Отгадайте загадку: задняя оптика как у RX330 - но не Lexus, профиль как у Santa Fe - но не Hyundai... Затрудняетесь ответить? Тогда подскажем - это "Джак". Нет, не "Джаг" - сокращение от Jaguar, а JAC - аббревиатура от Jianghuai Automobile Co.,Ltd. В общем, оптика от Lexus и профиль от Hyundai - это китайский паркетник JAC SRV 4WD.
Эх, жаль, что Lexus этот автомобиль только напоминает! И только в одном ракурсе - три четверти сзади. А вот Hyundai здесь упоминается вовсе не случайно. Китайское предприятие JAC имеет тесные связи с южнокорейским концерном и выпускает по его лицензии несколько моделей, в том числе и этот SRV, являющийся полной копией Hyundai Santa Fe первого поколения.
Дежавю
Где-то мы это уже видели... За исключением оптики, нелепой решетки радиатора и шильдиков, которые удивительно напоминают Chrysler, китайский JAC SRV - плоть от плоти Hyundai Santa Fe. Тот же профиль, тот же интерьер, та же конструкция - несущий кузов, независимые подвески всех колес.
Двигатель тоже Hyundai - 2,4-литровый 130-сильный. Ничего не напоминает? Правильно, этот мотор устанавливается под капотом большинства китайских внедорожников, только там он гордо называется "создан по лицензии Mitsubishi". Этот тоже создан Mitsubishi и тоже по лицензии скопирован Hyundai, только гораздо раньше. Вот и не верь после этого в развитие по спирали: сначала корейцы, потом китайцы...
Китайского в этом автомобиле - только сборка. И некоторые мелочи в интерьере. И, наверное, посадка. Потому что, насколько я помню Santa Fe, там никаких проблем не было. А вот в JAC есть. Несмотря на регулировку рулевой колонки и водительского кресла по высоте, причем подушку сиденья можно регулировать еще и по наклону, сидеть неудобно! Поднятый до упора вверх руль все равно находится слишком низко, хотя сиденье опущено максимально вниз. Приходится ставить спинку чересчур вертикально, чтобы нормально взяться за руль.
Задним пассажирам не в пример удобнее. Пол в салоне высоковат, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт. А сами сиденья удобные, мягкие, да еще и угол наклона спинки сзади можно регулировать. Пусть и в небольшом диапазоне, но все-таки! Что же касается запаса пространства, то его можно назвать лишь достаточным.
Багажник очень большой. Машина вроде бы не самая габаритная, но открываешь пятую дверь и понимаешь, что проблем с размещением багажа не будет. А вот с его погрузкой проблемы возможны. Поднять тяжелый предмет на более чем метр от земли может быть проблематично. Но это не вина конструкторов: под полом багажника находится полноразмерная "запаска", которая, в свою очередь, расположена максимально высоко, чтобы не портить и без того невысокую геометрическую проходимость.
Маловато будет!
Эх, как горько приходится порой сожалеть о том, чего не сделал когда-то! Вот сейчас, например, я жутко жалею, что не получилось тестировать Hyundai Santa Fe с 2,4-литровым мотором. Версии с 2.7 V6 бывали в моих руках не раз, а вот 2.4 - как назло, один раз и буквально пару минут. Да еще зимой, на летних покрышках и посреди полуметровых сугробов.
Вот поэтому приходится ехать и гадать: для Hyundai легкая "тупость" тоже была характерна или это уже черта, "привитая" мотору китайцами? Мотор не столько маломощный, сколько неудобный для внедорожника. На "низах" ему не хватает крутящего момента, и поэтому тронуться с места, особенно в горку, можно только с подгазовкой. Учитывая также, что газ "подтормаживает", а педаль сцепления отличается приличными ходами и "никакой" информативностью, можете сами представить, какие ощущения оставляет JAC после нескольких сложных перекрестков.
Более-менее прилично разгоняться JAC начинает где-то ближе к 4000 об/мин. Так что если постоянно выкручивать мотор и не лениться ворочать рычаг КП, можно ехать довольно быстро, правда, в ущерб расходу топлива и акустическому комфорту, потому что на "верхах" мотор шумит довольно сильно. Но ехать все же достаточно быстро, чтобы не чувствовать недостатка мощности. Однако стоит "уронить" обороты, и приходится все начинать сначала.
Больше всего вялость мотора проявляется на трассе. На спидометре - 100 км/ч, нажимаешь полный газ, а в ответ нарастает только шум мотора. Скорость увеличивается очень медленно - для обгона это явно не подойдет. Поэтому, как обычно, две "вниз", и под жужжание мотора можно выходить на обгон.
