21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

26.08.2009 08:41 —  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В тормозной системе найдется немало деталей, которые рано или поздно приходится менять либо ремонтировать, но чаще других этого требуют тормозные колодки. Если однажды при нажатии на тормоз со стороны какого-нибудь из колес появится посторонний шум, можно не сомневаться - это колодки напоминают водителю о своем существовании.


Впрочем, шум шуму рознь. Звук, сопровождающий первое после более-менее продолжительной стоянки торможение и пропадающий после следующих двух-трех торможений, когда с поверхности тормозных дисков будет снята коррозийная патина, опасен менее всего. Писк тормозов серьезнее, поскольку его источником может быть специальная пластинка, приклепанная к тормозной колодке так, чтобы задевать за тормозной диск и издавать неприятный звук, если из-за износа фрикционной накладки толщина колодки стала предельной. Писк, понятно, сигнализирует о необходимости замены колодки. Промедлите с заменой - услышите самую серьезную разновидность шума, который напоминает скрежет металла по металлу. Это значит, что от накладки уже ничего не осталось, и колодка трется о сопряженную деталь - тормозной диск или барабан - металлической основой. В таких случаях на поверхности сопряженной детали появляется круговой задир.

Сколько отмерено
Работа тормозных механизмов основана на трении. А где трение, там и износ. Это и есть основная проблема колодок, превращающая их в расходные, по сути, материалы. Но сколько способны прослужить колодки, предсказать сложно из-за множества факторов, влияющих на их долговечность.
Нельзя ожидать одинаковый срок службы от идентичных комплектов колодок, один из которых установлен на автомобиль, преимущественно эксплуатирующийся в городе, где условия движения требуют постоянно прибегать к помощи тормозов, а другой - на машину, использующуюся в основном для дальних поездок по загородным трассам. При прочих равных меньше служат колодки на автомобилях, управляемых активными водителями.
Существенно влияет на долговечность колодок технология изготовления - компонентный состав фрикционных накладок и способы их прессования. Эксплуатационные характеристики накладок, полученных горячим прессованием, лучше, поэтому такую технологию используют ведущие производители, которые поставляют свою продукцию и на заводские сборочные конвейеры, и для последующего обслуживания выпущенных автомобилей. Но технология холодного прессования проще и дешевле, чем и пользуются некоторые компании, ориентированные исключительно на рынок запасных частей и стремящиеся привлекательной стоимостью обратить внимание покупателей на свой товар. Рецептура фрикционных накладок и вовсе является ноу-хау производителей. Соответственно, сколько производителей, столько и рецептур, а от соотношения ингредиентов в не меньшей степени, чем от технологии прессования, зависит коэффициент трения, срок службы и опять же стоимость. Опыт показывает, что между вопросами "почем" и "сколько будет ходить" существует прямая взаимосвязь.
Колодки передних тормозов обычно служат меньше. Связано это с настройкой тормозной системы. При торможении задние колеса разгружаются. Чтобы не допустить их блокировки, силы, действующие в задних тормозных механизмах, искусственно уменьшают, для чего в системе предусмотрен регулятор. Распределяются тормозные силы примерно в пропорции 70:30. Разница существенная, и она позволяет задним колодкам жидать замены дольше в 2-3 раза.
Наконец, техническое состояние тормозных механизмов. Для подержанных автомобилей это особенно важно. Колодки быстро износятся, если подклинивают цилиндры тормозных суппортов, если накладкам приходится работать по поверхностям, поврежденным упомянутым выше задиром, или эти поверхности покороблены, непрямолинейны.

Барабан стал плох
Тормозные диски и барабаны тоже изнашиваются. И опять-таки говорить о сроке службы этих деталей можно только в зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения, технологических и других факторов. Но поскольку рабочие поверхности дисков и барабанов тверже фрикционных накладок на колодках, то выдерживают диски и барабаны как минимум две-три замены колодок. Если колодки "пилят" диски слишком быстро, это говорит о несоответствии между деталями трущейся пары. Чтобы избежать ускоренного износа дисков и барабанов, рекомендуется подбирать к ним колодки того же производителя.
При износе на рабочей поверхности могут появляться глубокие рифления и буртики. Из-за более быстрого износа на периферии диски теряют прямолинейность. Возможно коробление, возникающее, как правило, по причине перегрева диска при длительном пользовании тормозами. Способствует короблению форсирование лужи с перегретыми тормозами. Коробление даст о себе знать толчками на педали тормоза, вибрацией рулевого колеса, сопровождающими торможение.
Если позволяет остаточная толщина диска или стенки барабана, можно исправить рабочие поверхности, проточив их. Сервисы, оказывающие такую услугу, оценивают процедуру протачивания двух дисков суммой от 100 тыс. руб. или от 120 тыс. руб., если одновременно выполняется замена колодок. Но когда протачивать некуда, диск необходимо менять. Минимальная толщина и прочность - понятия несовместимые, и несовместимость эта чревата самыми непредсказуемыми последствиями.

Вердикт "АБw"
От исправности тормозной системы зависит безопасность автомобиля, а это жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Пренебрегать безопасностью безрассудство, граничащее с преступлением.
Сергей БОЯРСКИХ.
Фото автора.

Менять колодки следует комплектом - сразу на обеих колесах одной оси. Иначе при экстренном торможении возможен увод в сторону или даже занос автомобиля

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика