"Переход на 11-летнюю школу позволит оптимизировать процесс обучения в школе. Ни у кого не вызывает сомнений: 11 лет в школе вполне достаточно", - заявил А.Рубинов, комментируя проект декрета президента, касающийся средней школы, в интервью опубликованном в четверг в газете "Советская Белоруссия".
"Дети пойдут в первый класс с 6 лет и получат полноценное среднее образование по единой программе. Сохраняются три ступени: начальная школа - 1-4-е классы, средняя ступень - 5-9-е и старшая - 10-11-е", - отметил он.
Рассказывая о проекте декрета, А.Рубинов сообщил, что в проект заложена "пятидневка для всех. Суббота - для занятий спортом, воспитательных мероприятий, факультативов".
"Вполне реально, даже в старших классах, имея не более 6 уроков в день, пройти учебную программу за 35 недель и 1 июня дружно отправиться на каникулы", - сообщил А.Рубинов.
Касаясь вопроса о профильных, лицейских и гимназических классах, А.Рубинов сказал: "Никто не собирается при переходе на универсальные программы лишать ребят возможности углубленно изучать предметы, которые им по душе. Хочет ребенок знать больше - пожалуйста: пусть ходит на факультатив во внеурочное время".
"Вполне демократичный подход, гибкая система, позволяющая наряду с получением общего среднего образования развивать творческие наклонности детей", - подчеркнул он.
А.Рубинов также отметил, что, если будет принято решение об 11-летней средней школе, то за следующий учебный год "предстоит освоить учебный материал полутора лет". "Перед министерством образования поставлена задача к 1 сентября нивелировать программы с тем, чтобы на момент выпускных экзаменов ученики, скажем, 9-х и 10-х классов имели равный уровень знаний", - сообщил А.Рубинов.
Вместе с тем, первый замглавы администрации президента отметил, что в связи с изменением учебных программ требования к абитуриентам "будут меняться в сторону упрощения".
"Сложность тестов, скажем, по математике, физике необоснованно завышена. Нам надо уровень знаний человека оценить, а не его способность решать головоломки", - отметил он, добавив, что "тестирование как форма проведения вступительных испытаний себя абсолютно оправдала, но, конечно, нуждается в совершенствовании".