21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

НЕ СОТВОРИ СЕБЕ КУМИРА...

26.08.2009 09:12 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

Не верил. Почти никто не верил, что такое может произойти! В реальной жизни такого не бывает! Где вы видели - конечно же, речь идет не о голливудских блокбастерах и детективах Устиновой! - чтобы в финале каждому было воздано по справедливости? Вспомните хотя бы последний такой случай! Вспомнили? Ба, да вы счастливый человек!


Впрочем, любой в качестве примера может привести последнюю "формульную" гонку, которая в минувшее воскресенье поставила точку в самом скандальном, самом невероятном, самом захватывающем сезоне - самом-самом, наверное, за всю историю Формулы-1.
Кими Райкконен и Фелипе Масса привезли Ferrari в Бразилии дубль, Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон финишировали соответственно третьим и седьмым. В результате титул чемпиона достался финскому гонщику, шансы которого перед стартом казались мизерными! А цифры? Это просто магия какая-то: 110 очков набрал Райкконен, по 109 - Хэмилтон и Алонсо. Цена победы финна - всего ОДНО-единственное очко! А пилоты McLaren на финише сезона оказались равнее некуда - может, и не стоило затевать междоусобную войну? Теперь, когда момент истины наступил, все эти пикировки, обидные заявления и вызывающие комментарии выглядят просто нелепо и глупо. За что боролись? Чтобы проиграть?
Хотя, наверное, ни Алонсо, ни Хэмилтон не должны нести ответственность за то, что происходило в McLaren. Просто парней столкнули лбами и решили посмотреть, что из этого получится. Ну и как вам "спектакль", господин Деннис?
Команду вышибли из Кубка конструкторов, оштрафовали на безумные 100 миллионов долларов. И в довершение всего ни один из двух пилотов McLaren не смог завоевать чемпионский титул, хотя оба имели неплохие шансы сделать это.
Задача Льюиса Хэмилтона на "Интерлагосе" была совсем простой: перед стартом ситуация оставалась многовариантной, но при сложившемся в конце концов раскладе (Райкконен первый, Алонсо третий) ему достаточно было финишировать пятым. Для пилота одной из двух топ-команд, которые по большей части только между собой и делили призовые места в нынешнем году; для пилота, который стабильно приезжал в первой тройке (четыре первых, пять вторых и три третьих места), это даже слишком простое задание. И может быть, именно поэтому Хэмилтон, обещавший накануне Гран-при Бразилии думать о титуле, а не только о победе в гонке, в воскресенье ринулся в борьбу, что называется, с шашкой наголо?
Эх, Льюис! В начале сезона, когда его считали просто перспективным дебютантом, он вел себя на трассе куда разумнее (доказательство - девять подиумов в первых девяти гонках!). Однако вознесенный почти на самую вершину "формульного" Олимпа (как же, бессменный лидер чемпионата и без пяти минут чемпион!), разрушивший традиционные представления о карьере гонщика (кто сказал: чтобы стать топ-пилотом, нужно расти не один год?!) и задолго до окончания сезона низвергнувший колоссальный авторитет в лице двукратного чемпиона мира Фернандно Алонсо (да кто он такой?! Это всего лишь напарник, "лицензию на отстрел" которого выдал сам Рон Деннис) - в общем, уже хорошо "зазвездивший" и во все места обласканный фортуной Льюис Хэмилтон стал другим: раздражительным, нетерпеливым и... элементарно невнимательным!
Уже на первых секундах гонки британец вышел из себя и перестал контролировать ситуацию. Да, Фелипе Масса, стартовавший с поула, здорово помог Кими Райкконену: бразилец отлично стартовал, занял идеальную траекторию, перекрыл Хэмилтону "кислород" и дал возможность своему напарнику обогнать британца в первом повороте. Да, сразу после этого и Фернандо Алонсо сумел прорваться вперед, оттеснив Льюиса на четвертую позицию. Но это же не конец света и тем более не крах всех надежд на титул! Сохрани в этот момент британец спокойствие и благоразумие, он наверняка вошел бы в историю как самый быстрый чемпион (из дебютантов - сразу в дамки!). Но Хэмилтон попытался контратаковать Алонсо по большому радиусу в четвертом повороте! Вот они - плоды вседозволенности, взращенные под чутким руководством Рона Денниса! Увы, беспардонное обращение с физикой ни к чему хорошему привести не могло: автомобиль Льюиса под ликование трибун "Интерлагоса" и нескольких континентов вылетел на обочину!
В другое время, в эпоху, когда безопасности пилотов в Формуле-1 не уделялось такое внимание, как нынче, эта экскурсия за пределы трассы закончилась бы для Хэмилтона увязанием в гравийной ловушке и горючими слезами разочарования. Но теперь обочины асфальтируют, а посему все ограничилось лишь потерей нескольких позиций - британец вернулся на трассу восьмым. И тут же бросился отыгрываться.
На втором круге Льюис легко обошел Трулли, на седьмом сломил сопротивление Ника Хайдфельда (ну еще бы попробовал BMW Sauber выстоять!). Впереди уже маячил Red Bull Марка Веббера (легкая добыча!), а дальше - еще один BMW Sauber Кубицы. Конечно, Хэмилтон не мог знать, какую удивительную тактику (с тремя пит-стопами!) придумала поляку его команда. Но и Роберта Льюис наверняка прошел бы, и вот оно - четвертое место! Включай круиз-контроль у себя в голове и дуй к "золоту" чемпионата-2007!
И в этот момент произошло самое загадочное событие Гран-при Бразилии: McLaren Хэмилтона вдруг потерял скорость! Это вам не вылет - это уж точно какая-то серьезная проблема, подумалось многим, и на планете местами (не будем, конечно, трогать туманный Альбион) стали зарождаться эпицентры цунами - фанатов, естественно, не на шутку взволновало, что там случилось с машиной Льюиса?! Возможно, кому-то показалось, что здесь вмешалось само провидение. Возможно, кто-то подумал о таинственном недоброжелателе с электронной пушкой в кустах, который вызвал временное помутнение в "мозгах" McLaren N2. Но что-то или кто-то наказал Хэмилтона уже по-настоящему. И хотя проблемы с машиной у британца длились не так уж долго - через полминуты все необъяснимым образом пришло в норму! - Льюис откатился почти в самый хвост пелотона - на 18-ю позицию.
Конечно, Хэмилтон продолжал сражаться (по крайней мере, так казалось) и к моменту своей первой остановки в боксах (22-й круг) буквально прошил гоночные порядки соперников: Баррикелло, Зутил, Ральф Шумахер, Дэвидсон, Сато, Накаджима - все остались позади. Баттон без боя сдал десятую позицию (отказ мотора). И пусть бы Льюис продолжал в том же духе, однако стратеги McLaren извлекли из запасников уникальную тактику: британцу залили топлива всего на 14 кругов и поставили "суперсофт"! Увы, никакие сверхусилия не помогли - продвижение вперед замедлилось, Хэмилтон отыграл в итоге лишь одну позицию. Он еще дважды останавливался в боксах и за счет этих пит-стопов обошел Култхарда и Трулли, но выпал из лидирующего круга. Льюис вышел на седьмую позицию. Не очень далеко впереди был уже Ник Хайдфельд, однако чтобы добраться до него, британцу нужно было обогнать пару Ferrari, которая в своем собственном темпе двигалась к заслуженному дублю, так что на этом для Льюиса все и закончилось. Была, правда, надежда, что Роберт Кубица и Ник Хайдфельд, с упоением сражавшиеся за четвертую позицию, угробят друг друга, но этой дуэлью воспользовался Нико Росберг - он-то и финишировал четвертым. Кубица и Хайдфельд закончили гонку позади Williams, тем не менее поставленную командой сверхзадачу - принести BMW Sauber F1 сотню очков - выполнили и даже перевыполнили.
Полностью выполнили установку на гонку и пилоты Ferrari. Им не было равных на "Интерлагосе": финишировавшему третьим Алонсо пара Райкконен - Масса привезла почти минуту. При этом на пресс-конференции с победителями Кими, хитро улыбнувшись, заметил, что "если надо, мы могли бы и еще прибавить"! А щекотливый момент с заменой позиций "Скудерия" на этот раз решила очень даже элегантно: на первом пит-стопе финну залили немного больше топлива, так что на втором отрезке он смог продержаться на три круга дольше - естественно, после второй дозаправки он выехал впереди Массы. Вот собственно и все. Когда дело сделано настолько профессионально, то и добавить нечего. Ну а технические проблемы у Ferrari в этом сезоне закончились еще в Монце...
Алонсо? Испанец признался, что конкурировать с "алыми" мог только на первых нескольких кругах: "Видимо, парни берегли шины, ждали, когда те выйдут на рабочие характеристики". А потом пара Ferrari просто ушла вперед, так что очень скоро после старта Фернандо понял, что у него шансов на титул уже нет. Оставалось посмотреть, на что сподобится Льюис Хэмилтон, а тот преподнес настоящий "сюрприз". И судя по репликам и выражению лица испанца на итоговой пресс-конференции, его это нисколько не разочаровало: победе Райкконена он был рад больше...
Ну а что касается Хэмилтона, то, как оказалось, шанс стать чемпионом он уничтожил собственными руками в прямом смысле: на том самом восьмом круге он нечаянно задел кнопку "старт" на рулевом колесе - это привело к перезагрузке бортового компьютера. И пока система перезапускалась, автомобиль двигался по трассе на нейтрали. А затем все пришло в норму.
Что ж, Хэмилтону остается только посочувствовать. У него действительно был билет на чемпионский экспресс с открытой датой: он мог выиграть титул досрочно в Китае, он должен был сделать это в Бразилии. Увы, не смог и не сделал. А такой шанс выпадает раз в жизни, и кто знает, что будет в следующем сезоне?
Впрочем, маленькая надежда все-таки стать чемпионом-2007 у Хэмилтона, тем не менее, остается. Уже после финиша стюарды гонки получили любопытный документ от технического делегата FIA Джо Бауэра, из которого следовало: команды WilliamsF1 и BMW Sauber F1 нарушили правила! Температура топлива, залитого в баки Росберга, Хайдфельда и Кубицы, была на 12-14 градусов ниже температуры окружающей среды, а по регламенту эта разница не должна превышать 10 градусов. Стюарды вызвали для объяснений представителей команд, и тут выяснилось, что и температура-эталон на мониторах FOM отличалась от той, которую давали инженерам метеорологи, и что методика измерений несовершенна. В общем, стюарды не нашли убедительных доказательств того, что температура топлива и температура окружающей среды различались больше пределов, установленных регламентом, и наказывать команды не стали - ну не было, на их взгляд, состава преступления! И результаты гонки, а вместе с ними и полномочия Кими Райкконена на чемпионство были утверждены.
Вопрос исчерпан? Как бы не так! Вердикт стюардов собирается опротестовать McLaren! Правила есть правила, напоминает Рон Деннис...
Сергей ГРИЩЕНКО.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИНе верил. Почти никто не верил, что такое может произойти! В реальной жизни такого не бывает! Где вы видели - конечно же, речь...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика