впереди «Ауди». Та покатилась и, в свою очередь, врезалась в «Мерседес». Очевидно, что водитель маршрутки ехал с превышением скорости. Насколько - предстоит выяснить экспертам, но тормозной путь маршрутки на сухом асфальтобетонном покрытии составил 15 метров. В результате травмированы пять пассажиров микроавтобуса.
Такси, такси, притормози Было бы несправедливым критиковать только водителей - в некоторых нарушениях виноваты сами пассажиры. Ведь все знают, что выходить из маршрутки можно только на остановках общественного транспорта. И все равно - жалобно просят остановить «вон там, на светофоре». Или так - прохожий за сотню метров от остановки замечает «свою» маршрутку. Конечно, он выходит на обочину, голосует, и водитель чаще всего останавливается.
- В эту минуту водителя мало волнует, закроет ли он при этом обзор другим участникам дорожного движения, создаст ли помеху движению, - говорит Дмитрий Стефанов. - А ведь ПДД предписывают: посадка и высадка пассажиров должна происходить только в установленных местах - на остановках маршрутного пассажирского транспорта, обозначенных специальными знаками.

Водитель спит, просил не беспокоить Да что там высадка пассажиров в неустановленном месте - иной водитель маршрутки садится за руль подшофе! Как-то сотрудники дорожно-патрульной службы задержали водителя маршрутного такси, который уже в восемь часов утра был в изрядном подпитии! Факт вопиющий, но, увы, не единичный.
У читателя, вероятно, возникнет резонный вопрос: а как же нетрезвый водитель получает право выйти на линию? Ведь в начале рабочего дня он обязан пройти медицинское освидетельствование. Однако, как показали рейдовые проверки ГАИ, далеко не все водители навещают медика поутру. Например, водитель В.В. Дырда, работающий на маршруте 1300, при проверке документов предъявил путевой лист с отметкой медработника - а ведь милиционеры с самого утра вели наблюдение за его микроавтобусом, и видеокамера зафиксировала, что ни на какой осмотр водитель не заезжал.
- Дело в том, что нередко заключенные договоры между организациями и индивидуальными предпринимателями на оказание такой услуги, как контроль физического состояния водителей перед выездом на линию, носит… формальный характер, - говорит Дмитрий Стефанов. - Кроме того, часто водители нарушают режим труда и отдыха. Бывает и так: в путевом листе зафиксировано одно время пребывания на линии, например, шесть часов, а фактически водитель работает уже двенадцать!
Однажды вечером сотрудники ДПС остановили микроавтобус. А водитель за рулем еле сидит! Милиционеры решили, что он пьян. Проверили - нет. Оказалось, что водитель к тому моменту вкалывал 17 часов без перерыва! Казалось бы, такой график работы - личное дело водителя, но ведь если он находится за рулем более 10 часов без отдыха, то уже не в состоянии нормально работать. А это напрямую влияет на безопасность движения и безопасность пассажиров.
«Так ведь на других видах транспорта аварий и нарушений не меньше!» - парируют водители маршрутных такси. Однако статистика говорит об обратном: с начала нынешнего года с участием, например, автобусов произошло в полтора раза меньше ДТП, чем с участием маршруток.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Маршрутки у минчан в почете - маленькие и юркие, они ловко маневрируют в автомобильном потоке, останавливаются по требованию и, что главное, передвига
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика