НАДЕЖНОСТЬ И ДИНАМИЗМ
Надежность и динамизм
Выбираем интернет-провайдера для офиса Константин ШИЯН № 21 [591] от 28.05.07 - http://www.belgazeta.by/20070528.21/470145111 Белорусские провайдеры крепнут и развиваются. Интернет дешевеет, и сегодня не осталось практически ни одного офиса, не подключенного к сети с помощью широкополосного доступа. Поводов для подключения к Сети каждой, даже небольшой, компании два: цена выхода в Интернет посредством ADSL теперь доступна даже физлицам, а потребность в поиске информации в Сети увеличивается с каждым днем. По признанию всех столичных провайдеров, использование предприятием любого профиля Сети как источника информации говорит о том, что в нем работают молодые инициативные сотрудники: приобщить к Интернету руководителей и менеджеров, которым уже недалеко до пенсии, оказывается весьма нелегко. Те же компании, которые активно пользуются Интернетом для развития своего бизнеса, как правило, куда более подвижны, мобильны и конкурентоспособны. «Рынок телекоммуникационных услуг развивается быстро. И даже если предприятию повезло и оно имеет в своем штате квалифицированного системного администратора, совсем не факт, что последний будет хорошо ориентироваться в том, что предлагает тот или иной провайдер, - говорит директор «Атлант Телеком» Игорь Сукач. - Поэтому каждому предприятию нужно ориентироваться только на того провайдера, квалифицированные сотрудники которого предложат именно тот комплекс услуг, который необходим заказчику. Если при разговоре с сотрудником провайдера вам просто называют цены - становитесь клиентом их конкурентов! Оператор, нацеленный на работу на корпоративном сегменте рынка, должен быть готов вникнуть в потребности той или иной компании и предложить для нее оптимальный вариант сотрудничества. Мы, например, к каждому клиенту подходим индивидуально, у нас широкая линейка тарифов для всех клиентов: от небольших организаций до огромных». Объем потребляемого корпоративными клиентами трафика зависит не столько от размеров предприятия и количества сотрудников, компьютеры которых подключены к Интернету, сколько от профиля бизнеса. Если компания из пяти сотрудников занимается веб-дизайном, то она может пользоваться Интернетом куда более активно, нежели комбинат по выпуску мороженого, на котором работает двести человек. По единодушному признанию поставщиков услуг Интернета, сейчас «нет такого, чтобы провайдеры сильно различались между собой по качеству доступа в Сеть. Еще пару лет назад можно было говорить о серьезном различии в ценах, но не сейчас. Сейчас же все вышли на такую отметку, на которой качество достойное и примерно одинаковое. Перебои со связью случаются у всех с одинаковой периодичностью (это связано с нередкими поломками обслуживающего оборудования), однако они не настолько часты, чтобы заострять на них внимание». Руководитель «Атлант Телеком» проводит параллели с автобизнесом: «Сейчас нельзя сказать, что одна машина хорошая, а другая - плохая. Все новые автомобили сделаны качественно. Поэтому потребители уже ориентируются на другие критерии отбора: дизайн, комплектация, класс. Примерно то же самое и на рынке телекоммуникационных услуг: на первое место выходит не качество связи, а качество сопутствующего сервиса». Выровнялись и тарифы: по сути, у разных операторов цены на доступ практически не отличаются. Поэтому сейчас, выбирая провайдера, заказчик должен отдавать предпочтение тому, кто сможет предоставить наибольших комплекс дополнительных услуг. Например, вашему системному администратору нужно иметь такой же уровень доступа к каждому компьютеру корпоративной сети из дому, какой он имеет на своей рабочей машине. Несмотря на то, что эта услуга является едва ли не самой востребованной и популярной, предоставить ее могут далеко не все провайдеры. Сегодня белорусский бизнес использует Интернет преимущественно в качестве источника новостей и профильной текстовой информации. Но недалеко время, когда руководителям и специалистам понадобится смотреть в Интернете видео, прослушивать аудиоматериалы или скачивать большие документы с диаграммами и базами данных. Поэтому стоит учитывать не только сегодняшние потребности. Выбирая поставщика услуг по доступу в Интернет, важно понимать, что вы собираетесь не просто подключить своих сотрудников к Сети на какое-то время, а ищете себе стратегического партнера на длительный срок. Именно поэтому важно ориентироваться на тех операторов, чьи планы развития совпадают с вашими. Через год вы хотите открыть представительства в областных центрах? Есть ли в них филиалы вашего провайдера? Или, может, через полгода число ваших сотрудников удвоится? Сможет ли оператор обеспечить вас нужной «шириной» канала передачи данных? Вам нужен действительно быстрый Интернет? Сможет ли выбранный вами провайдер проложить к вашему офису оптиковолоконные кабели вместо традиционных медных? Все эти факторы являются куда более важными, нежели небольшая разница в сегодняшних тарифах. Важный нюанс для корпоративного заказчика - качество обслуживания. Особенно важно, чтобы служба технической поддержки работала круглосуточно: мало ли какую работу захочет сделать ваш сисадмин ночью! Однако самое главное в провайдере - его надежность и динамика развития. Прежде чем окончательно определиться, проштудируйте корпоративные новости и заявления провайдера относительно планов на будущее и введение новых услуг. Как пояснили «БелГазете» в «Деловой Сети», «ведь небольшой провайдер банально не будет иметь возможности удовлетворить потребности в скоростях предприятий-гигантов вроде банков или международных торговых сетей». Еще один немаловажный фактор: как часто провайдер меняет свои тарифы и в каком направлении. Тот же «Атлант Телеком» гордится тем, что за все годы своего присутствия на рынке ни одна смена тарифов не имела повышающего коэффициента. К слову, это общебелорусская тенденция: с каждым годом за счет возрастающего числа абонентов стоимость услуг интернет-провайдеров снижается. Однако когда вам называют цифры, уточните, что имеется в виду: только входящий трафик или суммарный (входящий+исходящий). Дело в том, что иногда эти объемы могут быть одинаковыми - в этом случае может получиться, что вы заплатите в два раза больше, чем ожидали. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские провайдеры крепнут и развиваются. Интернет дешевеет, и сегодня не осталось практически ни одного офиса, не подключенного к сети с помощью
|
|