Как построить электромобиль своими рукамиВ начале 2006 года у меня появилась идея создания собственного электромобиля. Почитав о мытарствах российских электромобилистов с регистрацией своих конвертированных автомобилей, я решил сначала разузнать в белорусском ГАИ насчет перспективы самой идеи регистрации. На меня посмотрели круглыми глазами и, сославшись на отсутствие нормативной базы, отправили восвояси. Где-то полгода назад в новостях что-то говорили о том, что в Беларуси упростили систему регистрации самодельных автомобилей, так что ситуация могла измениться. Пока остается только ждать, когда в Беларуси появятся серийные электромобили по приемлемой цене. Однако просто сидеть и ждать - это не наш метод. Благодаря редакции "КВ" у вас появилась возможность приобщиться к увлекательному миру экологически чистого транспорта. На протяжении небольшого цикла статей, посвященных теме электромобилей, вы сможете ознакомиться с историей электромобилестроения, узнать о преимуществах использования электромобилей в плане энергетической и экологической эффективности, получить информацию о современных серийных электромобилях, узнать об энтузиастах чистого транспорта и их проектах. Первая статья цикла посвящена истории электромобилей. История электромобилей насчитывает уже более полутора веков - первый электромобиль предстал на публике в 1841 году (намного раньше, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания). К концу XIX века количество электромобилей превышало количество шумящих и чадящих собратьев в разы. В то время скоростные характеристики и дальность пробега личного транспорта были не так важны, как простота ухода, быстрый запуск мотора, тишина и комфортность поездки. Личный автотранспорт в то время могли себе позволить только очень богатые люди. Электромобиль был более приятной в обращении игрушкой для аристократии и привлекательнее для осуществления визитов врачами, чем "адские" паровые или бензиновые автомобили. Со временем автомобили с двигателями внутреннего сгорания дешевели, и такие их преимущества, как скорость и дальность поездки, привели к постепенному исчезновению первых электромобилей с дорог общего пользования. Сами электромобили, однако, не исчезли - они просто стали использоваться в виде локального средства передвижения и перевозки грузов на территориях предприятий, парков, гольф-клубов. В настоящее время, благодаря достижениям в области накопления электроэнергии, постепенно все больше внимания отводится перспективам использования электромобилей в качестве внутригородского транспорта. Уже теперь по городам мира колесят десятки тысяч электромобилей и миллионы электроскутеров, электровелосипедов и других средств передвижения на электричестве. Какие же преимущества имеет городской электротранспорт, по сравнению с автомобилями с ДВС, что позволяет с уверенностью говорить о будущем электромобилестроения? Приведу простой список: Экологическая чистота привода (нулевые выбросы в месте использования). Возможность стоять в пробках, не тратя энергии для поддержания работы двигателя на холостом ходу. Стоимость использования, сравнимая с затратами на общественный транспорт. Высокий уровень надежности и долговечности электромобиля. Единственный вариант для использования электроэнергии, генерируемой на АЭС, в личном транспорте. Возможность интеграции в энергосистему для выравнивания ночного падения потребления электроэнергии (что очень актуально в связи с планами постройки собственной АЭС в Республике Беларусь). При использовании современных емких аккумуляторных батарей принципиально возможно использование энергии, накопленной в электромобиле за ночь для сглаживания пиков энергопотребления днем.Рассказывая о плюсах использования электромобилей, необходимо также указать и на обратную сторону медали: Электромобили имеют достаточно скромный запас хода без подзарядки, который ограничивается весом и стоимостью аккумуляторной батареи. При массовом переходе на использование электромобилей встанет проблема расширения сети электростанций - при полном переходе с автотранспорта на электромобили нужно будет увеличить мощность электростанций в 1,5-2 раза. Соответственно с этим, встанет проблема увеличения количества линий электропередач. При широком распространении электромобилей придется значительно расширить производство аккумуляторов, а также построить большое количество предприятий по переработке отработанных батарей. В настоящее время серийные электромобили сравнимы по цене с автомобилями, что снижает вероятность их покупки.Исходя из баланса преимуществ и недостатков современного личного электротранспорта, можно предсказать целевое использование электромобилей как массового средства внутригородской коммуникации в обозримом будущем. Вы можете спросить меня: "Почему же электромобили сейчас экзотика, ведь у них столько преимуществ?". Отвечу. В настоящий момент мир сидит на "нефтегазовой игле" как наркоман. При массовом внедрении электромобилей произойдет резкое перераспределение сфер влияния в производстве: снизится зависимость от нефтегазовых компаний, уровень производства автотранспорта упадет, вся сфера обслуживания "коптилок" получит сильный удар из-за снижения объема услуг. Возникнет большая напряженность в обществе из-за увеличения уровня безработицы и перераспределения кадров. Подобный вариант развития событий не удовлетворяет ни правительство, ни нефтегазовые компании. Поэтому, пока будет возможность получать нефть и газ по приемлемой цене, развитие электромобилестроения будет всячески тормозиться. Несмотря на пессимистичность моих последних заявлений, я с уверенностью смотрю в будущее электротранспорта: цены на нефть и газ растут, и переход на массовое использование альтернативных видов транспорта не за горами. Лакмусовой бумагой может служить отношение европейских стран к этой проблеме: все больше производится различных моделей серийных электромобилей, вводится законодательная поддержка владельцев чистого транспорта, растет экологическое самосознание населения. Энтузиасты электромобилей уже сейчас имеют широкие возможности для реализации своей мечты - все необходимое для конверсии автомобиля в электромобиль можно достаточно легко купить за относительно небольшие деньги. Дмитрий СПИЦЫН
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Часть 1. История электромобилей
|
|