On/off road
Когда JAC переезжает неровность или на скорости перекатывается через "лежащего полицейского", трудно удержаться от сравнения с "донором": Hyundai Santa Fe был очень "американским" по настройкам, а JAC SRV - "американский" вдвойне! На неровностях он ведет себя как рамный внедорожник: все колдобины поглощаются и "тонут" где-то в недрах подвесок, вызывая лишь мягкое покачивание кузова. "Лежащий полицейский" проходится с легким "кивком", колодезных люков как будто не существует, и даже начинает казаться, что наши дорожники наконец-то отремонтировали многострадальную улицу Калиновского.
Подвески "гасят" все, начиная от стыков в асфальте и заканчивая глубокими ямами. Наверное, если с ходу заехать на бордюр, пассажиры это заметят только по тому, что машина немного наклонится в сторону, но не почувствуют удара.
Обратная сторона медали - крены кузова. Поворот проходится в четыре этапа: поворот руля - "выбирание" кренов - крен - поворот. Не сказать, что это сильно мешает, но соотношение "крен/скорость/крутизна поворота" явно завышенное - заходишь вроде бы не быстро, а пассажирам приходится цепляться за рукоятки на потолке. Но если ехать быстрее, крены больше не становятся - видимо, все свободные ходы уже выбраны.
Легкий off road, а другой этому автомобилю противопоказан, JAC проходит легко. Энергоемкости подвесок хватает, чтобы проходить засадные места ходом, а полный привод ощутимо помогает, когда передним колесам не хватает сцепления с дорогой. Но вот что интересно: задняя ось не работает "превентивно", а только по факту. Пока едешь - машина ведет себя как переднеприводная. Но стоит передним колесам хоть немного провернуться, сразу подключаются задние. Если будете ездить по грязи, знайте: лучше ехать ходом и желательно с небольшой пробуксовкой.
Павел КОЗЛОВСКИЙ.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Редакция "АБw" выражает благодарность автосалону "Китайские автомобили на Брилевской", официальному дилеру JAC в РБ, за предоставленный для теста автомобиль.
JAC SRV - полная копия Hyundai Santa Fe первого поколения, так что за качество, инжиниринг и безопасность можете не беспокоиться
Влияние полного привода ощущается только при старте на скользком покрытии - в остальном JAC ведет себя как нормальная переднеприводная легковушка
Мнения
- Сидя за рулем этого "китайца", я невольно вспомнил про Hyundai Galloper. В свое время корейская копия Mitsubishi Pajero стала временным решением для марки. Затем Hyundai начал производить автомобили собственной разработки и, кстати сказать, неплохо в этом преуспел.
Сегодня китайцы идут по тому же пути, что их соседи лет десять-пятнадцать назад. Главное - не сбиться им с этого пути, не пойти на поводу у мысли, что, предлагая хороший ценник, можно не беспокоиться о качественном уровне своего продукта. Но о демпинге китайцам вскоре придется забыть: говорят, в Поднебесной поднимается средний уровень зарплат - стало быть, и дешевая китайская рабочая сила перестанет быть таковой.
А что же JAC? А это переходник, такой же, каким в свое время был Hyundai Galloper. Потуги быть похожим на Lexus порождают лишь улыбку. Но это уже автомобиль. Окрашен-собран вполне сносно, в движении ничего не гремит и не отваливается. Можно брать? Я бы немного подождал. Вот сформируется дилерская сеть, появятся новые модификации... А они обязательно появятся: китайцы с удивительным постоянством вносят изменения в конструкцию своих автомобилей и, как утверждают дилеры, охотно принимают к сведению все рекламации и пожелания. Значит, движутся в верном направлении.
Иван КРИШКЕВИЧ, ведущий рубрики "Кассовый подход".
- И никакого запаха! Это не реклама освежителя воздуха "Волшебная шишка" или "Сирень". Это - китайский внедорожник JAС. Перелицованный Hyundai Santa Fe предыдущего поколения. Впрочем, неважно, с кого он перелицован. Это факт, к которому я лично уже давно привык. Все дело в запахе. JAС пахнет, как автомобиль, а не фабрика пластмассовых изделий. Конечно, не европейский запах, а примерно как в "корейце" середины 90-х. И это уже хорошо. И внутри это уже почти "кореец". Сидеть удобно, собрано все неплохо. Ехать, правда, не очень хочет. Мотор не тянет, МКП переключается плохо, шумоизоляция тоже так себе. Зато сзади и в багажнике много места. И никакого запаха!
Павел МУРАШКО, редактор журнала "АБС".
