Константин Сивцов: надеюсь прервать грустную традициюНынче Константину СИВЦОВУ не удалось добиться сенсационного триумфа, подобного тому, каким удивил видавших виды специалистов на чемпионате мира-2004, убежав в одиночный отрыв в «андеровской» групповой гонке. Вместе с тем уходящий год получился для велогонщика одним из самых богатых на запоминающиеся события. Во-первых, вместе с Александром Кучинским они первыми из белорусов добились права стартовать в самой престижной супермногодневке — «Тур де Франс» — и неплохо себя в ней зарекомендовали. Во-вторых, осенью Константин подписал контракт с немецкой протуровской командой «Ти-Мобайл», о попадании в которую мечтает любой гонщик. И, наконец, совсем недавно — 3 ноября — Сивцов отпраздновал собственную свадьбу, с чем мы в первую очередь его и поздравили. — Это действительно один из самых ответственных и важных шагов для любого человека. Семья — это святое. Хочется, чтобы она была крепкой и на всю жизнь. По крайней мере я дал себе слово сделать все от меня зависящее, чтобы так и было. — Ваша избранница связана со спортом? – Нет. Юля даже не из Беларуси. Она сибирячка. Хотя познакомились мы в Гомеле, когда она приехала в гости к родственникам. — А самым ярким спортивным событием стал для вас «Тур де Франс»? — Думаю, для любого велосипедиста дебют в этой супермногодневке оказывается незабываемым — независимо от наличия побед или их отсутствия и вообще от того, как он сложился. Первый он и есть первый. — Ощущали свою историческую роль первооткрывателя? — Не задумывался об этом. Сообщение о выделенной нашей команде «Барлоуворлд» wild card пришло, когда я только-только возобновил тренировки после перелома бедра и ключицы. — А где вы их получили? — В гонке, проходившей, кстати, в день рождения Юлии. Это случилось в Португалии, откуда меня на самолете транспортировали в Италию. Ни ходить, ни двигаться я вообще не мог… — Весьма «оригинальный» подарок! — Да, причем уже третий такой! В одном случае обошлось без повреждений, хотя падение тоже было серьезное, во втором — сломанной ключицей, а в последний раз — еще и бедром. Очень надеюсь, что после свадьбы эта грустная традиция прервется. В следующем году в Юлин день рождения тоже поеду гонку. И не хотел бы попасть в очередную переделку. — Из-за этих травм ваше участие в «Туре» было под вопросом? — В какой-то степени — да, хотя меня обнадеживали, говорили, что поеду гонку. Но я понимал, что, если не успею набрать достаточно хорошей формы, то дебют придется отложить. А мне, конечно, хотелось выступить. Поэтому сразу стал делать длинные тренировки. Это неправильно, но иного выхода не видел. Проехал две контрольные гонки. Тренеры убедились, что пусть не первым номером, но вторым попадаю в состав. — Какая задача перед вами ставилась? — Пробившись в число участников «Тура», мы уже выполнили ее. Но этим ограничиваться, естественно, не собирались. На старте все спортсмены имеют одинаковый шанс занять место повыше в генеральной классификации и стать лидером, на которого будет работать команда. Нас с Солером изначально не настраивали на то, чтобы работали на спринтеров — берегли для более тяжелых этапов. То есть мы ехали свою гонку, не будучи обремененными никакими обязанностями. — А насколько неожиданным стало такое потрясающее выступление Солера на первых перевалах? — Он и раньше хорошо в горах выступал. Колумбийцы все очень выносливы, они ведь выросли в таких условиях. Маурицио потому и не заставляли выкладываться на равнине, чтобы «выстрелил» затем на бесконечных подъемах. Был момент, когда он сник, и мы поменялись ролями. Но следующая гонка уже мне тяжело далась — сказывались последствия травмы. Поэтому вряд ли у меня были шансы надолго перехватить у него инициативу. А Маурицио, напротив, чувствовал себя все лучше и лучше. И, осмелев, вообще за победу на этапах боролся. — Немалую