21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

СП ПОНЕВОЛЕ

26.08.2009 09:48 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

СП поневоле
 

Оксана ПЕТРОВА

http://www.belgazeta.by/20080121.3/040105671

Белорусские производители техники строят наполеоновские планы по завоеванию зарубежных рынков. Такое впечатление складывается от сообщений, что МТЗ, МАЗ, «Амкодор» намерены открыть очередное совместное предприятие в очередной стране. Однако во многих случаях это вынужденный шаг.

В последние два года Минский тракторный завод анонсировал создание пяти совместных предприятий за рубежом: в Молдове, Азербайджане, Венесуэле, Иране, Татарстане. Каждое из сообщений сопровождается комментарием, будто рынок страны, где будут собираться белорусские тракторы, достаточно емкий и спрос на белорусскую технику велик. Сейчас МТЗ имеет сборочные предприятия в России, Эфиопии, Польше, Египте.

СПРАВКА «БелГазеты». В 2007г. структура экспорта МТЗ была таковой: Россия - 20.721 трактор (38%), Пакистан - 9195 (16,8%), Украина - 6692 (12,3%), Туркменистан - 2526 (4,6%) и Египет - 2399 (4,4%). Всего в 2007г. МТЗ экспортировал 54.603 трактора - на 30,8% больше, чем в 2006г.

Создание именно СП, а не дилерских сетей является скорее признаком конкуренции на рынке, нежели повышенным спросом на белорусскую продукцию. Вряд ли наши производители стали бы заниматься благотворительностью в виде рабочих мест в стране, где тот же МТЗ хочет продавать продукцию. Очевидно, что во многих случаях на создании СП настаивают именно покупатели. В частности, минувшей осенью в интервью «БелГазете» представитель МТЗ сказал, что на создании сборочного предприятия в Венесуэле настояли именно венесуэльцы.

Кроме новых рабочих мест, страны, где находятся СП, получают более дешевую технику, а в перспективе и более дешевое обслуживание. Как правило, через несколько лет после начала работы сборочные предприятия начинают собирать технику из деталей собственного производства. Таким образом, и техника уже вроде не импортная, и машины в итоге оказываются не такими дорогими, и обслуживать их могут свои специалисты. При этом стоимость перевозки тракторов и тракторокомплектов не сильно различается, поэтому прибыль от собранного за рубежом трактора и проданного готовым ненамного больше. Несколько лет назад создание СП было выгодным для белорусских заводов хотя бы тем, что пошлины на готовую продукцию и запчасти отличались в два-три раза. Сейчас разницу «съедают» упаковка и доставка тракторокомплектов.

Что заставляет белорусских машинопроизводителей стремиться увеличивать свое присутствие на внешних рынках именно таким образом? Думается, доведенные сверху цифры. Так, в декабре 2007г. «Амкодор» объявил о создании сборочного предприятия в Индии. Сейчас поставки машин этого завода туда настолько малы, что даже представители завода отказываются называть точные данные. Но, отмечается в официальном сообщении «Амкодора», «правительство Республики Беларусь поставило перед обществом задачу экспортировать в эту страну техники на $500 тыс.». Это значит, что волей-неволей, а экспорт в эту страну нужно увеличивать.

Та же картина вырисовывается и в сотрудничестве с Венесуэлой: президенты двух стран решили увеличивать торговый оборот, значит, надо выполнять. Все в том же декабре 2007г. белорусские предприятия (МТЗ, МАЗ, «Амкодор») отрапортовали о контрактах на продажу белорусской техники за океан. При этом партнером называлась компания PDVSA. Это нефтяная компания, с которой создано СП по добыче нефти. Вероятно, эти контракты на поставку десятков машин объясняются двумя вещами: промышленной выставкой, которая прошла в конце прошлого года (надо же куда-то девать машины, привезенные из Беларуси), а также тем, что новой компании необходима техника (те же погрузчики и тягачи «Амкодора»), и здесь белорусы не упустили возможности продать друзьям из Венесуэлы хотя бы немного машин.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские производители техники строят наполеоновские планы по завоеванию зарубежных рынков. Такое впечатление складывается от сообщений, что МТЗ, М
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика