Эксперты: Беларусь может стать импортером автобусов и грузовиков
Со второго февраля в Беларуси перестала действовать запретительная мера на ввоз подержанных грузовиков возрастом от пяти лет. Уровень ставок таможенных пошлин по бывшим в эксплуатации автомобилям и автобусам составлял 50%, но не менее 2,2 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя. В связи с отказом от ограничений белорусские производители выказали обеспокоенность.
"Это приведет к масштабному ввозу в страну грузовых автомобилей, автобусов, прицепной техники с практически выработанным ресурсом, от которых иностранные перевозчики избавились по чисто экономическим соображениям. Все это наряду с планируемым введением беспошлинного ввоза грузовиков, соответствующих требованиям Евро-5, будет иметь долговременное отрицательное воздействие на белорусское автомобилестроение", - заявил эксперт Сергей Ивлев (в 1996-2007 годах внештатный советник генерального директора ПО "БелавтоМАЗ"). "Такое положение уже в недалеком будущем может привести к утрате целого пласта технической культуры и прямым потерям экономики, сделает Беларусь не эскпортером высокотехнологичной машиностроительной продукции, а ее потребителем", - заявил в интервью БелТА Сергей Ивлев. На данный момент иностранный коммерческий транспорт со сроком эксплуатации до пяти лет будет иметь уровень обложения таможенными пошлинами всего от 5% до 15%. "Отсутствие тарифной защиты инвестиций в автомобилестроение Беларуси может иметь отрицательные последствия и для реализации союзной программы развития дизельного автомобилестроения. Новые модели отечественных грузовиков будут производиться в количестве не больше десятка штук в год для показа на выставках".- считает, в свою очередь, директор ООО "Агентство деловых связей" Валентин Лопан. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Со второго февраля в Беларуси перестала действовать запретительная мера на ввоз подержанных грузовиков возрастом от пяти лет.
|
|