21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Сложное может быть простым

26.08.2009 09:40 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сложное может быть простым

Инновационные дизайн-концепции, базирующиеся на принципе "разумно и просто", были показаны в Лондоне в рамках ежегодного форума Philips Simplicity Event 2007.
Владимир БАРАНИЧ
Это третье подобное мероприятие, проводимое компанией Royal Philips Electronics. Представленные в его рамках концепции демонстрируют стремление компании создавать решения, рассчитанные на потребности общества в будущем. Дизайн-концепции Philips 2007 года, в основе которых лежит вера в то, что все гениальное должно быть просто, сконцентрированы на благополучии людей, их заботе о здоровье и создании особого стиля, повышающего качество жизни.

Философия гениальной простоты.

Церемония открытия Simplicity Event началась с созерцания преображения Национального лондонского театра, представляющего собой довольно неприглядное здание. Световые решения Philips заметно улучшили его внешний вид. Прямоугольные фасады большой площади, оставлявшие ранее впечатление неприступных монолитных стен, теперь кажутся специально созданными площадками для световых полотен.

Предполагается, что за счет внедрения энергосберегающих технологий Philips на внутреннем и внешнем освещении Национального театра будет экономиться 100 тысяч GBP в год. Решающим фактором внедрения таких систем является не только эстетическое великолепие, но и экономическая выгода. Сегодня уже мало предлагать принципиально новое изобретение — нужно, чтобы оно было выгодно и удобно в эксплуатации.



Грандиозное шоу новейших технологических разработок Philips проходило в выставочном центре Earls Court2. Сюда со всего мира приехали представители бизнеса, здравоохранения и прессы, в числе которых был и корреспондент "БР". В течение трех дней компания демонстрировала свое видение того, как в ближайшее время использование технологий вкупе с удобным, персонифицированным дизайном может привести к неожиданным концептуальным подходам для обеспечения хорошего самочувствия людей дома, в больницах, во время путешествий.

Андреа Раньетти, генеральный директор Philips по маркетингу, отметил: "Главная задача Philips Simplicity Event 2007 заключается в том, чтобы продемонстрировать общественности, что именно означает принцип "разумно и просто", когда он реализуется в нашем видении продуктов будущего. Речь идет о создании решений исходя из нужд потребителей. Мы надеемся, что этот форум будет стимулировать креативное мышление дизайнеров и способствовать созданию товаров не только простых, но и приятных в использовании".



Разумно и просто — это главный принцип и основа всего, что делает Philips. Это философия, на которой базируются дизайнерские разработки компании. Такой подход применяется и тогда, когда создаваемая концепция призвана сделать продукты и решения максимально легкими в использовании, и тогда, когда необходимо расширить базовую функциональность приборов.

Подход Philips к дизайну, основанный на концепции "разумно и просто", включает три масштабных этапа.

На первом этапе проводится исследование потребностей потребителей и грядущих тенденций, после чего предлагаются реалистичные жизненные сценарии. Они, в свою очередь, являются толчком к созданию осмысленных инноваций, обладающих потенциалом для повышения качества жизни людей.

На втором этапе на основе выработанных сценариев Philips определяет, какие функции должны быть включены в тот или иной продукт/решение, как сделать простым и приятным его интерфейс, чтобы потом разработать новые формы взаимодействия между пользователями и продукцией.

На третьем этапе компания стремится обеспечить легкость в использовании продукции, привычность ее внешнего вида и ощущений от применения, чтобы гарантировать положительный отклик пользователей, впервые сталкивающихся с решением.

Три сценария жизни.

Главной темой Philips Simplicity Event 2007 была забота о благополучии людей, базирующаяся на социальных трендах, которые отслеживаются Philips: население стареет, здравоохранение все больше взаимодействует с потребителями, а деловые поездки сейчас становятся более частыми и неожиданными. Прежде чем сформулировать тему этого года, после завершения ознакомительных исследований компания Philips выработала 500 идей, которые затем были доработаны и сведены приблизительно к 20 сценариям. Эти сценарии разделили по трем темам, связанным с уходом: уход за пациентами, уход в семье, забота о гостях (постояльцах гостиниц).

Дизайн-концепции были продемонстрированы в форме разыгранных профессиональными актерами сцен из реальной жизни, в то время как ведущие представляли тему презентации и комментировали сценарий, чтобы аудитория смогла лучше понять ситуацию.

Концепция "Дневной свет" (Daylight) — это сценарий для гостиниц будущего. Новые технологии позволят предоставить гостям новые возможности и обеспечить более качественную и удобную среду для отдыха и восстановления сил после долгого путешествия. "Дневной свет" позволяет гостю создать для себя идеальную световую обстановку, используя серию декоративных виртуальных штор и цветовых градиентов.

Если постояльцу гостиницы не нравится исходящий из окна свет, то "Дневной свет" позволит его сменить: система световой терапии использует белый свет для борьбы с зимней хандрой и синий свет для устранения последствий расстройства биоритмов после полета. Гости смогут наслаждаться расслабляющими сеансами световой терапии в комфорте и уюте своих номеров. Вместо того чтобы тратить неделю или две на то, чтобы прийти в себя после межконтинентального перелета, путешественники теперь смогут полностью адаптироваться всего за один-два дня.

Как практическое воплощение этого концепта компания представила модель нового окна "Дневной свет" . По мановению руки пользователя оно может менять освещенность и цветовую гамму помещения, помогая людям расслабиться и восстановить силы, например, в командировках, особенно после дальних перелетов. "Дневной свет" может изменить видимый пейзаж за окном и заодно уменьшить освещенность номера отеля, рисуя на окне различные узоры.

