Грустный путеводитель
Грустный путеводитель
Роман Артура Клинова "Малая падарожная кнiжыца па Горадзе СОНца" готовится к печати в польском "Издательстве Чарне" (Wydawnictwo Czarne). Выход книги на польском языке запланирован на осень 2008 г. Лариса МИХАЛЬЧУК В основу книги положена лекция Артура Клинова на литературных встречах "Исчезающая Европа", проходивших в 2006 г. в Берлине, где каждый из участников представлял один из городов Европы, его исчезающую историю и культуру. Немецкие издатели предложили А. Клинову расширить его выступление, посвященное Минску, до размеров романа. Книга была написана в 2006 г., издана на немецком языке германским издательством Suhrkamp и с успехом разошлась в Германии. На белорусском языке книга Артура Клинова была издана в начале 2008 г. издательством "Логвинов" в серии "Кнiгарня "Наша нiва". Город Солнца — это часть Минска, построенная в довоенные и первые послевоенные десятилетия, так называемый Желтый Город: "Если ехать в Минск из Европы на автомобиле автострадой Берлин — Минск, то первое, что вы увидите, будет череда спальных районов. Чтобы добраться до границы Города Солнца, придется проехать километров двадцать застройкой, которая более-менее похожа в любом большом городе мира. Город Солнца встретит вас гигантской площадью Ленина. Ее размеры такие большие, что она могла бы вобрать в себя целый маленький город...". Главное внимание в книге уделено улицам, площадям и дворцам Города Солнца, идеального, по мнению А. Клинова, города, созданного людьми, одержимыми утопическими идеями. "Минск — один из уникальных городов Европы, — считает автор. — Это единственный в мировой практике случай, когда город создавался по образцу придуманных утопистами городов. По сути, мы имеем идеальный город, во всяком случае, это самое близкое приближение к нему. Кстати, именно поэтому есть возможность сделать Город Солнца привлекательным туристическим брендом". Находящийся на въезде в Страну Счастья, Город Солнца — совершенно особое, ни на что не похожее место. Отдельные черты Города автор встречал и в других уголках Страны Счастья, например в Волгограде, но, разумеется, ни один город не обладал (и не обладает!) таким совершенством, как Город Солнца. Например, здесь много дворцов: Дворец Правительства, Дворец Почты, Дворец Авиации, Дворец Госбезопасности, Дворец Науки, Дворец Культуры и др. И даже времена года здесь другие. Как пишет А. Клинов, "лето всегда приходило в наш Город внезапно. Оно появлялось сразу после долгой зимы и вытесняло собой тот коротенький промежуток, который принято считать весной. Реально в этом Городе было только две поры года. Зима, которая наступала где-то в конце октября... И лето, которое врывалось стронциевыми желтыми красками в начале мая... То, что заполняло время между ними, эти несколько недель неопределенности, считались весной и осенью...". Счастливые жители Города Солнца много пили, поскольку "почитание Вакха было вторым по важности после Коммунизма культом в Стране Счастья. Кроме шести основных, существовало еще несколько десятков мелких и профессиональных праздников... Позже к ним добавились религиозные праздники... В Стране Счастья пили все...". А еще Город Солнца был Городом художников и поэтов, потому что "для создания шикарной декорации богатства Страна Счастья имела потребность в людях, которые могли талантливо это сделать". Правда, "Город Солнца не любил своих гениев. Он сам был гениальным и требовал людей, которые работали бы только на его гениальность. Других он уничтожал, душил, подавлял, выкидывал из себя. Спастись гений мог только одним способом — съехать из этого Города. Это была давняя традиция не только этого места, но и всей здешней земли". "Какое-то проклятое место, — продолжил свою мысль А. Клинов в беседе с корреспондентом "БР". Может, сильно сказано. Но все время приходится преодолевать огромное сопротивление. У нас всякое движение требует усилий в 5-10 раз больше, чем в любой другой стране. Посмотрите, у нас город — без галерей. Они не выживают! Это мистика какая-то. Я не знаю, как логически это можно объяснить". "Мог ли Город Солнца воплотиться в другом месте? — пишет А. Клинов, завершая роман. — Наверное, нет. Он мог появиться только на выжженной земле, в пространстве, вычищенном от культуры, и, наверное, не мог появиться в хаосе демократии. Идеальный Город Утопии должен иметь одного Автора, Великого Архитектора, Дирижера. Имя этого Архитектора — Диктатура". У романа А. Клинова счастливая судьба. По сути, это первая книга автора, но она уже получила признание в Германии, заслужила хорошие отзывы в Беларуси. Так, философ Валентин Акудович в интервью информационному агентству БелаПАН отметил, что в книге А. Клинова "соединились лирическая исповедь, культурологическое эссе, метафизическое исследование, исторический очерк, геополитическая история в пространстве с туристическим путеводителем. Причем все это живет в синтезе... Роман Клинова — это событие, которое меняет существенные параметры белорусской литературы". Сам автор полагает, что "книга рассчитана на широкий круг читателей", и надеется, что "каждый найдет в ней что-то близкое ему". Справка "БР" Артур Клинов родился в 1965 г. в Минске. Окончил художественную школу, архитектурный факультет Белорусского государственного поли- технического института по специальности "градостроительство". Автор арт-проектов "Колумбарий всемирной литературы", "Смерть пионера", "Тексты", "Сладкая соломенная жизнь", "Передвижная партизанская лавка" и др. Главный редактор альманаха pARTisan. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Роман Артура Клинова "Малая падарожная кнiжыца па Горадзе СОНца" готовится к печати в польском "Издательстве Чарне" (Wydawnictwo Czarne). Выход книг
|
|