По обходному пути
По обходному пути
Страна может лишиться остатков транзитной привлекательности из-за неготовности белорусского правительства к паритетному сотрудничеству с частным бизнесом. Марина КУЛИКОВА К такому выводу пришли 29 мая участники конференции "Современная логистика как инструмент наращивания транзитного потенциала страны и объема транспортных услуг", организованной ассоциацией международных автоперевозчиков (БАМАП). Беларусь уже сейчас в плане логистической инфраструктуры и технических возможностей на 3-4 года отстает от стран-соседей, признавали участники конференции. А это приводит к тому, что транспортные потоки идут в обход Беларуси. Даже грузы, следующие в Россию, с точки зрения логистики сегодня иногда более выгодно отправлять через государства Балтии. "У нас нет ни одного склада класса "А", которые очень востребованы, — заметил в докладе замдиректора Центра системного анализа и стратегических исследований Национальной академии наук Георгий Гриц. — И министерства не желают идти навстречу, не дают "добро" на строительство таких объектов. Или предлагают для реставрации коровники где-нибудь в глубинке, что с точки зрения логистики вообще абсурдно! ". В качестве примера докладчик привел европейский опыт создания транспортно-логистической системы. По его словам, в Европе действует принцип паритетности государства и частного бизнеса: государство предоставляет всестороннюю поддержку (льготы, преференции), но деньги в создание логистических центров, строительство складов и организацию грузоперевозок вкладывает исключительно частный бизнес. Это выгодно как государству, которое таким образом привлекает транспортные потоки (а с ними и солидные средства) в страну, так и бизнесу. Все это можно делать и в Беларуси, заметил председатель совета директоров группы компаний "Вингес Логистик Групп " Витаутас Савицкас. Литовский инвестор готов вкладывать средства, однако пока разрешение на строительство логистического центра получить не удается. Начальник отдела развития транспортной деятельности и логистики Минтранса Сергей Кучинский пояснил участникам конференции, что работа над программой была завершена в феврале. В проекте документа, разработанного Минтрансом совместно с НАН, были прописаны шаги по созданию логистических цепочек товаропотоков и закреплен принцип паритетности государства и частного бизнеса. Но именно этот принцип и смутил правительство: Совмин настаивает на создании РУП, которое контролировало бы все транспортно-логистические операции в стране. Не понравилось чиновникам и предложение отдать строительство логистических центров на откуп частному бизнесу. Взамен этого прозвучала идея направить средства на реконструкцию уже имеющихся складских помещений, которые потом предполагалось использовать как логистические центры. Однако, подсчитав расходы, решили отказаться и от этой идеи, и от предложенного проекта в целом. Сейчас работа над программой ведется в правительственной рабочей группе и оглашение результатов ее трудов намечено на июль. Несмотря на это, желающие заниматься логистическим бизнесом в Беларуси пока есть. И им требуется не так уж много: участок земли на пересечении транспортных потоков и разрешение на строительство. Однако даже этот минимум правительство пока не хочет обеспечивать. Во всяком случае, предложение Мин- транса выделить на территории каждой области землю под строительство центров (чтобы не проводить длительные и сложные процедуры оформления) и реализовать ее через аукционы по формальной причине было отклонено. "Во всем мире транспортной логистикой занимаются частные компании, нигде государство не занимается ни строительством центров, ни контролем за деятельностью посредников. И пока наше правительство будет взвешивать все "за" и "против" развития частной инициативы, мы упустим множество возможностей и безнадежно отстанем от соседей", — считает Г. Гриц. Справка "БР" Общеевропейский оборот рынка логистических услуг в прошлом году составил 600 млрд. EUR, в России объем транспортных услуг — 33,2 млрд. USD, в Беларуси — 2 млрд. USD В среднем рентабельность логистических центров в Европе составляет 25%. Потребность Минска в складских помещениях класса "А" оценивается в 1 млн. кв. м. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Страна может лишиться остатков транзитной привлекательности из-за неготовности белорусского правительства к паритетному сотрудничеству с частным
|
|