КИБЕРСПОРТ НАСТУПАЕТ!
КИБЕРСПОРТ НАСТУПАЕТ!
В Беларуси стартовал Национальный отборочный тур Всемирных компьютерных игр (ВКИ). Пресс-конференция, посвященная этому событию, прошла в торговом центре «Столица» в Минске. Наша справка Всемирные компьютерные игры — это соревнования глобального масштаба в мире киберспорта. Ничего подобного по уровню организации не существует. Инициатором проведения этих игр выступила Южная Корея, организовав в октябре 2000 года в Сеуле первый чемпионат под названием «Мировой кибер-вызов». Его поддержали солидные Интернет-компании. Успех данного турнира положил начало ежегодному проведению Всемирных компьютерных игр. Уже в 2001-м в фестивале приняли участие представители 33 государств. С тех пор кибердвижение быстро набирало обороты, а чемпионат стал определять тенденции в культуре компьютерных развлечений. В 2004 году в финальной части состязалось более 1 миллиона кибератлетов из 67 стран мира. А в этом году сборные уже 70 стран отправятся в столицу компьютерной Олимпиады — американский город Сиэтл, чтобы сойтись в борьбе за чемпионский титул и призовой фонд в 2,5 миллиона долларов США. С уверенностью можно сказать, что сегодня участие во ВКИ является делом чести для сильнейших игроков всех континентов. Команда Беларуси отправится на гранд-финал Всемирных компьютерных игр в третий раз. Основная борьба за первые места будет развернута между игроками из Швеции, США, России и Южной Кореи — признанными фаворитами. Как рассказал один из организаторов этого мероприятия в нашей республике, представитель крупнейшего белорусского киберспортивного портала sng.by Денис Богуш, ранее белорусы выступали в трех номинациях. Это Counter-Strike — тактическое экшн-состязание, в котором игроки должны исполнить 20 миссий. Например, спасти заложников, сопроводить VIP-людей в безопасные места, найти и обезвредить бомбы и др. Операции забрасывают игроков в разные места земного шара: от непроходимых джунглей до холодных арктических равнин, от самых жарких пустынь до опасных улиц крупнейших городов. Игра содержит динамические атмосферные спецэффекты, такие как снег и дождь. StarСraft — стратегия в реальном времени, где каждый управляет одной из трех рас. Участники должны экономно расходовать ресурсы, увеличивать армию и защищать свою базу. А «кровный сородич» Warcraft 3 — это стратегическая сюжетная игра с множеством героев как отрицательных, так и нейтральных, которых можно привлечь на свою сторону. — В нынешнем году мы планируем выставить своих претендентов на победу в игре FIFA (футбол), — пояснил Денис Богуш. — К сожалению, мы не можем выставить участников на все соревнования по восьми номинациям — индустрия компьютерных игр в Беларуси только начинает развиваться и сильных специалистов по некоторым дисциплинам нам еще предстоит подготовить. — Уровень мастерства белорусских игроков растет, — заявил главный судья Национального отборочного тура Александр Тихонович. — Я думаю, что у нас есть шансы войти в топ 16. Национальный отборочный тур пройдет во всех областях страны. Чтобы принять участие в квалификации, необходимо соблюдение трех условий: игрокам должно быть не менее 16 лет, игроки от 16 до 18 лет должны иметь при себе письменное разрешение от родителей на участие в отборочных играх, а также все должны пройти Интернет-регистрацию на сайте Основная задача первого этапа — повысить уровень игры геймеров из регионов. С этой целью для региональных команд будут проведены бесплатные мастер-классы. Победители этих отборочных игр, в том числе игроки, занявшие 2-е и 3-е места, получат квоты и оплаченный проезд на отборочные игры в ДК Минского тракторного завода, где 28—29 июля встретятся со столичными игроками. Участие других областных геймеров запрещено. А лучшая «девятка» национальной сборной будет определена после белорусского финала — он пройдет в Минске 25 августа. Аудитория чемпионата — это не только сами участники, но и активные зрители — 14—35 лет, городские жители (преимущественно минчане). Для всех желающих понаблюдать за нешуточными страстями, кипящими на виртуальных полях, будет организована специальная зрительская зона: на каждом столе планируется установить мониторы. Финал обещает стать самым крупным и зрелищным праздником за все годы существования киберспорта в нашей республике. Диана ШИБКОВСКАЯ |
|