«Ленфильм» и Большой московский цирк запретили приватизироватьРаботники Большого московского госцирка на проспекте Вернадского и «Ленфильма» могут вздохнуть спокойно. 28 мая премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение, исключающее эти знаковые для россиян организации из программы приватизации на 2008 год. Ну нельзя же достояние страны с молотка в частные руки пускать!
Решение об отказе от продажи «Ленфильма» и Киностудии имени Горького было совместно принято в мае представителями Росимущества, Минэкономразвития и Минкультуры, которые предложили создать на базе двух студий единую госкинокомпанию. Причем как на киностудиях, так и в правительстве не против приватизации, но относятся к ней с большим опасением.
- Дело в том, что после приватизации существует опасность перепрофилирования студий, а в этом никто не заинтересован, - объяснял недавно замруководителя Роскультуры Александр ГОЛУТВА. - Например, на месте кинокомпаний новые владельцы вполне могут построить жилой микрорайон.
Что касается цирка на проспекте Вернадского, против его приватизации выступали сами цирковые работники: в конце прошлого года они написали президенту письмо с просьбой отказаться от этих планов. Выступал против этого и мэр Москвы Юрий Лужков.
- Можно философствовать об акционировании, о приватизации, но я здесь, к сожалению, увидел другую цель, - заявил глава столицы. - Цирк - искусство детское, народное, он не может быть богатым. Он обязательно должен дотироваться государством. И в предложении правительства о приватизации я увидел желание государства освободить себя от финансовой поддержки цирка.
Кстати, с начала приватизации (за 16 лет) чиновники передали в частные руки десятки тысяч предприятий на сотни миллиардов рублей. Но и осталось еще немало: на сегодняшний день государству принадлежит около 50 тысяч компаний и пакетов акций в фирмах различной формы собственности общей стоимостью около 500 миллиардов рублей. А в этом году планируется приватизировать 440 предприятий.
ВОПРОС ДНЯ
А вы бы что в России не отдали в частные руки?
Дима БИЛАН, певец:
- Третьяковскую галерею. Сейчас за умеренную сумму там может побывать любой желающий, а если она окажется у частника, входные билеты могут подорожать.
Любовь СЛИСКА, вице-спикер Госдумы:
- Почту, телеграф, телефон - стратегические средства связи должны быть у государства. Может, и некоторые интернет-сайты, которые влияют на нравственный климат в обществе, не передавала бы в частные руки.
Александр ШОХИН, президент Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП):
- Я бы сначала определился, что можно приватизировать. Многие объекты гуляют из списка стратегических в программу приватизации и обратно. Должно быть четкое понимание, что такое стратегический объект.
Роман ПАВЛЮЧЕНКО, футболист сборной России:
- Спортивные объекты. Иначе там сразу забор ставят и охрану, а простому человеку сейчас в футбол поиграть негде.
Владимир ВИНОКУР, юморист:
- «Мосфильм». А еще - Кремль. И не только потому, что это памятник архитектуры, который значится в списках ЮНЕСКО. Это - российская святыня.
Иван КРАСКО, народный артист РФ:
- Разве можно приватизировать Мариинский театр или Эрмитаж? Я в этом смысле какой-то безнадежный коммунист, но только в этом.
Егор ЛИГАЧЕВ, член ЦК КПРФ:
- Надо вернуть все фабрики, заводы, шахты, недра, природные ресурсы, которые в ходе приватизации отняты у народа. А в частных руках пусть остается производство потребительских товаров и торговля.
Антон НИКОНОВ, менеджер, Калининград:
- Здания детсадов. А то из них делают банки и частные фирмы.
Сергей ВАСИЛЬЕВ, рабочий, Ульяновск:
- Честь и совесть. А это значит, что к вопросам приватизации нужно относиться осторожно, как к заряженному пистолету, иначе мы рискуем остаться у разбитого корыта.
Лана, читательница сайта KP.RU, Владивосток:
- Я бы запретила приватизировать власть.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Премьер-министр Путин исключил эти объекты из планов продажи госсобственности на 2008 год
|
|