МИНСК НА КОЛЁСАХ
Минск на колёсах
от Чижовки до Дроздов Ася КАЛИТИНА http://www.belgazeta.by/20070806.31/080263251 Говорят, «велосипедисты - особая каста: у них есть свобода и крылья за спиной». Но городские власти этой касты до сих пор не признавали: хотя около половины городских семей имеют велосипед, ездить на велосипедах особенно и негде. Отсутствие велосипедных транспортных дорожек до недавнего времени градостроители объясняли тем, что их строительство экономически целесообразно при интенсивности движения более пятидесяти велосипедистов в час. Да и откуда появиться массовым велосипедистам, если для них нет безопасной дороги. Но предложение в данном случае провоцирует спрос, решили чиновники: архитекторы «Минскпроекта» по заказу комитета архитектуры и Мингорисполкома разработали проект велодорожки в водно-зеленом диаметре города. Уже в этом месяце, планирует «Минскпроект», будет сдан первый участок протяженностью в 14 км, а к следующему лету вся велодорожка будет в распоряжении столичных велосипедистов. Об особенностях проекта корреспонденту «БелГазеты» рассказал архитектор «Минскпроекта» Сергей ПАВЛЕНКО. - Проект предполагает три очереди проектирования и девятнадцать участков, которые проходят по Центральному, Партизанскому и Ленинскому районам города. Первый этап, на котором мы закончим первый, третий, шестой, седьмой, десятый и шестнадцатый участки, будет сдан уже августе. Сдача второго этапа намечена на декабрь, в мае следующего года мы планируем сдать третий этап. - По каким улицам пройдет велодорожка? - Велодорожка начинается от кольцевой автодороги в Чижовке и заканчивается в Дроздах, проходит вдоль пр-та Победителей - по набережной Свислочи, пересекает лыже-роллерную трассу (в этом месте мы специально запроектировали два моста). - Какова длина и ширина дорожки? - Сейчас мы запланировали 29 км дорожки шириной 3-3,5 м (последний параметр диктуют специальные нормативные документы). Велосипедную дорожку, по нашим планам, будет дублировать и пешеходная. - Предполагается ли пересечение ее с автотрассой? - Нет, мы старались не пересекать велодорожку с автотрассой: проводили ее либо под, либо над мостами. - Представляет ли велосипедная дорожка интерес с точки зрения архитектуры? - Я бы сказал, что она представляет большой интерес с точки зрения градостроения: мы провели ее по самым живописным уголкам города и обыграли малыми архитектурными формами, начиная от необычных мусорных баков и заканчивая скамейками и фонарями. Мы также запланировали серию велосипедно-пешеходных мостов - один в парке Горького, два в местах пересечения с лыже-роллерной трассой, еще один в Чижовке, где река разливается, и чтобы перейти на другой берег, необходимо делать большой круг. На третьем этапе у нас появятся архитектурные объекты - двенадцать пунктов отдыха и питания. Я думаю, по значимости этот объект можно будет смело поставить в ряд с библиотекой или футбольным манежем. - Работая над проектом, вы учитывали градостроительный опыт других стран? - Да, конечно, мы читали литературу, изучали опыт соседей, и даже больше - консультировались с минскими велосипедистами, заходили на их веб-сайты, обсуждали проект велодорожки, старались учесть все их пожелания. Например, многие из них жаловались, что в некоторых районах Минска уже выделили дорожки - фактически покрасили часть тротуара, но покрытие осталось старым, не приспособленным для езды на велосипеде. У нашей дорожки будет качественно новое покрытие - улучшенный по сравнению с пешеходным асфальт. - Среди того, что предлагают западные архитекторы, сегодня можно встретить дорожки, стилизованные под висячие сады Семирамиды и футуристические пейзажи… - У нас тоже появлялись предложения сделать подвесные дорожки: установить их на специальные мосты. Кто-то предлагал сделать эти мосты из стекла или подвесить на ванты, но все идеи упираются в бюджет: мы находимся в Минске, а не в Нью-Йорке. Остановились на легковозводимых металлических мостах. - Одной ветки велодорожки для столичных велосипедистов недостаточно. Планируется ли создание сети велодорожек? - Я думаю, это вопрос времени: когда-нибудь Минск опутает сеть велосипедных дорожек. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Говорят, «велосипедисты - особая каста: у них есть свобода и крылья за спиной». Но городские власти этой касты до сих пор не признавали: хотя около по
|
|