21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

ТЕХНОЛОГИИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

26.08.2009 08:49 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В середине июня в автомобильном тест-центре г. Боксберг (Южная Германия) прошла 58-я международная пресс-конференция "Автомобильные технологии Bosch", на которой присутствовали около 350 журналистов из 35 стран мира. Ее главными сюжетами стали концепции привода, системы обработки выхлопных газов, безопасности и комфорта, а также продукты для быстро растущего рынка недорогих автомобилей.

Инвестиции в автомобиль будущего

Инновации традиционно являются основным стратегическим приоритетом группы Bosch. Так, в 2006 г. только автомобильные подразделения компании инвестировали в НИОКР более 2,7 млрд. евро, что примерно соответствует одной десятой общего объема продаж направления (27,2 млрд. евро) - это намного выше, чем в среднем по отрасли. Около половины этих инвестиций направлено на развитие систем, позволяющих беречь природные ресурсы и сокращать ущерб для окружающей среды.
Бернд БОР, руководитель направления автомобильной техники компании, подчеркнул: "Наша долгосрочная цель - шаг за шагом снижать уровень эмиссии CO2 для автомобильного транспорта. Поэтому мы, например, адаптируем наши системы впрыска к биотопливу, работаем с технологией топливных элементов и гибридными концепциями привода".
Одно из перспективных направлений развития для группы Bosch связано с ужесточением экологического законодательства по всему миру. Компания делает ставку на растущий спрос на более экологичные и экономичные технологии. Например, для дизельного двигателя в условиях ужесточения норм эмиссии на развивающихся рынках Азии первостепенное значение приобретает электронное регулирование топливного впрыска.

Одновременно концерн создает технологические условия для решающего прорыва дизельных технологий на американском рынке в ближайшие несколько лет. Система Bosch Denoxtronic для дозировки восстановителя AdBlue позволит дизельным двигателям соответствовать строжайшему стандарту эмиссии US07 BIN 5 уже в 2008 году. С другой стороны, более строгие стандарты эмиссии CO2 должны способствовать дальнейшему росту доли дизельных автомобилей в Европе. Современные дизельные двигатели с прямым впрыском потребляют на 30% меньше топлива и выбрасывают на четверть меньше углекислого газа, чем сопоставимые бензиновые моторы с впрыском через впускной коллектор.
Компания активно работает над дальнейшей оптимизацией бензиновых двигателей. Системы прямого бензинового впрыска Bosch второго поколения в сочетании с турбонаддувом позволяют уменьшить габариты двигателя, благодаря чему та же производительность может достигаться меньшим литражом и сокращением выбросов CO2 примерно на 15% по сравнению с обычными системами впрыска.

Кроме того, компания высоко оценивает потенциал гибридных приводов, совмещающих в себе двигатель внутреннего сгорания и электромотор. "У нас уже есть серийные заказы как на бензиновые, так и на дизельные гибриды. Продукты Bosch для приводов на природном газе и система Flex Fuel для гибкого управления двухтопливными двигателями (бензин и этанол), которые имеют отличные перспективы на северо- и южноамериканских рынках, демонстрируют разнообразие наших усилий в этой области", - заявил Бернд Бор.

Высокие технологии безопасности
Наряду с экологическими и экономическими качествами автомобиля группа Bosch придает первостепенное значение технологиям, делающим вождение безопаснее, рациональнее и удобнее. Например, Национальное управление по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA) планирует к 2011 г. сделать обязательным оборудование всех новых автомобилей программой электронной стабилизации ESP.
Такие активные функции безопасности, как антиблокировочная (ABS) и антипробуксовочная (ASR) системы, а также программа электронной стабилизации ESP, уже получили широкое распространение на рынке. Они помогают водителю управлять автомобилем и эффективно предотвращают аварии. Компания работает над разработкой "органов чувств" автомобиля, которые позволят ему "видеть" все, что происходит вокруг. Для этого необходимы датчики и сверхпроизводительные электронные системы. Автомобиль учится чувствовать и анализировать окружающую среду. Его "глазами" служат камеры, а органами осязания - ультразвуковые и радарные датчики. Автомобиль самостоятельно ориентируется на местности при помощи карты и информации со спутников и навигационных систем. Так системы помощи водителю получают собственное представление о дорожной ситуации.

В ближайшие годы Bosch будет поэтапно готовить к серийному выпуску новые типы систем помощи водителю. Важнейшая разработка Bosch в этой области - комбинация радарной и видеосенсорики, ближе всего подводящая нас к реализации концепции безаварийного движения. В частности, функция экстренного торможения Predictive Emergency Braking, использующая этот подход, способна значительно смягчить последствия столкновения. Рыночный запуск системы запланирован на 2009 год. Первые автомобильные видеокамеры с интеллектуальной интерпретацией изображения должны появиться в продаже в 2010 году.

Другое важное направление в области автомобильной безопасности - функции защиты водителя и пассажиров. Например, система Early Pole Crash Detection, которая защищает при боковых ударах после заноса, гарантируя своевременное срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней.
Функция Secondary Collision Mitigation использует сигналы с блока управления подушками безопасности и его датчиков для управления системой ESP. "Цель состоит в том, чтобы избежать вторичного столкновения, следующего за первым ударом при многих авариях", - пояснил Михаэль ШТРУГАЛА, ответственный за разработку систем защиты водителя и пассажиров в подразделении автомобильной электроники Bosch. Рыночный запуск системы Secondary Collision Mitigation запланирован на 2009 год.

Таким образом, нетрудно увидеть, что новейшие решения компании востребованы не только на нынешнем, но и на будущих этапах развития автомобильной промышленности. Все возможности для успешной реализации своих проектов у Bosch есть.
Леонид ПОЛОЖЕВЕЦ.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В середине июня в автомобильном тест-центре г. Боксберг (Южная Германия) прошла 58-я международная пресс-конференция "Автомобильные технологии...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика