Белорусские грузоперевозчики получили возможность обновить подвижной состав
А.Лукашенко предоставил белорусским грузоперевозчикам возможность обновить свой подвижной состав, подписав 23 апреля 2007 года очередной, уже сложно сказать какой по счету, на эту тему указ №199 о временных ставках ввозных таможенных пошлин на подержанные грузовые автомобили и другой автотранспорт.
Согласно документу грузоперевозчики получили возможность ввоза по приемлемым ставкам таможенной пошлины седельных тягачей стандарта Евро-3, с момента выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (ввоз «новых» тягачей, с момента выпуска которых прошло не более 3-х лет регулируется отдельным документом). Что касается остальной автотехники, то таможенная пошлина в размере 2,2 EUR за 1 куб.см объема двигателя или 50% от стоимости единицы техники отобьет охоту у любого желающего ввозить что-либо в «страну для народа». Сам список техники, перечисленной в указе, практически ничем не отличается от предшествующей редакции, утвержденной указом №349 от 25 мая 2006 года. Сложно найти различия и в тексте самих документов. Но одно различие все есть. Подписанный 25 мая 2006 года указ №349 вступил в действие задним числом – с 5 мая 2006 года. Подписанный же в этом году указ №199 вступил в силу с момента его опубликования. Год назад в Беларуси нашлось несколько «героев», желающих поиграть в «русскую рулетку» с государством. Они ввезли после 5 мая 2006 года на территорию страны несколько единиц автотехники, совсем забыв о таком праве белорусских чиновников как законодательный акт, вступающий в действие задним числом. Итогом этого лихачества стали безмерно высокие таможенные пошлины, которые приведет к потере самой техники, оборотного капитала, а иногда и бизнеса. Срок действия указом №349 (от 25 мая 2006 года) истек 5 февраля 2007 года. Новый №199 был подписан лишь 23 апреля 2007 года. Выходит, что для кого-то было предусмотрено «окно» в виде почти 3-х месячной паузы между предыдущим указом и нынешним: либо для тех, кто страдает от нехватки адреналина (старый (указ) уже не действует, нового нет - хочешь, ввози, а хочешь...), либо для тех, кто это «окно» специально заказал в обмен на финансовую помощь государству в строительстве столь важных для экономики страны объектов типа «Минск-Арена». На этот раз наученный «задним числом» «нячэсны предприниматель» стоически ждал: лучше ничего не приобрести, чем ломать голову над тем, как оплачивать многотысячные (в валюте) счета от «любимой» таможни. Следует обратить внимание и на то, что срок действия указа №199, как собственно и указа №349, как и подписанных до этого несколько аналогичных документов, составляет 9 месяцев. Создается впечатление, что каждый раз подобный указ возникает после «зачатия» нового белорусского чуда-техники, появление которого и министерство промышленности Беларуси и РУП «МАЗ» с трепетом ожидают через отведенные природой 9 месяцев. Похоже, что у Минпрома с МАЗом новая беременность, но проблема в том, что вплоть до сегодняшнего дня все то, что появлялось на свет у этой «пары», «устраивало» разве только предприятия с приличной долей государства в уставном фонде и пока еще «необъятный» российский рынок. И все же белорусские перевозчики благодаря этой прихоти природы – очередным 9-ти месяцам - получили маленькую возможность выбора – или гибрид от МАЗа, или пригодный во всех отношениях тягач для работы в Европе, пусть и бывший в употреблении. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
А.Лукашенко предоставил белорусским грузоперевозчикам возможность обновить свой подвижной состав, подписав 23 апреля 2007 года очередной, уже сложно сказать какой по счету, на эту тему указ №199 о временных ставках ввозных таможенных пошлин на подержанные грузовые автомобили и другой автотранспорт. Согласно документу...
|
|