Чтобы увеличить количество виртуальной растительности (и, соответственно, тени в комнате), человек должен встать лицом к окну и провести вдоль него рукой справа налево. Аналогичное движение в обратную сторону дает эффект открывающихся жалюзи. Кроме несомненного эстетического эффекта, новое окно способно за пару дней излечить человека от расстройства биоритмов в связи с перелетом через несколько часовых поясов.

Также концепт может выполнять функцию будильника. Если настроить его на определенное время, то узор на окне будет постепенно "уходить", равномерно увеличивая количество входящего света. К тому времени, когда человеку нужно будет просыпаться, его организм подготовится к наступлению настоящего рассвета. Кроме визуального сопровождения происходящего, можно настроить и звуковые эффекты, и, конечно, это будет не дребезжание какой-то там железяки, а приятные слуху звуки природы.

Если и это не помогло, то можно "закрыть" окно и воспользоваться помощью световой терапевтической панели (Alcove Light Therapy), которая его окружает. Она может светиться различными цветами, как расслабляя, так и заряжая энергией и после перелета, и после трудного рабочего дня.

При этом отелям и их постояльцам не придется дорого платить за использование новинки. Так как такое искусственное освещение потребляет очень мало электроэнергии, а дополнительное цветовое сопровождение достигается благодаря флуоресценции элементов концепта. Хотя на выставке была представлена полностью работающая модель, подобные окна появятся в продаже (а значит, и в отелях, больницах, школах или наших домах) не раньше чем через лет пять-десять.

Концепция "Беременность — это праздник" основана на предложении удобных и в то же время профессиональных средств, которые позволят будущим родителям воспринимать протекание беременности как информативный, радостный и глубоко личный процесс. Ультразвуковое сканирование в течение беременности позволит родителям стать ближе к своим детям с момента первого сеанса. В отличие от традиционных двухмерных технологий, которые зачастую дают зернистое и трудное для восприятия изображение, трех- и четырехмерные технологии позволяют родителям "рассмотреть" своего ребенка удивительно подробно, даря им ощущение единения на всю жизнь. Еще одним соображением, особенно актуальным для поздно рожающих женщин, является то, что при более рискованной беременности необходимы тщательные мониторинги и регулярные проверки.

Концепция "Лечебная среда" — сценарий для больниц будущего. Когда человек восстанавливается после болезни, ничто не может заменить ему пребывание в своем доме, персональный комфорт, близость к семье и друзьям. При этом, как ни парадоксально, больницы обычно стремятся к формированию безличной обстановки, препятствующей адаптации пациентов к своему окружению. Используя революционные системы рассеянного освещения, компания Philips продемонстрировала решение, позволяющее пациентам подстроить свое окружение под себя и существенно уменьшить разницу между больничной обстановкой и домашним уютом.

Человеку, попавшему в больницу, каждую секунду необходимо ощущение уверенности и информированности. Он делает выбор как полноправный потребитель — требуя повышения качества услуг и большей степени сотрудничества во взаимоотношениях с докторами. Подобная новаторская среда могла бы помочь врачам обеспечить повышение информативности консультаций, а пациентам — лучше понимать диагноз и ход лечения, гарантируя тем самым более высокие темпы выздоровления и, стоит надеяться, снижение частоты повторных посещений больниц. Проект "Лечебная среда" посвящен исследованию путей персонализации пребывания в больнице, позволяющих сделать его более дружественным и приятным для пациентов и в то же время обеспечивающих работникам здравоохранения уникальную прозрачную, богатую ресурсами среду для выполнения их обязанностей.

Практически это выглядит так. Ничем не отличающееся внешне от обычных одеял, "умное одеяло" способно контролировать работу внутренних органов пациента и передавать эту информацию на приборную панель. Встроенные датчики сенсорного одеяла регулярно проверяют различные показатели и ключевые физиологические функции — сердцебиение, температуру, гидратацию, кровяное давление и т. д.

Врач движениями рук перемещает по активной панели данные о состоянии организма его подопечного и происходящих изменениях, к примеру, в течение прошедшего сна. Удобство для пациента очевидно. Для того чтобы необходимая информация стала предметом диагностики, ему просто нужно находиться под одеялом. И все это без подключения датчиков и проводов. Кроме того, и сам пациент при желании движением рук может извлечь на табло нужные ему сведения.

Улица "умных вещей".

Кроме описанных выше концепций (внедрение которых — дело хоть и ближайшего, но все же будущего), компания Philips показала уже доступные пользователям новинки бытовой техники. Для этого в выставочном павильоне была выстроена почти настоящая городская улица, где в стоящих вдоль нее домах демонстрировались различные товары, начиная с простой машинки для стрижки волос и заканчивая сложной электроникой.

Например, пришедший на смену многоколоночным домашним кинотеатрам моноблочный HTS8100, в котором для формирования объемного звука используются раздельные динамики по технологии Philips Ambisound, обеспечивая в одном корпусе настоящее звучание 5.1. А в импровизированном кафе можно было самостоятельно приготовить чашечку капучино простым нажатием пары кнопок на панели специальной машины. В этом наилучшим образом выражается подход Philips: техника, какой бы сложной она ни была внутри, должна быть максимально простой и удобной в обращении.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Инновационные дизайн-концепции, базирующиеся на принципе "разумно и просто", были показаны в Лондоне в рамках ежегодного форума Philips Simplicity
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика