21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Под определением «общественный транспорт» большинство горожан понимает привычные для нас автобусы-троллейбусы, трамваи да метро. Некоторые вспоминают
 
 
 

ДУМА НА РЕЛЬСАХ ЧУГУННЫХ…

26.08.2009 08:48 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ДУМА НА РЕЛЬСАХ ЧУГУННЫХ…
Под определением «общественный транспорт» большинство горожан понимает привычные для нас автобусы-троллейбусы, трамваи да метро. Некоторые вспоминают маршрутки. Но для многих людей, особенно в летнее время, самым что ни на есть общественным транспортом становится… электричка.
Ведь можно жить в городе, а работать за его пределами, проживать в райцентре, а на службу ездить в столицу, и, наконец, очень многие обладатели дачных участков, расположенных поблизости от железной дороги, предпочитают в летнее время обитать на свежем воздухе и ежедневно ездить на работу из «сельской местности». Благо, время, затрачиваемое на дорогу, зачастую увеличивается ненамного, да и провести его можно «в обществе» газеты или бульварного романа — условия, согласитесь, недоступные в привычном автобусе.
Ложкой дегтя в вышеописанной бочке меда становятся странные правила, устанавливаемые порой железнодорожниками. К примеру, с не таких уж давних пор пассажиры, приходящие к вагону заранее, вынуждены по 15 — 20 минут стоять перед закрытыми дверями состава. Почему? Да потому что некая фирма проводит уборку электричек. Глубоко ошибаются те, кто думает, что в это время моют полы и окна — женщины в униформе собирают в мешки пластиковые бутылки, оставшиеся после предыдущего рейса, и время от времени поднимают пыль сухими вениками. Почему это нельзя делать в присутствии десятка смирно сидящих в вагоне людей, вот уже несколько лет остается неразрешимой загадкой для автора этих строк, регулярно ездящего в сторону Молодечно. И если в ностальгическом прошлом сесть в электричку можно было сначала за 30 минут, затем за 20, потом за 17 минут до отправления, то теперь это время сократилось до десяти минут. Что дальше: скоростная посадка в вагоны по принципу «кто не успел, тот опоздал»? А ведь заранее в подавляющем большинстве случаев к поезду приходят не шумные молодежные компании, а пенсионеры, которым тяжело стоять в вагоне, да родители с маленькими детьми, стремящиеся сесть в защищенном от сквозняка месте. И именно им некоторые из машинистов кричат по микрофону «Куда вы претесь?» (дословная цитата), именно их некоторые уборщицы, демонстрируя служебное рвение, перегоняют грязным веником из одного конца вагона в другой, забывая при этом убрать пресловутые бутылки.
К слову, о бутылках. Безусловно, мусор, оставленный в вагонах, целиком и полностью на совести неаккуратных пассажиров. Но, с другой стороны, куда их выбросить? Ведь урны, расположенные на тех же платформах молодечненского направления, носят весьма символический характер: несколько бутылок — и емкость переполнена. На остановочном же пункте «Радиаторный» доводилось наблюдать и вовсе курьезную картину: над злополучной емкостью был насыпан высокий курган из мусора — пассажиры старались быть аккуратными, но, увы… Самое грустное в этой истории то, что неподалеку от названного остановочного пункта, на территории, недоступной простым смертным, долгое время «обитал» объемный контейнер с надписью «Для пластиковых бутылок». Надо полагать, он использовался по назначению, но почему нельзя сразу установить емкость там, где она нужна?
Еще одна проблема «общественного транспорта», целиком и полностью распространяющаяся на электрички, — это взаимоотношения контролеров и пассажиров. К сожалению, многие «билетные» решения железнодорожников известны только узкому кругу проверяющих лиц. К примеру, людей, имеющих право на бесплатный проезд, обязали брать в кассах специальные билеты. Понятно, что таким образом транспортникам легче подсчитывать пассажиропотоки, но почему нельзя было сделать соответствующую запись на автоинформаторе, объявляющем остановки? Судя по всему, проблема сия велика есть… Вместо этого больным и пожилым людям приходилось объясняться с ревизорами. Да, объявления были вывешены возле касс. Но ведь многие обладатели права на бесплатный проезд туда попросту никогда не подходили. В прошлом же году пенсионеры накануне дачного сезона были вынуждены высиживать очереди в отделениях соцзащиты — право на льготу на проезд по железной дороге поставили в зависимость от стажа, пришлось в экстренном порядке «штамповать» пенсионные удостоверения. В результате у моей родственницы на руках оказалось и вовсе два документа — «площадь» удостоверения пенсионера «за особые заслуги» не была рассчитана на дополнительные отметки.
Еще одна тема регулярнейших дискуссий контролеров и пассажиров молодечненского направления — высадка последних на Лебяжьем, закупка продовольствия и продолжение пути в следующей электричке. И… встреча с контролером, прокомпостировавшим билет до пересадки. Лично мне доводилось слышать и вежливые объяснения происшедшего, и споры, и слезы людей, не имевших понятия о том, что, по мнению железнодорожников, билет им следовало приобретать дважды. Почему «по мнению»? Да потому, что, услышав подобную дискуссию впервые, я до буквы изучила все правила и объявления, вывешенные на нашем остановочном пункте «Пралески» и возле сезонных касс вокзала — никакой информации, регламентирующей подобную ситуацию, там не было.
Почему так трудно сделать доступной информацию о нововведениях? Почему в ответ на просьбу повернуть бэйдж «личностью» к пассажиру контролер дважды прокомпостировал билет «туда-обратно» моей коллеге-журналисту, и только вмешательство остальных пассажиров вагона заставило «блюстителя порядка» сделать на обратной стороне квитка надпись о «случайности» происшедшего? Почему под дождем, под снегом, под палящим июльским солнцем, в жару и в холод пассажиры вынуждены стоять на перроне, ожидая окончания мифической уборки вагонов? Кто-нибудь считал, сколько простуд и солнечных ударов было получено за это время и сколько больничных, соответственно, пришлось оплатить за счет государства? А если перед платформами все того же злополучного молодечненского направления будут установлены турникеты, разговор о которых ведется уже давно, как будут пропускать к составу пассажиров: по мере прихода или по окончании уборки вагонов? Осмелюсь предположить: второй вариант весьма вероятен. Следовательно, толпа дачников будет собираться возле выхода из метро, а это, как мы знаем из печального опыта, чревато последствиями. Да, железнодорожники не подчинены городским властям, но это не делает их ведомство эдаким Ватиканом, расположенным на территории белорусской столицы. В большом городе все взаимосвязано, и взаимные вежливость и уважение сегодня для нас не роскошь, а необходимость.
На все вопросы у работников железной дороги, безусловно, имеются «правильные» ответы: таково распоряжение министерства, правительства, профсоюза, так записано в циркулярах, правилах, уставах и т.д. Во всем этом арсенале ответов нет одного — ответа пассажиров, а удобно ли им, комфортно ли, выгодно? Интересовались ли их мнением перед тем, как распоряжаться их временем, здоровьем, нервами, деньгами? Не потому ли, что пассажир пока не самый уважаемый человек, ради которого и работает дорога, а баран, которого постоянно надо стричь?
Екатерина ЦИРКУН

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика