Что пассажиру хорошо, то перевозчику не всегда выгодно
Что пассажиру хорошо, то перевозчику не всегда выгодно
«Почему в спальных районах столицы так мало маршруток?» - размышляет пассажир, который утром провожает взглядом битком набитые микроавтобусы. И ведь действительно, если есть спрос, то где в таком случае предложение? - Действующий маршрут может быть выставлен на конкурс в нескольких случаях, - поясняет Валерий Сосиновский. - Например, если по какой-то причине часть перевозчиков перестала осуществлять свою деятельность или просто не справляется. Скажем, на маршруте должны работать 12 перевозчиков с определенным количеством автомобилей, четверых не хватает, вот эти четыре места (лота) и выставляются на конкурс. Маршрут может быть выставлен и в том случае, если у кого-то из перевозчиков за допущенные нарушения аннулировано разрешение на перевозки. За 30 дней до конкурса претенденты получают пакет документов: информацию о маршрутах, условиях, которые необходимо соблюдать при перевозках. После того как участники конкурса сделают выбор, комиссия рассматривает их документы и по определенным критериям начисляет баллы. Поскольку главная задача столичных транспортников - качественные перевозки пассажиров, то в первую очередь конкурсная комиссия обращает внимание на то, чтобы у претендентов были новые автомобили, чтобы у водителей не было нарушений Правил дорожного движения, а тем более ДТП. Кроме того, перевозчики должны располагать соответствующей производственной базой, где можно делать ремонт и техническое обслуживание автомобилей. И еще один важный момент, на который обращает внимание комиссия: сможет ли перевозчик своими силами обслуживать маршрут в полном объеме или же ему придется кооперироваться с другими перевозчиками. Понятное дело, обеспечивать перевозки пассажиров в определенном направлении самостоятельно может только крупный перевозчик, у которого есть достаточное количество машин. На конкурсе приоритет у него потому, что одному намного проще управлять перевозками, соблюдать расписание. А от этого во многом зависит безопасность и опять же качество услуги. Взялся за гуж… Кстати, осваивать новые маршруты также под силу только крупным перевозчикам. За примером далеко ходить не надо. Отправлять свои маршрутки в спальные районы многие не хотят по одной простой причине - утром и вечером, в час пик, там действительно большой пассажиропоток. Но это максимум четыре часа в день, а что делать в остальное время? В данном случае крупный перевозчик, у которого в наличии 20-30 автомобилей, обслуживающих несколько маршрутов, может лавировать: в час пик больше машин направлять в отдаленный район, в остальное время перебрасывать их на маршруты в центральную часть города, где и днем пассажиров много. Но крупных перевозчиков у нас в пять раз меньше, чем мелких. А они, конечно, хотят заполучить маршрут, который сразу будет приносить прибыль. В марте ГУ «Столичный транспорт и связь» проводило очередной конкурс. Перевозчики забрали маршруты № 1052 Вокзал - Колядичи (через микрорайон Лошица), № 1392 Сухарево-6 - Зеленый Луг - 6, № 1255 Комаровский рынок - Шабаны, а также маршрут, идущий от диспетчерской станции «Восточная» до НИИ пульмонологии в поселке Новинки. Между тем остались невостребованными такие маршруты, как Лошица - Новинки, Запад-3 - Ждановичи, Авторынок - Ангарская, Вокзал - Серова, Уборевича - Авторынок. Такой маршрут, как Серебрянка - Цна-2, выставляли на конкурс дважды - никто даже не заинтересовался, хотя транспортники считают его очень перспективным. Предыдущий конкурс также мало чем порадовал. - Из 13 маршрутов забрали только четыре, - рассказывает Валерий Сосиновский. - Никого не привлекли направления Сухарево - Дружная, Дружная - Малиновка, Авторынок - Экспобел, Автовокзал «Московский» - Уручье-4, Степянка - Вокзал, Славинского - Степянка. Причем мы имеем сведения, что на последнем маршруте перевозчики некоторое время работали нелегально. Довольно часто транспортникам приходится сталкиваться с отказами: возьмет предприниматель маршрут, поездит, видит - нерентабельно, возвращает. Так, на позапрошлом конкурсе один заполучил направление от улицы Бельского до рынка «Экспобел». Пару месяцев не прошло - отказался. Но ведь для того, чтобы маршрут начал приносить прибыль, как раз и надо минимум два-три месяца. Кстати, у таких нетерпеливых водителей-«отказников» на будущем конкурсе комиссия может снять определенное количество поощрительных баллов, уточнил Валерий Антонович.
СПРАВКА «МК»
В столице экспрессные микроавтобусы, или, как чаще их называют, маршрутные такси, работают на 94 направлениях. Причем около двух десятков маршрутов обслуживают пригород. Всего на маршрутах занято 258 перевозчиков. Большинство - индивидуальные предприниматели, которых зарегистрировано 217. Остальные - юридические лица. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Почему в спальных районах столицы так мало маршруток?» - размышляет пассажир, который утром провожает взглядом битком набитые микроавтобусы. И ведь д
|
|