ВСЁ НОРМАЛЬНО, МАМА!
Всё нормально, мама!
Новые проекты Bosch в Беларуси Ксения РАЦКЕВИЧ http://www.belgazeta.by/20070416.15/080240231 По итогам прошлого года динамика продаж продукции Bosch в Беларуси оказалась равной нулю. Впрочем, этот факт не изменил планы руководства компании по запуску в РБ новых проектов. А рынки соседних России и Украины показали вполне достойный рост продаж. Так, в России продажи выросли на 27%, достигнув 554 млн. евро. На Украине консолидированный объем продаж составил около 65 млн. евро, увеличившись на 17%. В Беларуси продажи остались на уровне 2005г. - 11 млн. евро. По словам представителей компании, для белорусского рынка стабильность - тоже неплохо. Генеральный директор представительства Bosch в России, Беларуси и на Украине Рене Шлегель особо отметил, что дело не в бизнес-климате страны: «Беларусь - предсказуемое государство, и нас это устраивает. Возможно, нам что-то не нравится, но, по крайней мере, мы понимаем, как все устроено и как все работает». По его мнению, проблема заключается в самой компании и просчетах ее менеджмента, не сумевшего продвинуть задуманный проект в Беларуси: «Мы предлагаем различные проекты нашим подразделениям, на которые выделяем по несколько миллионов евро. По данному проекту, назвать который я, к сожалению, не могу, было принято решение, но мы не смогли вовремя поставить оборудование». Кроме того, структура присутствия Bosch на белорусском рынке менее эффективна, чем в России и на Украине: там созданы местные склады, открыты счета в банках, представительства используют для расчетов местную валюту. В РБ все приходится завозить из Германии, как это было в России в начале 90-х и на Украине до 1998г., что сильно осложняет процесс ведения бизнеса. «В настоящее время мы думаем изменить структуру в Беларуси, сделать ее более эффективной, приблизить к клиенту», - сказал Шлегель. По его прогнозу, к 2010г. оборот Bosch в Беларуси достигнет 20-25 млн. евро. Возможно, началом пути к удвоению объема продаж в Беларуси станет реализация проекта с Минским моторным заводом по поставке комплектующих для сборки двигателей стандарта «Евро-3» и «Евро-4». Как сообщил заместитель генерального директора ООО «Роберт Бош», региональный директор по продажам автокомплектующих Вальтер Шёпф, в ближайших совместных планах - модернизация существующих двигателей, их перевод со стандарта «Евро-2» на «Евро-3»:«Потенциально мы даже рассматриваем возможность их адаптации до уровня «Евро-4». ММЗ традиционно закупает комплектующие Bosch, в первую очередь для дизельных двигателей. Шёпф отметил, что с Минским моторным заводом компания работает по всем направлениям, которые только имеются, - поставка всех необходимых деталей, инжиниринговая поддержка. Шёпф сообщил, что уже в апреле Bosch планирует назначить специалиста, который будет контролировать процесс налаживания производства в Минске двигателей нового стандарта. При этом замглавы ООО «Роберт Бош» отметил, что качество автомобильного бензина и дизельного топлива, выпускаемых в РБ, не соответствует европейским нормам. Между тем топливо для дизельных двигателей стандарта «Евро-3» должно соответствовать стандарту EN-590. Поэтому, по словам Шёпфа, клиентам приходится «идти на различные ухищрения, чтобы обезопасить топливную систему автомобиля». «Мы работаем в тесном контакте с производителями и поставщиками топлива, обсуждая, где и для каких нужд может использоваться то или иное топливо», - сказал он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По итогам прошлого года динамика продаж продукции Bosch в Беларуси оказалась равной нулю. Впрочем, этот факт не изменил планы руководства компании по
|
|