Мне радостно реклама говорит, что я урод и полный инвалидВы приходите с работы. Жарите свиную котлетку. Уютно садитесь и включаете телек. Скоро сериал. Славные оперативнички будут ходить в распахнутых рединготах и ругаться с бандитами. А пока рекламная тетка строит мучительные рожи: «Боль! Вас мучает боль!» Котлета застревает на полдороги к желудку. Чай стынет в чашке, кровь - в жилах. А телевизор продолжает: ВИЧ косит население сотнями. Кто не сцапал ВИЧ, те загибаются от холестерина и гепатита Цэ. А уж если кто уцелел в схватке с Цэ, тех постигла кара небесная в виде перхоти и прыщей. В панике зритель уже не понимает: что ему хотят донести? Чтобы он берег здоровье? Или чтобы купил кефир от гастрита? Ученые говорят: потребителя к товарам влечет либо любопытство, либо страх. Пугать, конечно, легче. Вот и пугают. А нам и страшно. А тут весна еще - обострения. Чтобы как-то успокоить читателей, «Комсомолка» решила разобраться: так ли страшны цифры с пузатыми нулями, которые грозно прут на нас с голубого экрана? И первое, с чем мы столкнулись, - путаница в показаниях. Огромное количество данных, которые порой противоречат друг дружке. Но все-таки мы попытались свести их воедино. Страшилка первая «Больше половины мужчин после сорока страдают простатитом» (реклама таблеток от простатита) Росстат сообщает: мочеполовыми недугами в январе этого года захворали 6966 человек. Причем в цифру входят и мужчины до 40, и женщины, и не только больные простатитом. Если такими темпами болеть, то за год накопится куча народу. Много, конечно. Но с учетом 143 миллионов населения России не смертельно. Где-то 0,06 процента. Статистика - дело тонкое и ненадежное. Ролик гласит: «Будь мужчиной». То бишь пилюлю не глотнул - значит, не мужчина. Все «просто». На самом деле половое бессилие тут ни при чем. Врачи давно доказали: хронический простатит и эректильная дисфункция - два разных заболевания. По самым мрачным оценкам ВОЗ, простатит валит до 80% мужского населения. Представляете, 80% импотентов в стране? Но дети-то пока родятся. А представьте, еще все эти 80% метнутся в аптеку вместо врача - это же «проще». И совсем запустят свое мужское хозяйство. Тогда уж нам точно несдобровать в смысле демографии. Страшилка вторая «К 40 годам каждый из нас имеет признаки ишемической болезни сердца» (реклама кардиологического общества) На сайте, к которому отсылает ролик, паника сгущается: «В России, по данным различных авторов, ежегодно ИБС диагностируют у 2,8 - 5,8 млн. человек». Интересно, давно они это диагностируют? Если, допустим, уже лет пять, то через пару десятилетий мы превратимся в страну полудохлых инфаркников. Младенцы, едва родившись, будут требовать валидолу. А если добавить сюда простатитных пациентов? Между прочим, по данным Росстата, полку российских сердечников в 2006 году прибыло на 3786 человек. Много, конечно, но ведь не пол-Москвы! Страшилка третья «Вы знаете, какой у вас холестерин? Более 50% россиян старше 30 лет имеют повышенный уровень холестерина» (реклама «лечебного» йогурта) По данным ВОЗ, до 30% мужчин и 26% женщин 25 - 64 лет имеют повышенный холестерин. Это очень много и плохо. Но 30 мужчин и 26 женщин - это пятьдесят шесть от двухсот. От ста будет четверть, но никак не половина! Страшилка четвертая «500 миллионов человек на Земле заражены гепатитом Цэ» В целом правда. А в частности - опять не так уж и страшно. По данным Роспотребнадзора, в январе этого больных этим Цэ стало больше на 400 человек. Даже если недуг будет косить по тысяче в месяц, к концу года наберется 12 тысяч. По данным ВОЗ, в 2006 году от гепатита Цэ у нас пострадали 5876 человек. Лучше бы по части сифилиса воевали. Между прочим, 6600 человек только в январе слегли с этим недугом! Причем за тот же период двадцать семь тысяч были заедены вшами! Что в июне будет?.. Вши - чума XXI века! Между тем автор этих строк последний раз видела вошь в учебнике по зоологии, будучи ученицей 6-го класса. Как, думаю, и многие читатели. Пересмотрев рекламы, можно упасть в обморок от нервного истощения...