Анализируя цифры
Анализируя цифры
Белорусы стали меньше ездить и больше тратить денег на путешествия, потому что повысились цены. Татьяна КАЛИНОВСКАЯ Туристические организации Беларуси за семь месяцев оказали услуг на 95 млрд. BYR, показав рост на 28%. Это, по словам директора департамента туризма Министерства спорта и туризма Виктора Янковенко, составляет 1,5% ВВП. На импорт туруслуг, то есть на покупку туров за рубеж, белорусы истратили на 40% больше, а вот выехало их на 10 тысяч меньше — не 400 тысяч, как в прошлом году, а всего 390 тысяч наших граждан смогли приобрести турпоездку за рубеж. Рост произошел из-за подорожания туруслуг за границей. Так что валовой показатель министерству предстоит еще анализировать: какова в нем составляющая роста от повышения цен и сколько получено от возрастания объемов оказанных услуг. Экспорт туруслуг возрос на 56%. За полгода Беларусь, как сообщил заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга, приняла у себя 130 тыс. туристов (статистика учитывала только тех, кто воспользовался услугами турфирм). За первое полугодие прошлого года этот показатель был равен 99 тыс., так что рост в этом году составил 31%. Шоп-туры в Беларусь из соседних Польши и Литвы стали невыгодны, и поток туристов-"однодневок" из этих стран прекратился. За счет этого увеличилась и средняя продолжительность пребывания туриста на белорусской земле с 2 до 2,8 суток. Министерство производит и собственные замеры турпотока методом анкетирования. По его подсчетам, на самом деле Беларусь посетило до полумиллиона туристов, но они приехали самостоятельно, не пользуясь услугами турфирм. Косвенно эти предположения подтверждает и статистика туризма с Российской Федерацией. Из Беларуси в Россию в прошлом году выехало 119 тысяч туристов, в позапрошлом — 162 тысячи. В такой же пропорции сократился и небольшой российский турпоток. Но при этом количество автобусных и железнодорожных маршрутов между нашими странами не уменьшилось, а авиа — даже выросло. Значит, турпоток есть, просто люди, пользуясь отсутствием границ, путешествуют самостоятельно. "Страна стала более открытой, узнаваемой. Есть гиды, которые могут провести экскурсию практически на любом языке. Создана база — 259 объектов за прошлый год было построено, реконструировано или капитально отремонтировано. На объектах, которые относятся к инфраструктуре туризма, освоено свыше 200 миллиардов рублей, а в этом году темпы еще выше", — заявил Виктор Янковенко. По его словам, планируется построить 30 новых гостиниц, 34 — реконструировать. Но Чеслав Шульга честно признал: пока туристическая отрасль Беларуси не в состоянии предложить услуги даже своему туристу, не говоря уже о зарубежном. Вокруг такого посещаемого объекта, как Мирский замок, до сих пор отсутствует инфраструктура по предоставлению сопутствующих услуг, как то: прокат лодок, кафе национальной кухни, фото, лавочки с ассортиментом сувениров на разный вкус и кошелек. В придорожных кафе приезжих часто встречают как нежеланных гостей. В результате один и тот же турист в Литве за два дня оставляет 400 USD, а в Беларуси — 280 USD. В России, по признанию заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Анатолия Ярочкина, аналогичная проблема. Есть около 300 вузов, которые дают образование в области туризма, но невозможно, особенно в провинции и на бурно развивающихся российских курортах, подобрать бармена, официанта и другой обслуживающий персонал в пятизвездочный отель. То есть дефицит рядовых квалифицированных работников в туристической отрасли, которые и должны предлагать туруслуги на местах, ощущается исключительно остро. Между тем в этом году на четверть снизилось количество жалоб, поступивших в Министерство спорта и туризма Беларуси. Каждая третья жалоба по-прежнему связана с транспортным обслуживанием — это поломки автобусов и задержки в пути, перенос чартерных рейсов, несоответствие информации, предоставленной туристу, реальному положению дел на курорте или в отеле. Недовольны белорусские туристы дороговизной чартерных рейсов, которые выполняет национальный перевозчик — авиакомпания "Белавиа". Причина — старые самолеты малой вместимости, на которых производятся рейсы. В будущем году авиакомпания планирует приобрести еще два самолета "Боинг", на которых будут выполняться рейсы в Турцию, Испанию и на другие далекие курорты. В Минспорта надеются, что после этого цена билетов на чартеры снизится. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусы стали меньше ездить и больше тратить денег на путешествия, потому что повысились цены.
|
|