16 октября
. Во вторник Ferrari неожиданно и безо всякой помпы сообщила, что контракт с Фелипе МАССОЙ продлен до конца 2010 года! Почему неожиданно? Уж слишком необычный момент был выбран для этого заявления - за несколько дней до старта последней гонки сезона, которая для бразильца по большому счету ничего не решала. Хотя, с другой стороны, в Маранелло имели все основания порадовать и приободрить Фелипе, учитывая, что в Сан-Паулу ему предстояло сыграть вполне определенную роль и помочь Кими Райкконену в борьбе за титул. А ведь в прессе в последнее время было слишком много разговоров о том, что Массу в Ferrari в 2008 (или в 2009-м) году должен (или может) сменить Фернандо Алонсо. Говорили об ослаблении позиций Жана Тодта и о желании Луки ди Монтеземоло заполучить в команду двукратного чемпиона мира. Однако новый контракт с Фелипе расставил все точки над "i": Райкконен проведет в "Скудерии" как минимум следующие два сезона, Масса - три, так что для Алонсо в обозримой перспективе местечка здесь просто не найдется. Ну а раз так, у бразильца появился хороший повод наступить на горло собственным амбициям (ну хотя бы до окончания Гран-при Бразилии)...
17 октября
. Джанкарло ФИЗИКЕЛЛА поставил в известность журналистов и своих фанатов: он находится в "режиме ожидания" новостей от Renault F1, касающихся его будущего в этой команде, однако каков бы ни был ответ Флавио Бриаторе, уйти из Формулы-1 итальянский гонщик не готов.
Руководство французской "конюшни", в свою очередь, ждет решения Фернандо Алонсо, поэтому не только Физикелла, но и Хейкки Коваляйнен, и тест-пилот Нельсон Пике-младший вынуждены дожидаться того момента, когда испанец наконец-то определится.
Физикелла сообщил, что понимает ситуацию, но надеется, что она разрешится в его пользу: "Я был бы счастлив остаться в Renault F1. Я хорошо работал - делал все лучшее, что было возможно в данных обстоятельствах. Но я чувствую, что еще должен закончить кое-какую работу здесь".
Джанкарло Физикелла дебютировал в Формуле-1 в 1996 году (провел восемь гонок за Minardi), 14 января ему исполнится 35 лет. Тем не менее на вопрос, не рассматривает ли он возможность завершения гоночной карьеры, Джанкарло отвечает однозначно и категорически: "Ничего подобного! Физически я заткну за пояс любого молодого парня, но кроме отличной формы у меня есть еще и огромный опыт".
. Планы проведения в Сингапуре ночной "формульной" гонки активно претворяются в жизнь. После двух тестов на французском автодроме в Ле-Кастелле (в июле и сентябре) специалисты FIA определились с требованиями к подобной системе освещения, и уже 10 октября в Париже прошла презентация этого проекта. А в среду, 16 октября, в Сингапуре местные промоутеры (Singapore GP Pte Ltd) объявили о подписании контракта с итальянской компанией Valerio Maioli Spa на разработку и установку системы освещения на строящейся трассе.
Стали известны и некоторые подробности: на 5,067-километровой трассе планируется установить почти 1500 прожекторов, которые будут питаться от 12 генераторов и обеспечат уровень освещенности 3000 люкс на любом участке - автодром будет освещен в четыре раза ярче, чем обычный стадион. Оборудование начнет прибывать в Сингапур уже в январе, его установка и отладка займут примерно три месяца.
Напомним, что Гран-при Сингапура в календаре-2008 запланирован на 28 сентября.
18 октября
. Алан ПРОСТ, выступавший за McLaren с 1984 по 1989 год и выигравший в этой команде три из четырех своих чемпионских титулов, считает, что Рон Деннис допустил серьезную ошибку, отказавшись предоставить Фернандо Алонсо статус "первого номера" в нынешнем сезоне. А причину всех проблем, которые возникали у "серебряных" за пределами трассы, он видит в попытке Денниса создать в команде ситуацию равенства.
"Я думаю, Рон Деннис невольно оказался заложником созданной им самим же ситуации, которая в конечном счете вышла из-под его контроля, - заявил Прост итальянскому Autosprint. - Проблема Денниса, однако, заключается в том, что, несмотря на все разговоры о равенстве пилотов своей команды, у него всегда проявлялась тенденция больше симпатизировать одному из них. Эта симпатия выражалась в покровительственном отношении. Так было в случае с Сенной, Хаккиненом, а теперь и с Хэмилтоном. В этом весь Рон. Конечно, то, что он выделял кого-то из гонщиков, вовсе не обязательно приводило к тому, что любимчик получал некое техническое преимущество. Но, как мне кажется, причина, из-за которой настроение Алонсо постоянно ухудшалось, кроется как раз в том, что Фернандо не был единственным, кому доставались симпатии Денниса".
"Фундаментальная ошибка Рона Денниса в том, что он заранее не установил иерархию, - продолжает Прост. - Он должен был нанять Алонсо на роль "первого номера" и ясно дать понять всем, что это просто не обсуждается. Он должен был предупредить Хэмилтона, что тот будет "номером два". Если бы Рон сделал это, то Алонсо мог бы досрочно выиграть титул, а Хэмилтон лучше бы подготовился к борьбе за титул-2008. Если бы Рон сделал это, им бы удалось избежать всех нынешних проблем".
Алан Прост уверен, что в настоящее время успех любой команды Формулы-1 зависит от того, насколько четко в ней определена иерархия пилотов. С точки зрения конкуренции, спорта и шоу, все это, конечно, печально, соглашается четырехкратный чемпион мира, но дело, как ему кажется, принимает именно такой оборот.
"Алонсо немного перегнул палку со своей критикой и был неправ в том, как он это делал. Однако Деннис должен был постоянно убеждать своих пилотов в том, что внутри команды существует абсолютное техническое равенство. Конечно, равенство трудно продемонстрировать, еще труднее все время поддерживать уверенность в том, что оно соблюдается командой. А кроме того, равенство не должно было ограничиваться только подготовкой автомобилей к гонкам. Есть и другие аспекты, человеческие и психологические. Но вот здесь как раз и начинались проблемы Алонсо", - резюмировал Прост.
20 октября
. Виджей МАЛЬЯ, совладелец Spyker F1, объявил в субботу о предстоящей замене названия команды и ее символики. В следующем сезоне "конюшня" из Сильверстоуна будет переименована в Force India ("Сила Индии") и получит новый логотип (буква F, оформленная в цветах индийского флага, и цифра "1", стилизованная под букву I, с которой начинается название страны). Малья уже поставил в известность о своих планах Берни Экклстоуна и получил его одобрение. Теперь слово за командами и Всемирным советом FIA.
. Автопроизводители решили перехватить у FIA инициативу в борьбе за новый регламент на моторы. Представители BMW, Ferrari, Honda, Mercedes-Benz, Renault и Toyota подготовили и согласовали между собой пакет предложений, которые, с одной стороны, удовлетворяют пожеланиям федерации развивать благоприятные для окружающей среды технологии, а с другой - направлены на дальнейшее сокращение расходов участников чемпионата. Так вот, вместо того чтобы создавать полностью новые "движки" для сезона-2011, автопроизводители предлагают продлить действие текущего регламента на моторы вплоть до 2013 года, но с двумя оговорками-дополнениями: 1) предусмотреть введение системы рекуперации кинетической энергии (Kinetic Energy Recovery Systems - KERS) и ограничителей подачи топлива с 2010 года; 2) увеличить срок службы моторов до четырех гонок.
Более радикальные изменения автопроизводители предлагают ввести с 2013 года, при этом новый регламент должен быть разработан и согласован еще до конца 2009 года.
Сергей ГРИЩЕНКО.