Страшилка пятая «Каждый день 100 человек в России узнают, что заражены ВИЧ» Телевизионная цифра опирается, видимо, на данные Роспотребнадзора: за 12 месяцев 2005 года заразились 33 651 человек. То есть по 92,1 человека в день. На сегодня картина такая: в январе 759 человек захворали СПИДом и еще 2012 - подхватили ВИЧ. Получается 89,3 человека в день. Еще более кошмарную бездну открывает нам Всемирная организация здравоохранения: в 2006 году ВИЧ обнаруживали у себя по сто семь с половиной человек в день! Но давайте разберемся. А сколько же у нас от СПИДа умерли? А умерли у нас 610 человек. За год. По другим оценкам, умерли больше тысячи. И прогнозируют, что смертность от СПИДа в ближайшие годы возрастет. Может быть. Но пока в ДТП народ погибает быстрее - тридцать тысяч в год. Выходит, рядовому россиянину проще лишиться жизни по дороге с работы домой. В 30 раз проще, чем от СПИДа. Страшилка шестая «Кожа увлажнена на 93 процента» Уже лет десять назад в «старухи» записали тридцатилетних, теперь - черед нимфеток. До 25 лет воюют с прыщами, после - с морщинами. Арсенал могучий. Причем все эти средства Макропулоса сулят нам «увлажнение кожи» на 93%, «сокращение морщин» на 75% и т. д. Откуда берутся такие сверхточные данные? Наверное, лица испытуемых совали в какие-нибудь научные аппараты?! Спокойно: никто ничего не совал. 75% - это процент ЗАМЕТИВШИХ у себя уменьшение морщин. Конечно! Дайте мне банку крема на халяву - я вам хоть бороду у себя замечу. Причем смехотворно и количество женщин, которое охвачено в «исследованиях»: «Исследования проводились в 4 европейских странах с участием 221 женщины». Какое трогательное число! Представляете? По всей Европе целые две сотни наскребли. И эту свою бурю в стакане оглашают на весь мир. Страшилка седьмая. И восьмая - до кучи «У 8 из 10 женщин поврежденные волосы» (ага, перхоть - вообще наша национальная проблема. - Авт.) «3 из 5 женщин испытывают постоянные проблемы с кожей» Мы позвонили косметологу-эстетисту Ольге МАЙОРОВОЙ. - Проблемы с кожей и волосами - бич нашего времени. Плохая экология, пища, вредные привычки. Пиво, энергетические напитки, кофе провоцируют купероз. Другое дело, что теперь появилось много эффективных средств: почти все поправимо. В том числе и перхоть. Причины перхоти чаще всего внутренние: стресс, гормональные сбои. Поэтому лучше обратиться к врачу-трихологу, чтобы он выявил причину. Шампуни от перхоти применять можно, но это должны быть проверенные сертифицированные марки, которые продаются в аптеках. Но пользоваться шампунем от перхоти постоянно, как расческой, все-таки не рекомендуется, ведь это средство предназначено для того, чтобы вылечить! Страшилка девятая «Из-за накипи в России каждые 30 секунд ломается одна стиральная машинка!» Как рассказал нам директор испытательного центра бытовой техники «Тест-БЭТ» Олег ДРОНИЦКИЙ, это вообще не статистика, а ерунда: - Вообще машинка может сломаться от очень жесткой воды у людей, у которых нет водопровода. А в городе это абсурд. Ну вспомните хотя бы одного из ваших знакомых, у кого стиралка сломалась из-за накипи? Я тоже не вспомню. Один мой коллега подсчитал: вместо того чтобы тратиться на средство от «накипи», экономнее покупать новую стиральную машинку раз в пять-шесть лет. Страшилка десятая «80 процентов бактерий скапливается на щеках и языке» Врач-стоматолог с 30-летним стажем Алла БАХТАДЗЕ считает, что рекламу зубных щеток вообще лучше не смотреть. Советы, которые дают «теледантисты», иногда просто вредны: - Вообще бактерии скапливаются везде: и на зубах, и на деснах. О процентах говорить невозможно. Мы не рекомендуем чистить щеки. Какова бы ни была форма щетки, все равно есть опасность травмировать кожу слизистой. Язык чистить можно, но только если имеются какие-то заболевания. Во рту здорового человека - полезные бактерии. Если у вас патогенные микроорганизмы, нужно к врачу идти, а не щетку покупать! В смысле гигиены и здоровья нации дела у нас плохи. Если поглядеть на карту заболеваемости России, выходит, что в подавляющем большинстве регионов на тысячу здоровых граждан приходится более пятисот хворых. Болеет страна. Но с психологической точки зрения после этой телевизионной свистопляски народ вообще весь поляжет на нервной почве. Или получит язву желудка. Или переест таблеток от простатита, у которых имеются, кстати, противопоказания. Об этом ничего не говорится в рекламе. Только пишется - неразборчиво и внизу экрана. А вы что думаете? Пишите. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как телеролики обманывают народ, чтобы пробудить в нас желание покупать
|
|