21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.
 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Нью-Йорке есть Манхэттен, в Париже — величественный Дефанс, Москва-Сити есть в российской столице. Похвастаться подобными деловыми центрами могут и
 
 
 

ПРОСТИТЕ, А ЧТО ЭТО ЗА МИНСК-СИТИ?

26.08.2009 09:11 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ПРОСТИТЕ, А ЧТО ЭТО ЗА МИНСК-СИТИ?
В Нью-Йорке есть Манхэттен, в Париже — величественный Дефанс, Москва-Сити есть в российской столице. Похвастаться подобными деловыми центрами могут и Вена, и Франкфурт-на-Майне, и Астана. И в Беларуси будет свой район небоскребов. «Отцами» проекта комплекса Минск-Сити — города в городе, который уже заранее обещает войти в число самых привлекательных уголков столицы, стали главный архитектор Минска Виктор Никитин, главный архитектор УП «Минскградо» Ярослав Линевич и главный архитектор проектов, начальник мастерской УП «Минскградо» Валерий Герус.
С чего все начиналось
Еще в 1973 году Президиум Верховного Совета БССР одобрил разработанное технико-экономическое обоснование выноса аэропорта «Минск-1» на новую территорию. Данное решение нашло свое отражение в утвержденных генеральных планах 1982 года и 2003 года. Несколько лет подряд при разработке генерального плана застройки столицы специалисты-планировщики анализировали возможности наиболее эффективного использования территории города, а именно: участка в районе аэропорта «Минск-1». С чем это связано? У каждого аэропорта есть зона влияния, воздействия на районы и кварталы, где пролетают самолеты. Но самое главное — это шумовой дискомфорт. Кроме того, из-за аэропорта «Минск-1» выпадают из структуры города порядка 350 гектаров! Кроме того, сегодня сам аэропорт в полной мере не используется — самолеты АН-24 летают только в трех направлениях: Калининград, Киев, Гомель. Для аэропорта, где раньше пассажиропоток был порядка миллиона пассажиров в год, это неэффективно. Подарить аэропорту новую жизнь, т. е. модернизировать взлетную полосу, не представляется возможным, поскольку она на востоке упирается в железную дорогу Минск-Гомель, а на западе — в железную дорогу Минск-Брест. Кроме того, из-за аэропорта вся южная часть города отрезана от него самого. Cейчас улицы Казинца, Серова, территории около заводов «Керамин» и «Интеграл» связаны с центром только улицами Кижеватова и Брилевской. И проблему транспортного сообщения не решила даже проведенная реконструкция транспортной развязки. Когда весь этот комплекс проблем был взвешен, стало очевидным, что экономически целесообразнее для дальнейшего освоения этой территории вынести за город ряд объектов — РУП «Аэропорт «Минск-1», РУП «Минский авиаремонтный завод» и все сопутствующие службы. В связи с этим архитекторам было предложено разработать комплексную застройку этой территории (всего 350 га), куда должны войти и жилые кварталы, и общественно-деловой центр Минск-Сити, и посольская деревня, и все сопутствующие функциональные объекты.
Транспортная структура
«Само проектирование основывалось на создании новой транспортной структуры для этой зоны. Основной нашей задачей было — создать оптимальные связи этого района и прилегающих территорий между собой»,— говорит Валерий Герус. В генплане города уже было предусмотрено продление улицы Жуковского до улицы Кижеватова, что очень важно для связи этого района с центром столицы. Улица Казинца соединится с улицей Чкалова, будет реконструировано второе кольцо по улице Аэродромной, улица Володько будет продолжена вдоль железной дороги Минск-Гомель, а улица Брилевская будет сохранена. Также планируется «пробить» новое 3-е транспортное кольцо. Попасть в Минск-Сити можно будет, воспользовавшись 3-й линией метро. «Это и есть основа каркаса этого района. Кроме того, предусматривается ряд небольших жилых улиц, которые обеспечат удобные связи внутри самого района. Архитекторы ставили перед собой задачу создать гармоничную и удобную для проживания людей среду». Вдоль основных улиц проложат местные проезды, которые позволят в любом удобном месте съехать с основной дороги, подъехать к нужному объекту и припарковаться. Транспортная проблема решается также благодаря перпендикулярному развитию комплекса Минск-Сити: проектом предусматриваются районные улицы, посредством которых можно легко попасть к многоярусным стоянкам, входящим в состав центра.
Минск-Сити