JAC SRV 4WD 2.4
(+)
Мягкая подвеска
Неплохая шумоизоляция
"Паркетная" управляемость
(-)
Маломощный мотор
Большие ходы рычага КП
Неинформативные педали
Ценообразование
Китайский паркетник JAC SRV 4WD поставляется на белорусский рынок пока только в одной полноприводной версии и с одним двигателем - 2,4-литровым 130-сильным бензиновым. Версия оснащения тоже одна: в "базу" входят литые диски R16, ABS+EBD, водительский и пассажирский айрбэги, противотуманные фары, окрашенные в цвет кузова бамперы, кондиционер, магнитола с CD, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, бортовой компьютер, кожаный салон, кожаная обивка руля, гидроусилитель руля, центральный замок с Д/У, регулируемая рулевая колонка, парктроник и т.д. К сожалению, цены пока еще уточняются, но по предварительной информации JAC SRV 4WD в такой комплектации будет стоить около 20.000 долларов.
Конкуренты
Кто из конкурентов предложит столь же привлекательную цену? Конечно, только другие "китайцы". Так, внедорожник Great Wall Hover с таким же 2,4-литровым мотором, но с рамной конструкцией, зависимой задней подвеской, "раздаткой" и жестко подключаемым полным приводом стоит от 21.290 долларов. Заднеприводный Hover еще дешевле - от 19.390 долларов.
Есть предложение и от корейских автомобилестроителей - SsangYong Action, внешне очень похожий на кроссовер, но на самом деле тоже универсальный рамный внедорожник. Action предлагается от 24.190 долларов (за бензиновую версию 2.3). Турбодизельный Action обойдется как минимум в 25.850 долларов.
Но если обязательно нужен кроссовер, тогда имеет смысл обратить внимание на KIA Sportage - базовая переднеприводная версия с двухлитровым бензиновым двигателем стоит всего 15.210 евро. А полноприводная - от 16.520 евро. Модификации с двухлитровым турбодизелем обойдутся соответственно в 16.890 и 18.190 евро.
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
JAC SRV 4WD 2.4
ДВИГАТЕЛЬ |
Тип |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объем, куб. см |
2351 |
Мощность, л.с. при об/мин |
130/н/д |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
н/д |
ТРАНСМИССИЯ |
Привод |
полный, подключаемый |
Тип |
5, механическая |
ПОДВЕСКИ, ТИП |
Передняя |
независимая, McPherson |
Задняя |
независимая, многорычажная |
ДИНАМИКА |
Разгон до 100 км/ч, с |
н/д |
Макс. скорость, км/ч |
н/д |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
В загородном цикле, л/100 км |
8,8 |
В городском цикле, л/100 км |
12,3 |
В смешанном цикле, л/100 км |
10,5 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ |
Длина/ширина/высота, мм |
4500/1875/1730 |
Колесная база, мм |
2620 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ |
Объем багажника, л |
776 |
Емкость топливного бака, л |
65 |
Масса снаряженная, кг |
н/д |
Масса полная, кг |
н/д |
JAC SRV 4WD 2.4
Эргономика, обзорность+
Эргономика от Hyundai, поэтому особых замечаний нет, разве что в посадке Несмотря на регулировку водительского кресла по высоте, взаимное расположение руля и сиденья неоптимально: кресло слишком высоко, руль слишком низко
Салон, багажник, возможности трансформации+
Багажник довольно приличного объема. Задние сидения имеют регулировку по углу наклона. Пусть и в небольшом диапазоне, но все-таки!
Салон трансформируется стандартно: задние сиденья складываются по частям, образуя почти ровную поверхность
Пол в салоне довольно высокий, несмотря на то, что у JAC нет рамы
Качество материалов отделки, качество сборки+
Собрано все довольно аккуратно, без торчащих саморезов, облоя и неровных зазоров Особых претензий нет, но высоким качеством материалов JAC не блещет
Разгонная динамика+
Мотора не хватает, его приходится постоянно "крутить", от чего растет расход топлива
Уровень комфорта+
Очень мягкие подвески - "лежащих полицейских" можно проходить без сброса газа. Если не "крутить" мотор, шумоизоляция весьма приличная Без замечаний
Управляемость+
Реакции типично переднеприводные, и даже на скользком покрытии JAC ведет себя как легковушка. Влияние полного привода ощутимо только на старте
Неудобные педали - газ "запаздывает", сцепление неинформативное. При быстром вращении руль немного "прикусывает". При экстремальных маневрах резкий сброс газа вызывает легкий занос задней оси
Вердикт "АБw"
Все решает цена. Особо выдающихся "за" или "против" в JAC SRV нет - машина как машина. Очень мягкая, в меру тихая, немного медлительная. Но зато с полным приводом, 200-миллиметровым клиренсом и большим багажником. В общем, машина не самого высокого, но и не третьего сорта. Поэтому в конечном итоге все решает цена: она способна или вознести этот китайский паркетник на пьедестал покупательского спроса, или ввергнуть его в пучину неизвестности.