КУДА ЕДЕМ
Куда едем
Цены на курсы вырастут, но лучше никому не станет Ольга МИКША http://www.belgazeta.by/20070528.21/020401511 Автошколы добились повышения стоимости оплаты курсов по вождению. Если раньше права можно было получить почти за Br600 тыс. с учетом топлива, то теперь столько же будет стоить только теория, бензин придется оплачивать отдельно. Согласно постановлению Совмина N616, предельный максимальный тариф за обучение управлением транспортным средством для подготовки водителей категории А составит Br222,74 тыс., категории В - Br599,08 тыс., категории С - Br1,86 млн., категории В-С - Br1,232 млн. В эту сумму не включены расходы на автомобильное топливо. Порядок оплаты и учет этих расходов будут утверждены Минтрансом. Ныне действуют фиксированные расценки на обучение, включающие в себя и стоимость топлива. Автокурсы на право вождения легковушек стоят Br589 тыс. И как только цена была зафиксирована, автошколы стали нести убытки. Как отметил директор автошколы «Атлант М»Сергей Шубич, с января 2006г. бензин подорожал практически на треть - с 53 до 89 центов за литр. А цену обучения индексировать было невозможно. Между тем новая формула цены лишь слегка облегчит положение автошкол.Директор ЦАУКВиталий Клышевский сказал «БелГазете», что рентабельность работы комбината по категории В составит примерно 3%. А Шубич признался, что в его школе, где учат водить на иномарках, рентабельность останется отрицательной, хотя и приблизится к нулю. Пока неизвестно, как Минтранс предложит рассчитывать расход топлива на срок обучения. По действующим нормам курсант в час должен проехать не менее 15 км. И из-за убыточности всего процесса автошколы стараются не превышать этот показатель, хотя за два учебных часа с объяснениями и упражнениями можно проехать и больше, а значит, получить больше практического опыта вождения. Казалось бы, когда принимались новые правила для автошкол и увеличивалось количество учебных часов как на теорию, так и для практики, разработчики исходили именно из желания улучшить качество обучения курсантов и в последующем сократить уровень аварийности на дорогах. В действительности все произошло с точностью до наоборот. Срок обучения стал не менее трех месяцев - у автошкол сдвинулись учебные графики. В результате теорию пришлось растягивать, а, чтобы выбрать все запланированные часы вождения, практические занятия в некоторых автошколах пришлось проводить каждый день в течение двух недель непосредственно перед внутренним экзаменом. Из личного опыта обучения в прошлом году могу сказать: полных двух часов курсанты не ездили практически никогда, вождение в темное время суток ограничивалось получасом, а вождение на дорогах с малой интенсивностью представляло собой серию перекуров на природе. Понятное дело, качество подготовки водителей это улучшить не могло. Поэтому если Минтранс в своих рекомендациях по оплате топлива снова будет исходить из норматива 15 км/час, резона ездить с курсантами больше у мастеров не появится, даже несмотря на то, что оплачиваться топливо будет по текущим ценам. Директора автошкол считают, что следует отменить ограничения по стоимости курсов, и тогда можно будет говорить о повышении качества обучения. Ведь, работая в убыток, автошколы не могут позволить себе в полном объеме проводить обслуживание автомобилей, повышать зарплату мастерам производственного вождения. По словам Шубича, с учетом минимальной 10-процентной рентабельности курсы в его автошколе сейчас должны стоить Br1,2 млн., и текущее повышение его не спасет: «Если человека душить-душить, а потом дать вздохнуть, то это повышение цен для нас - то же самое». В связи с длительными убытками самая престижная автошкола в Минске, за право учиться в которой в ноябре прошлого года люди даже дрались, все-таки может закрыться. Как сказал Шубич, обязательства перед теми, кто уже записался на курсы и сдал медсправки, школа выполнит. Но решение о том, будет ли осуществлять набор на 2008г., примет осенью. Между тем количество желающих получить права меньше не становится, ведущие автошколы уже сформировали группы на три-четыре месяца вперед. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автошколы добились повышения стоимости оплаты курсов по вождению. Если раньше права можно было получить почти за Br600 тыс. с учетом топлива, то тепер |
|