Минск-Сити будет развиваться перпендикулярно улице Жуковского в две стороны от главной площади, расположенной над самой улицей. В южном направлении комплекс будет простирать свои границы до лошицкого ручья. В этой части Минск-Сити предусмотрено строительство спорткомплекса в южном секторе, в котором разместятся залы различных игровых видов спорта, крытое футбольное поле, хоккейное поле, аквапарк. Участок зелени в зоне лошицкого ручья будет развиваться и плавно «перетечет» в систему бульваров, которые свяжут лошицкую рекреационную зону с центром Минск-Сити. Главная площадь, центральное ядро комплекса, будет располагаться над улицей Жуковского. «Мы использовали рельеф и поместили главную площадь на платформу, которая будет переброшена через улицу Жуковского, так что весь комплекс можно будет пройти пешком по центральному бульвару, не пересекая автомобильных дорог. И везде фонтаны, зелень!» — отмечает Валерий Герус. Главным элементом площади станет высотное здание- символ. Само ядро Минск-Сити включит в себя конгресс-холл, гостиницу, главное здание финансово-делового центра, административные объекты. В северо-западном направлении предусмотрены в основном административно-торговые объекты. Заканчивается Минск-Сити за улицей Казинца. Здесь будут находиться еще одно офисное здание и мощный торговый центр. В Минск-Сити много 35 и 45-этажных зданий, между ними — 5 и 7-этажные блоки, которые представляют собой многоярусные стоянки и культурно-торговые объекты.
Новая планировочная ось Минск-Сити будет связана с историческим центром столицы через улицы Московскую и Чкалова, которые продолжают центральный проспект. По словам собеседника, проспект Независимости в сознании минчан заканчивается у здания вокзала аэропорта «Минск-1». Само здание вокзала будет сохранено как архитектурно-исторический памятник, а зеленая зона вокруг него будет развита и дополнена. Немного в стороне от Минск-Сити разместится посольская деревня, которая будет связана с Лошицким парком.
Жилые кварталы
Вокруг комплекса Минск-Сити будут располагаться жилые кварталы. «Элитное ли это жилье? Скажем, это жилье, в котором будут применены прогрессивные проектные, конструктивные и структурные технологические решения», — поясняет Валерий Николаевич. Это каркасные здания, которые позволяют жильцам делать в квартире любую перепланировку. Естественно, вокруг жилья предусмотрены все необходимые социально-гарантированные объекты: детские сады, школы, поликлиники. «Анализ подобного строительства в Москве показал, что отказ от строительства в элитных столичных районах детских садов и школ был явной ошибкой. Поступало много жалоб. Активным мамам не с кем было оставить детей, сада рядом нет, а везти ребенка в отдаленный детсад -— трата времени», — говорит начальник мастерской УП «Минскградо». Кроме того, в этих жилых районах будет поддержан еще один принцип нашего градостроительства — пути подхода от жилья к детским садам и школам не должны пересекаться с магистральными улицами. Для детей и пожилых людей будет создана безопасная комфортная среда. Это не новый принцип, в нашем городе он сложился исторически.
Зеленые зоны
Много внимания будет уделено зеленым насаждениям. Парк у здания вокзала аэропорта «Минск-1» обновится. Системой бульваров эта зеленая зона будет связана с бульварами Минск-Сити и его пешеходной зоной, старые скверы по возможности сохранятся и дополнятся. Таким образом, зеленые бульвары протянутся до Лошицы.
На вопрос, стоит ли в Минске строить подобный центр, наш собеседник ответил: «Жизнь не стоит на месте. Я думаю, столица станет интереснее, если в ней появится такой центр, как Минск-Сити, тем более он будет находиться в стороне от исторически сложившегося центра. Отказываться от строительства подобных объектов нецелесообразно, ведь это наиболее экономное использование территории города, когда на небольшой площади можно получить большое количество необходимых городу общественных помещений». Кроме того, в «Минскградо» рассчитывают на то, что для проектирования этих высоток будут приглашены лучшие архитекторы-объемщики. В итоге Минск получит уникальный центр со зданием-символом (70–80-этажный небоскреб), которое будет отличным от всех уже существующих в мире, а это отнюдь немаловажно для облика города. В разработке проекта Минск-Сити и прилегающих территорий, по мнению Валерия Геруса, применены передовые планировочные принципы, которыми может гордиться наша белорусская архитектура.
Беседовала Светлана ВОЛКОВА

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика