Метро от Минска до Пекина
Метро от Минска до Пекина
Жизнь в больших городах перемещается под землю - в сумеречную страну с интернациональным названием «метро». Сегодня это не только вид транспорта: на станциях работают торговые центры и кафе, открываются картинные галереи, проходят конкурсы красоты и даже устраиваются театральные постановки. То ли еще будет! Подземка постоянно развивается, осваивая новые глубинные пространства, и предлагает пассажирам новые услуги. Ближайший пример - Минский метрополитен. К его строительству приступили тридцать лет назад, и то, что мы видим сегодня, - не предел возможного. Метро белорусской столицы - только в начале пути по сравнению с мегаполисами других стран, куда мы и отправимся на экскурсию Александр ФИЛИППОВИЧ Но как бы глубоко ни копали китайские строители, вряд ли им удастся превзойти коллег из Санкт-Петербурга, где поезда курсируют на глубине 101 метр, а спуск на эскалаторе длится три минуты. Связано это с тем, что российская северная столица стоит на пресыщенном водой грунте. В затылок Питеру дышит Пхеньян: глубина метро достигает 100 метров. Сделано это уже из военных соображений. Два в одном - и транспортная сеть, и бомбоубежище. Впрочем, тем, кто предпочитает не прятаться, а убегать, лучше воспользоваться услугами московского метро. Оно считается самым быстрым в мире: скорость поездов достигает 120 километров в час. Но опять же китайцы решили побить этот рекорд и запустили подземный локомотив с тремя пассажирскими вагонами, который за час может преодолеть 135 километров. Вероятно, такое транспортное решение в крупных городах с многомиллионным населением себя оправдывает: раньше сядешь - раньше выйдешь. Ваш билетик! В некоторых мегаполисах проездной билет на метро - вещица многофункциональная. Например, в Берлине его можно купить даже в автобусе и кататься в течение двух часов во всех направлениях с неограниченным количеством пересадок и в метро, и в автобусе, и в наземной электричке. В часы пик билеты дорожают, однако по ним можно бесплатно пройти на дискотеку и получить 50-процентную скидку при посещении музея. Похожая ситуация в Стокгольме. Самый дорогой билет - тот, который рассчитан на 72 часа. Зато с ним можно прокатиться на катере или пароме, он же служит пропуском во многие музеи, развлекательные центры и на экскурсии. А вот в Токио представительницы слабого пола могут приобрести билет в специальный вагон для женщин. Здесь есть также автоматы, продающие билеты для слепых и слабовидящих, - эти механизмы оснащены шрифтом Брайля. Искусство - в недра А почему бы и нет? Пассажирам метро ничто прекрасное не чуждо. Сие умозаключение наиболее полно реализовалось, пожалуй, в метрополитене мексиканской столицы, который нередко называют самым большим в мире музеем. Здесь постоянно проходят выставки художников, концертные программы и даже театральные постановки. А недавно в метро провели акцию, которая обошлась в 4,5 миллиона песо (около 405 тысяч долларов): пассажирам, миновавшим турникет, бесплатно выдавали книги, которые они должны были вернуть на выходе из подземки. Читающий мексиканец - большая редкость, а многие коренные жители страны и вовсе не владеют грамотой. Вот акция и ставила целью приобщить жителей Мехико к чтению. Похоже, она удалась: в конце первого дня на стеллажи вернулось меньше половины книг. Видно, зачитались люди… Впрочем, это обстоятельство не опечалило организаторов проекта, и «окультуривание» пассажиров было продолжено. Собрания произведений искусства, выставленные на всеобщее обозрение на наиболее посещаемых станциях метрополитена, - модная тенденция в наши дни. Показателен пример канадского Монреаля: 50 станций метрополитена украшены известными произведениями современного искусства - скульптурами, настенной живописью, инсталляциями, созданными художниками провинции Квебек. А вот опыт нью-йоркского сабвея по приобщению пассажиров к прекрасному, увы, канул в Лету. Речь идет о конкурсах красоты. С 1941 по 1976 год по платформам подземки дефилировали полуобнаженные красотки, а фотографии победительниц пассажиры могли лицезреть на всех станциях в течение месяца после завершения зрелищного мероприятия. Не уступает мировым столицам и старичок Лондон. На перронах выставляют работы художников и фотографов, в вагонах частенько выступают балетные труппы, а на станциях сотрудники метро распыляют ароматические вещества - для улучшения настроения и самочувствия пассажиров. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жизнь в больших городах перемещается под землю - в сумеречную страну с интернациональным названием «метро». Сегодня это не только вид транспорта: на с
|
|