Счастливый билетик Юли Закировой
Счастливый билетик Юли Закировой
Можно ли на протяжении рабочего дня ответить на пятьсот вопросов? Победительница конкурса «Минский мастер - 2007» в номинации «Билетный кассир» двадцатитрехлетняя Юлия Закирова уверенно говорит: «Да!» Юлия ВИНАР - Девушка, когда отправляется эта электричка? Ее не отменили? А с какого пути? В Седче точно останавливается? - сыпала вопросами стоящая у кассы дотошная пассажирка. И на все получала ответы - четкие и, главное, произнесенные благожелательно, без тени раздражения. - Дайте три билета! - наконец попросила дама. Когда мы оказались вдвоем, первое, чем я поинтересовалась: сколько же билетов Юля успевает реализовать за день? Оказалось, до тысячи. Самые напряженные рабочие дни, конечно, пятница и суббота, когда минчане отправляются на дачи, в гости к родственникам, когда на выходные домой едут студенты. И почти каждому нужно что-то уточнить. - В иной день отвечаю не на одну сотню вопросов, правда, очень лаконично, - улыбается билетный кассир. Улыбка у девушки просто очаровательная! - Всем желаю удачной дороги, и даже самый хмурый пассажир становится веселее, - говорит Юлия Закирова. - Слова простые, но вижу, что людям приятно их слышать. Из окон ее нынешней квартиры хорошо видно роскошное здание нового железнодорожного вокзала - оно росло в буквальном смысле на ее глазах. Но девушка помнит и то, каким был столичный вокзал почти два десятка лет назад: на железной дороге она с детства. Здесь всю жизнь проработала ее бабушка и внучку часто брала с собой. Лет с десяти девочка точно знала, что тоже будет трудиться там, где «провожают и встречают поезда». После школы поступила в Минский колледж железнодорожного транспорта, теперь заочно учится в Оршанском железнодорожном техникуме на отделении «Управление движением». В дальнейших планах - Гомельский университет транспорта. Кажется, ей бы любить путешествия - все-таки на железной дороге работает. - Мне намного приятнее отправлять людей в путь, чем самой куда-то ехать, - говорит Юля. - Кроме того, дома ждет самый любимый человечек - доченька Катюша. Когда поступала в колледж, могла выбрать две специальности - кассира и проводника. Но жизнь на колесах - не для меня. Хотя, признаюсь, высидеть весь рабочий день поначалу было трудно. Я человек подвижный, а моя работа требует усидчивости. А еще - терпения, выдержки, сдержанности - кассир ведь не имеет права на негативные эмоции. А пассажиры бывают разные - доброжелательные и капризные, спокойные и чересчур эмоциональные. А есть такие, что, по словам нашей героини, информационное табло на вокзале видят впервые в жизни. Им надо подробно объяснить, когда, с какого пути отправляется поезд, во сколько прибудет в нужный пункт. Перед глазами Юли висят расписания всех пригородных электричек, названия станций, цены на билеты. Но девушка редко пользуется этими шпаргалками - за три с половиной года, что работает кассиром, выучила необходимую информацию наизусть. Хорошая память, отличное знание своего дела принесли Юлии победу в конкурсе «Минский мастер - 2007». И хотя девушка искренне недоумевает, почему именно ее выбрало строгое жюри, но признается: быть первой очень приятно. Победу Юля называет своим счастливым билетиком. - Осенью меня ожидает подобный конкурс, но уже с участием кассиров из разных регионов нашей страны. Может быть, мне снова повезет. А пока я всем желаю вытягивать в жизни только счастливые билеты. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Можно ли на протяжении рабочего дня ответить на пятьсот вопросов? Победительница конкурса «Минский мастер - 2007» в номинации «Билетный кассир» двадца
|
|