НАШИ НЕ ТОНУТ
Наши не тонут
Руслан Алехно не прошёл в финал «Евровидения», но представил страну достойно Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ http://www.belgazeta.by/20080526.21/020534581 Перед выступлением Беларуси во второй части полуфинала «Евровидения» показали странный сюжет о баскетболистах, один из которых долго крутил мячик на пальце. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на среднем. Почему-то после этого стало понятно: в финал мы не пройдем. Номер Руслана Алехно, надеявшегося покорить Европу композицией, которую циничные шутники называют «песней терминатора», в плане антуража был не менее эффектным, чем шоу с переодеваниями от Анжелики Агурбаш, а в плане провальности - не менее закономерным, чем шоу всех его предшественников, за исключением тандема Колдун-Киркоров. Симпатичный балет со сверкающими шарами не помог: Руслана подвело фундаментальное свойство всех белорусских еврокандидатов - зажатость и натужность исполнения. Дима Колдун, в прошлом году замечательно натасканный Филиппом Киркоровым, не боялся огромного зала, его голос не дрожал (возможно, этому способствовала и более удачная песня), его пластика была естественной. Движения же Руслана, согласно песне, напоминали того же Терминатора - вот он делает «ручкой вверх», вот он делает «ручкой вниз», вот напряженно дергает ногой в такт музыке, вот запрыгивает на шар и резким, но тщательно выверенным движением выбрасывает подбородок вперед... На нервной почве голос Алехно был сдавленным, а в припеве артист почти не выдал ни одной чистой ноты. Неудивительно, что молодой человек переволновался, ведь на него возложили чересчур большую ответственность: представить Беларусь! Удивительно, как он не упал в обморок от ужаса. «Мне не стыдно за свою страну!» - вскричал Руслан после объявления результатов. Анализ медиа-шумихи вокруг «Евровидения» в Беларуси не может вызвать никакой иной эмоции, кроме сокрушительного стыда. БАЗАР ПЛАНЕТАРНОГО МАСШТАБА Как избавить нынешних продюсеров «Евровидения» с белорусской стороны от иллюзии того, что мы должны что-то кому-то представить или доказать, - вопрос риторический. Александр Тиханович свято верит в то, что «Евровидение» - это своеобразный «Славянский базар», только планетарного масштаба. Любопытно, кто еще, помимо Беларуси, «представлял» свою страну столь же трепетно? Неужели уличные музыканты из Хорватии? От Исландии в полуфинале выступила группа, презентовавшая неинтересную песню со старомодной аранжировкой. Но в Исландии вряд ли был национальный траур по поводу того, что молодежь плохо представила страну. Зато у них есть Бьорк. Ирландия представляла свою страну индюшкой, зато у них есть U2. У Беларуси, судя по всему, ничего нет, поэтому она не имеет права послать на «Евровидение» индюшку. В то время как европейские страны участвуют в конкурсе, Беларусь пытается нарисовать себя на культурной карте Европы. Вместо того чтобы веселиться, мы «представляем себя» - страдальчески, мучительно, сквозь тернии, постоянные ошибки и их терпеливый анализ. Мы представляем себя низкокачественной, натужной поп-музыкой с никудышной аранжировкой. Это ли не черная дыра в национальном самосознании? ФИЛЯ, ИЗВИНИ! Ток-шоу «Ответный ход», прошедшее на Первом национальном аккурат после провала, отчасти было выдержано в жанре «Филипп, мы тебя не оценили». В ходе телемоста сияющий от удовольствия Киркоров, радующийся успеху своей подопечной Ани Лорак, жаждал публичных извинений от страны. «Я счастлив, потому что еще одна моя работа нашла достойное место в этом конкурсе песни! - радовался он. - Если когда-нибудь Беларуси снова захочется выйти в финал, звоните. Потому что прошлый год я не забуду никогда. И Дима Колдун, у которого жизнь творческая началась именно с этого дня прошлого года, - тому подтверждение». Киркоров до сих пор обижается на Беларусь. Он снова вспомнил пресловутый «цветочек», который ему «могли бы и подарить». Белорусы в ответ на радостное киркоровское «Вот видите!» нехорошо поддели его цитатой из песни Пугачевой, сопроводив ее фразой «вот ваша бывшая жена спела…» А лучше бы и правда подарить Филиппу цветочек, тогда бы, возможно, в следующий раз он довел бы до еврофинала очередного закомплексованного белорусского мальчика. Телеразбор полетов выглядел печально: Алехно засудили, решил зал. Когда в детском «Евровидении» выигрывают белорусские дети - Европа судит честно. Когда во взрослом проигрывают взрослые - Европа необъективна. «Руслан спел хорошо!» - решили мэтры белорусской эстрады. Возможно, они не до конца понимают, что такое спеть хорошо, потому что пел Руслан, не попадая в ноты. Всем миром решили, что «это тоже результат» и что «если бы Руслан попал в первый