"Мы договорились о том, что официальный пуск завода состоится спустя 18 месяцев после начала реализации второй стадии этого проекта, которая намечена на 1 июня", рассказал А.Ваганов корреспонденту "Интерфакса". Он уточнил, что о таких сроках договорились в ходе встречи в Минске 21 мая нынешнего года министр промышленности Беларуси Анатолий Русецкий и министр промышленности и шахт Ирана Али Акбар Мехрабьян.
А.Ваганов пояснил, что на второй стадии проекта на заводе будут организованы кузовное и покрасочное производства. "Фактически это будет новый завод", сказал он.
А.Ваганов сообщил, что реинжиниринговые услуги по установке оборудования "под ключ" окажет иранский автомобильный концерн Iran Khodro. "Оборудование будет самым современным, оно будет закуплено у известнейших мировых производителей", утверждает он.
Открытие кузовного и покрасочного производства на СП "Юнисон", которое с августа 2006 года собирает иранские автомобили марки Samand, позволит довести долю белорусской комплектации до 51%, рассказал А.Ваганов. "Это позволит нам претендовать на получение сертификата СТ-1, подтверждающего белорусское происхождение собираемых автомобилей, пояснил он. - Это в свою очередь даст возможность экспортировать Samand в страны СНГ".
А.Ваганов сообщил, что после реализации второго этапа проекта по организации сборки мощности нового завода составят 60 тыс. автомобилей в год. В планах на этот год выпустить около 3 тысяч автомобилей.
Как сообщалось ранее 29 ноября 2007 года в Минске иранский холдинг " Iran Khodrо " и ЗАО "Юнисон" подписали контракт о создании предприятия по производству комплектующих для сборки и Беларуси иранских автомобилей.
СП размещается в поселке Обчак под Минском на производственной базе ЗАО "Юнисон". Доля белорусской стороны 26% акций СП, 40% принадлежит "Iran Khodrо", 23% - английской компании "Фенокс" и 11% - ЗАО "Юнисон". Компания "Iran Khodrо" заявляла о планах инвестировать в создание сборочных и покрасочных производств $80 млн. "Iran Khodrо" определило 3-4 модели автомобилей, которые будут производиться в Беларуси - это автомобили "Samand" компактного и среднего класса.