лепту в его триумф на Галибье внесли именно вы. Не обидно было на столь тяжелой горе пахать на кого-то? — А какие могут быть обиды? Есть интересы команды, которые нельзя не учитывать. В тот день задача стояла измотать соперников атаками. Поскольку меня контролируют, я первым должен был предпринять рывок. Затем пришел черед Солера. Если бы и его достали, вновь поехал бы в отрыв я. Но за Маурицио сразу никто даже не дернулся. А когда одумались, поезд, что называется, ушел. На следующих этапах его уже пасли, пресекая любые атаки. А вообще команда должна быть единым целым, где все друг другу помогают. Иначе в велоспорте ничего не достигнешь. Я не из тех, кто отказывается выполнять тренерские установки. И не приветствую, когда другие так поступают. На меня товарищи тоже работали. Просто после падения перед первой разделкой появились проблемы со здоровьем, которые и не позволили в полной мере себя реализовать. Как оказалось, не только повредил колено и локоть, но и защемил нерв в тазобедренном суставе. Из-за этого левой ногой вообще не мог давить на педаль в полную силу. Два этапа как-то вытерпел. А потом проблема усугубилась — это ведь дополнительная нагрузка на мышцы. Тренеры сказали один день просто в группе «сидеть» — где-нибудь по соседству со спринтерами. После этого почувствовал себя получше. — А что случилось на 218-километровом этапе с пятью подъемами, который, по идее, очень подходил вам по рельефу? — Им и пришлось пожертвовать — катить налегке, не прикладывая максимальных усилий. После гонки к доктору съездили, который на место ставит все косточки. Он помял, по точкам понажимал, порастягивал, похрустел. И боль отпустила. — Как воспринимали допинговые разоблачения, которых, к сожалению, хватало? — Нашей команды они не коснулись, поэтому довольно спокойно. А вообще офицеры ВАДА постоянно охотятся за велосипедистами. Но не всегда обвинения подтверждаются. На «Туре» не очень-то следишь за скандалами, больше о гонке думаешь, на ней целиком сконцентрирован. Потому что в перерывах между этапами нужно успеть восстановиться — массаж сделать, отдохнуть. Там не до сбора слухов. О том, что кого-то поймали на допинге, узнавали, как правило, на завтраке или перед стартом. На обсуждение этих неприятных новостей времени не оставалось. — Под подозрение в какой-то момент попал и ваш Солер, правда, вскоре был «реабилитирован». — О появлении таких разговоров нам сообщили перед последней разделкой, а после нее уже все прояснилось и утихло. Взятые у Маурицио анализы оказались в порядке. Нас тоже, кстати, всех проверяли. — Каким вы нашли Тур? — Признаться, по рассказам других гонщиков ожидал, что он будет еще более тяжелым, чем оказался на самом деле. Не получи я травму, уверен, мог бы закончить многодневку не 32-м, а где-нибудь 20-м. Попробую не упустить следующий шанс. Это хороший стимул, когда есть к чему стремиться, за что бороться. Полученный нынче опыт должен пригодиться. — Вашу цепкость в горах заметили и оценили боссы сразу нескольких протуровских команд — «Ти-Мобайл», «Квик Степ», «Мильрам»… Легко потом было разобраться с предложениями? — По большому счету, меня интересовала только первая из них, окончательного решения которой и ждал. Несмотря на то, что кто-то предлагал большую сумму контракта, я хотел подписаться именно с «Ти-Мобайл». Ее руководство начало присматриваться ко мне еще в прошлом году. И даже уже рассматривался вопрос о моем переходе. Но в связи со сменой менеджера его отложили. Правда, ненадолго. Где-то с марта я уже знал, что наверняка перейду в эту команду. Просто ожидал от нее дополнительную информацию. Попутно поступали и другие предложения, но рассматривал их лишь постольку-поскольку. — А почему отдали предпочтение этому клубу? — Потому что «Ти-Мобайл» в велоспорте — это все равно, что «Реал» (Мадрид) или «Милан» — в футболе. Во-вторых, в этой команде