полуфинал, стопроцентно прошел бы». Честно сказать, что Беларусь всего-то провалилась на конкурсе, никто не смог. Одна лишь Гюнешь со свойственной ей прямолинейностью честно сказала, что Алехно не попал в финал по одной простой причине: песня была плохая, номер был плохой, да и Руслан спел так себе. ВМАЗАЛИ ПО ШАРАМ Очевидно, в прошлом году Верка Сердючка раскрыла всем чакры. Оказывается, на «Евровидении» можно просто веселиться. Поэтому в полуфинале появились веселые техно-дяденьки из Эстонии, латвийская версия «Пиратов Карибского моря», индюк за ди-джейским пультом и кровавые мальчики в жанре демонической рок-оперы от Азербайджана. Были и яркие шоу, от жанра кабаре переходящие к полному балагану: Словения демонстрирует номер в стилистике садо-мазо, смешанного с антуражем «Звездных войн», а от великолепного балета невест из Боснии и Герцеговины осталось впечатление, что музыканты ограбили локальную киностудию, где снимались фильмы раннего Кустурицы. Почти каждая песня заканчивалась непременным фейерверком. Любопытно, что постсоветские республики используют не огненный, а архитектурный антураж и постоянно куда-то запрыгивают. Ани Лорак карабкается на сверкающий шифоньер. Руслан Алехно показывает «мальчика на шаре». Дима Билан штурмует босиком крошечную хоккейную площадочку, на которой катается Евгений Плющенко. Молдавская исполнительница активно использует диван в виде барьера. «Они хотят перелезть стену, - сообщил нам один фрейдистски настроенный музыкальный критик, пожелавший остаться неназванным. - Преодолеть железный занавес, за которым стоит отец с ремнем и обнаженная мама». Радует, что не одна Беларусь воспринимает конкурс всерьез. У Польши, например, комплексов не меньше. На этот раз они послали на фестиваль американскую певицу, которая печально завывает в стиле Селин Дион. Так и ждешь, что «Евровидение», как «Титаник», пойдет ко дну. P.S. Победителем «Евровидения-2008» стал Дима Билан (Россия), украинка Ани ЛОРАК заняла 2-е место, 3-е место у Каломиры (Греция). Победитель по итогам голосования получил 272 балла, у Лорак - 230, у Каломиры - 218. Дальше участники разместились так: 4) Армения (199); 5) Норвегия (182); 6) Сербия (160); 7) Турция (137); 8) Азербайджан (132); 9) Израиль (124); 10) Босния и Герцеговина (110); 11-12) Грузия и Латвия (по 83); 13) Португалия (69); 14) Исландия (64); 15) Дания (60); 16-17) Испания и Албания (по 55); 18-19) Швеция и Франция (по 47); 20) Румыния (45); 21) Хорватия (44); 22) Финляндия (35); 23-25) Великобритания, Германия и Польша (по 14). БЕЛБИВИС & БЕЛБАТТХЕД Комментировавшие конкурс Денис Курьян и Александр Тиханович по-прежнему работают в жанре «Бивис и Баттхед уделывают «Евровидение». Кентавра они окрестили «получеловеком-полуконем», песню No Angels перевели «Нет, Анжела!», певицу Евдокию назвали Дусей, Македонию - Румынией. Наконец, вокалиста азербайджанской рок-группы Тиханович назвал «азербайджанским Витасом». А ведь это странно, когда у профессионального музыканта фальцетный мужской вокал вызывает единственную ассоциацию - с худеньким одесским мальчиком, давным-давно всеми позабытым. Вместо перевода краткой речи польской певицы Тиханович сообщил, что «эти фразы всем понятны, кто в 90-е был в нашей западной соседке по разным делам» (так и представился Александр Григорьевич в антураже 90-х с гигантскими «челночными» сумками, в одной из которой лежит Денис Курьян, в те годы еще совсем младенец). Ведущие ловко подшутили над нашествием восточных людей в Европу («Чувствуется восточная кровь», - мудро заметил Тиханович, прослушивая выступление голландской певицы с турецкой песней) и элегантно поддели датского певца: «Внешне он напоминает Бандераса, а кепкой - мэра Москвы Лужкова». Посерьезнели они, только когда выступала 16-летняя албанская девочка. Видимо, думали о том, что до совершеннолетия Ксении Ситник осталось подождать всего ничего. Скоро Ксюша вырастет и спасет страну. Ближе к финалу из-за грозы что-то случилось со связью, и белорусские Бивис с Баттхедом умолкли. «Евровидение» стало выглядеть пристойным, светлым праздником. Вернулись их голоса лишь под занавес, когда ведущие дарили друг другу яблочки. «Какие яблоки! - возмутился Тиханович, - Никому сейчас ничего в рот не полезет!» «Снова не совсем Беларусь», - удивился он, когда объявили предпоследнего финалиста. «Белорусов не будет, если мы все правильно поняли», - объявили комментаторы, после того как ведущие зачитали всю десятку. Шутки закончились, началась национальная трагедия. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перед выступлением Беларуси во второй части полуфинала «Евровидения» показали странный сюжет о баскетболистах, один из которых долго крутил мячик на п
|
|