Как воспитать своих Ломоносовых?Закон Республики Беларусь «Об образовании» появился на свет осенью 1991 года. С тех пор он претерпел десяток изменений, кроме того, разработаны законы о высшем, профессионально-техническом, общем среднем образовании, образовании лиц с особенностями психофизического развития. «Поручение главы государства обязывало нас выполнить кодификацию существующих законов, учитывая основные направления нашей отрасли», — пояснил журналистам главный педагог страны Александр Радьков, который представил на Президиуме Совета Министров «Кодекс об образовании». Новый документ систематизировал все ранее принятые законопроекты, а также вопросы, которые не входили в компетенцию уже принятых нормативных актов. Развитие дошкольного, среднего специального, послевузовского образования, внешкольного воспитания и обучения, повышение квалификации и переподготовка кадров – все это нашло отражение в новом документе. Кроме того, кодекс разъясняет такие понятия, как «образовательная программа», «получение образования на дому», «выпускник», «качество образования», «магистрант» и ряд других. Документ, считает министр, получился емким и перспективным. Теперь он обеспечивает педагогам правовое поле для работы и совершенствования всей системы образования. Создатели вынашивали свое детище два года, интересуясь зарубежным опытом. Оказалось, что в законотворческой деятельности белорусские педагоги во многом первопроходцы. Например, у французов есть только общая часть кодекса, белорусский же более детализирован. Россия и вовсе только приступила к работе над созданием подобного нормативного акта. Важную роль кодекса, который должен учитывать инновационное развитие экономики и быть нацеленным на развитие системы образования, подчеркнул премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский. Руководитель правительства обратил внимание, что гимназии, лицеи, классы с углубленным изучением предметов не должны стать привилегией только детей, имеющих состоятельных родителей. «Каждый должен получить достойное образование в нашей стране, иметь право выбора, — сказал Сергей Сидорский. – Мы должны подумать о том, как сегодня воспитать своих Ломоносовых». По его мнению, в кодексе необходимо также детально проработать вопрос, касающийся социальных стипендий, выплачиваемых, к примеру, детям из неполных семей. Более подробно стоит раскрыть вопросы подготовки и переподготовки педагогов, ответственности их и учреждений образования за качество образования. Сергей Сидорский также отметил, что необходимо обеспечить достойную оплату труда профессорско-преподавательскому составу. Впрочем, относительно включения раздела об оплате труда педагогов в кодекс разгорелся спор. Министр труда и соцзащиты Владимир Потупчик посоветовал не дублировать это положение, отраженное в иных нормативных документах. Кроме того, Минтруда и соцзащиты считает, что педагог и методист – разные понятия, а потому, к примеру, у не читающего лекции директора школы или ректора не может быть таких же льгот (например, продолжительный отпуск), как у иных преподавателей. В итоге решено конкретизировать эту уж слишком общую статью. С учетом замечаний, которые необходимо устранить в недельный срок, Президиум решил одобрить новый кодекс. Теперь он отправится в нижнюю палату парламента. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Поручение главы государства обязывало нас выполнить кодификацию существующих законов, учитывая основные направления нашей отрасли», &mdas
|
|