предусмотрена целенаправленная подготовка и для молодых, и для опытных спортсменов. Каждому из них предоставляется план тренировок. В-третьих, грамотно составлен календарь. Причем от велосипедистов не требуют побед во всех гонках. Результат нужно показать только в нескольких из них в подготовительный период и на «Тур де Франс». Все остальные старты — подводящие к главному. Большое внимание уделяется техническим моментам — подбору посадки и позиций на велосипеде, для чего проводятся специальные тесты. В клубе все тщательно продумано, включая меню, экипировку вплоть до стелек в туфлях. Ведь из всех этих моментов, в том числе и мелочей, складывается результат. — Где собираетесь обосноваться? — Пока в Италии. Там живет один из тренеров команды — Валерио Пиво и два гонщика — молодой Моррис Поссони и Марко Пинотти, который минувшей весной был лидером на «Джиро». — Не пожалели о том, что прошлый сезон провели в «Барлоуворлд»? — Ни капельки. Это тоже очень хорошая и сбалансированная команда. У меня даже стояла дилемма — остаться в ней или перейти в «Ти-Мобайл». Потому что отношение ко мне было очень хорошее. Во всем шли навстречу, помогали. Я давно знаю ее директора Альберто Волпи, который работал со мной еще в первый год в «Фасса Бортоло». По организации она превосходит даже многие протуровские группы. Еще один ее плюс — большой календарь гонок, есть из чего выбирать. И у нее сильные спонсоры. Ее менеджер Клаудио Корти хорошо понимает велоспорт, потому что сам в прошлом — спортсмен, чемпион мира. Он раньше работал в «Саеко». — У вас были победы в ушедшем сезоне? — Нет. Хотя не раз был близок к ним. В многодневке «Сеттимана Ломбарда» мы финишировали вторыми в командной гонке. Потом таким же закончил классическую однодневку «Джиро дель Апеннино». В «Гран при Чита ди Камайоре» третьим стал. Ехал ее в собственный день рождения 9 августа и, конечно, хотел выиграть. Но помешала излишняя инициатива. Иногда лучше меньше работать, а больше «дурачка» включать, а мне хладнокровия порой не хватает. В «Тре Валли Варезине» тоже замкнул призовую тройку. Там опробовали кольцо, на котором в следующем году будет проводиться чемпионат мира. Хорошая трасса, наполовину состоящая из подъемов. Только спуски там опасные, с резкими поворотами. В «Джиро Лацио» четвертым устроился, и вообще много раз оказывался 4-6-м. — И как руководство команды расценило такой сезон? — Претензий не имело. И очень расстроилось из-за того, что ухожу в другую группу. Они категорически не хотели меня отпускать. Готовы были заплатить, чтобы только остался. Целый месяц воевал с ними из-за этого. — На днях вы вернулись со сбора в Турции. Он имел восстановительный характер? — В большей степени — да, хотя уже и подготовительный. Выезжая вместе с ребятами из нашей национальной сборной на шоссе, выполнял тот же объем. Но в отличие от них я катался через день. И больше внимания уделял общефизической подготовке — бегал кроссы, ходил пешком в гору, занимался в тренажерном зале, плавал в бассейне… То есть сбор очень важен и в плане психологической разгрузки. После тяжелейшего сезона нужно немного отдохнуть от велосипеда. — Ближайшие планы? — Уже в субботу вылетаю на недельную подготовку на Мальорку. Там же 5—17 января пройдет и официальный сбор, в рамках которого на 12 января запланирована презентация команды. Стартовать начну в конце февраля. Свой календарь уже знаю. Он включает и одну супермногодневку — «Тур де Франс». Главная задача в связи с этим — как можно лучше выступить в нем и потом на Олимпиаде. Обычно в ходе трехнедельной гонки спортсмены набирают отличную форму. Их продолжает нести и после небольшого отдыха. Если же вдруг на «Большой петле» что-то не заладится, то с руководством команды обговаривался вариант мягкого завершения сезона с перенесением акцента на главные старты четырехлетия. Елена ДАНИЛЬЧЕНКО |
|