«Грачи» взлетели
«Грачи» взлетели
За более чем 90-летнюю историю лидский аэродром видел многое: от дирижаблей и фанерных аэропланов до современных реактивных машин. Сегодня ангары старейшего в стране аэродрома занимают «Грачи» - штурмовики «Су-25» белорусских военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны Игорь ГОЛОД - «Грач» - «птица» грозная, - объясняет командир 206-й штурмовой авиационной базы Игорь Голуб. - Самолет-солдат, самолет-работяга - так еще называют «Су-25». Эти штурмовики имеют стрелковое, пушечное и бомбардировочное вооружение. Более того, они способны садиться даже на шоссе! Постоянную прописку в Лиде 206-й отдельный штурмовой авиационный полк (тогдашнее название базы. - Прим. авт.) получил 13 лет назад. До этого, в 1988 году, военнослужащие полка приняли боевое крещение в афганских горах. И сегодня в армейском строю есть те, кто летал и обслуживал технику на аэродроме в Баграме. Путь на авиационную базу лежит через военный городок. В современных новостройках живут семьи военнослужащих. Здесь есть детский сад, школа, торговый центр и даже церковь. Вот уже несколько лет в храме Святого благоверного князя Александра Невского молятся за здравие авиаторов, за успешное возвращение из полетов. У летчиков базы есть девиз: «Взлетать, сражаясь, побеждать». Но, как известно, победы в воздухе куются на земле. Летные кадры для нашей армии готовятся в Военной академии Республики Беларусь. А вот мастерству пилотирования учат как раз в Лиде. - Для авиатора полет всегда в радость, - говорит заместитель командующего ВВС и войсками ПВО начальник авиации Михаил Левицкий, летный стаж которого - более 30 лет. - Я сам часто поднимаюсь в небо. Там, над землей, даже лучше чувствуешь себя - как морально, так и физически. И это несмотря на большие перегрузки. В нынешнем году также активно «ставим на крыло» молодежь. Будем практиковать ночную летную подготовку курсантов, чтобы в воинские части приходили хорошо подготовленные летчики. Возможности для этого есть: техника поддерживается в исправном состоянии, топлива выделено достаточно. Летчик - профессия для настоящих мужчин, профессия, где присутствует романтика и риск. А, интересно, летчики - суеверные люди? По словам Игоря Голуба, обывательских предрассудков по поводу черных кошек, например, в летной среде нет. Зато есть «профессиональная» плохая примета надевать перед полетом новое обмундирование. А как не верить в совпадения чисел?! Вот только два случая из жизни авиабазы: 06.06.2006 на аэродром был принудительно посажен литовский самолет-нарушитель Государственной границы, а 26.06.2006 здесь же на грунтовую полосу совершил аварийную посадку «Л-39» без выпущенных шасси. Его пилот Константин Яборов, рискуя жизнью, спас дорогостоящую технику, за что был удостоен ордена «За личное мужество». СПРАВКА «МК» Самолет-штурмовик «Су-25» - реактивный дозвуковой самолет. Размах крыла - 14,36 метра, длина и высота самолета - 15,36 и 4,8 метра, масса - 9,5 тонны. Максимальная скорость - около 1.000 километров в час, минимальная - 210 километров. Максимальная продолжительность полета - 3 часа. На самолете можно выполнять как простой, так и сложный пилотаж. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За более чем 90-летнюю историю лидский аэродром видел многое: от дирижаблей и фанерных аэропланов до современных реактивных машин. Сегодня ангары стар |
|