Как я добиралась до работы в Минске на велосипедеВелосипед наконец-то стал для минчан не роскошью, а средством передвижения. В Европе и Японии уже давно все оседлали железных коней. Да так, что не стесняются ездить на работу в офис серьезные бизнесмены (и вумэны) прямо в деловом костюме с галстуком (или даже в юбке). У нас до этого пока далеко - в основном на велосипедах разъезжают студенты. Но их стало так много, что даже в ГАИ поняли: велосипед - это модно! В Минске на проспекте Победителей очертили велодорожки, а на будущий год запланировали строительство девяти площадок для экстремальщиков. Самое время, наконец, покорить дорогу из Малиновки до Платонова на велике! Честно сказать, такая мысль пришла мне в голову не впервые. Велосипед я купила два года назад, когда таких, как я, сумасшедших в городе было немного. И сразу же решила: поеду на работу хвастаться! - Ты что? - схватилась за голову мама. - Доведешь меня до инфаркта! У меня руки на руле машины холодеют, когда эти велосипедисты на дорогу выезжают. Правил не знают: если ты едешь по тротуару, то велик через дорогу нужно перетащить вручную по пешеходному переходу. А если по дороге, то показывать поднятием руки, куда собираешься поворачивать... - Мам, я знаю правила! - А проспект Дзержинского перекопали, - ухватилась за последний аргумент мама. - Как ты поедешь? И я на время отложила идею. Прошло два года, я наездила больше 800 км. Но ремонт на пр. Дзержинского и не думал заканчиваться. Спасло редакционное задание. Главная проблема: что надеть и как ехать В этот день я специально встала на час раньше. Шутка ли - ехать из Малиновки через весь город, когда мой опыт - по району вечерком… А вдруг опоздаю на планерку? С погодой мне, вроде бы, повезло: пасмурно, прохладно, без дождя. По жаре ехать тяжелее: руки и нос могут обгореть, пока доберешься. Что же надеть?.. Адьё, платье! Сверкать голыми коленками по дороге не хотелось - еще оштрафуют за создание ДТП. Обувка на каблуках - тоже в пролете. Леди на велосипеде - это был бы настоящий цирковой номер. Остановилась на практичных босоножках на низком ходу, быстросохнущих и не марких штанах, майке, байке и кепке. Выкатила своего железного коня из подъезда, крутанула педали, и… почувствовала, как закапал дождь. Эх, не зря я взяла кепку. К счастью, дождь был кратковременный, штаны и майка по дороге высохли (майка потом снова намокла - на этот раз от пота). Я порадовалась, что положила в рюкзак запасную. А то целый день коллеги будут обходить тебя стороной. Может быть, кому-то нравится терпкий душок, но я предпочитаю хорошие французские духи. Тут мне вспомнился знакомый велосипедист Дима. - Самое классное у нас в офисе, - рассказывал он, - это то, что у нас есть душевые. Помоешься, переоденешься и чувствуешь себя человеком. Правда, такая роскошь есть только в крупных IT-компаниях. Остальные, видимо, не ожидают от сотрудников веломании… - Хе-хе! - гордо оглядела я пассажиров, которые смотрели на меня из застрявшего в пробке автобуса страдальческими глазами селедок из бочки. Я проехала мимо троллейбуса, пары легковушек, джипа «Гранд Чероки»… Моя скорость 21 км/ч явно превышала сейчас скорость движения транспорта в пробке! Настроение становилось все лучше и лучше, пока я не подъехала к остановке. И все эти люди собираются еще впихнуться в 65-й троллейбус?! Пришлось слезть с велосипеда и обходить каждого. Пешеходы сторониться не желали, смотрели сердито. Вот когда я почувствовала всю нелюбовь «колесных» к «двуногим»! Дальше будет лучше, дальше по карте - велодорожка, утешила я себя. Велодорожка на поверку оказалась частью тротуара, отделенной жирной белой полосой. На одной части тротуара был нарисован человечек, на другой - велосипед. Я законопослушно заняла свою полосу и тут же засигналила с перепугу. Всю дорожку заполонили мамочки с колясками. В то время как «человеческая» полоса была совсем пустая. Ну и ладно! Я свернула на проезжую часть. И попала под волну дождевой воды пополам с грязью, которую поднимали мчавшиеся авто. Водители стали бешено сигналить. Я прижалась к краю полосы, к самому тротуару… И на ближайшем повороте вернулась на тротуар. Пешеходы все-таки миролюбивей. Припарковать в центре велосипед сложней, чем автомобиль Пора сделать паузу и скушать «Твикс»! Эх, жалко, что убрали все киоски… Теперь придется за шоколадкой и минералкой заезжать в гипермаркет. Легче сказать, чем сделать. Где же мне припарковать мои «колеса»? Стоянок-то нет! Приковать к фонарному столбу? Обдерут как липку велокомпьютер, сумку с инструментами, фары, крепежку с бутылкой, насос… - Ксюшка, лучший способ спасти велосипед - отвинтить и взять с собой седло. Сунь в рюкзак и иди. Иначе никакая цепь не поможет, - учил меня уму-разуму опытный знакомый. Я подошла к тетушкам под табличкой «Информация». Одна из них разгадывала сканворд. Другая скучала. - А может, вы присмотрите пару минут за моим великом? - Нет, мы не несем ответственности за личный транспорт посетителей. - Я его привяжу вот здесь, чтобы он никому не мешал. Вы только поглядывайте! - Не могу гарантировать. Я занята. - Ну ладно. Пускай он просто тут постоит, - сдалась я и пошла в зал. А там такие очереди… Бесконечные корзинки с йогуртами, памперсами, зажигалками, а время-то идет! Опоздаю на планерку как пить дать. И если в районе ул. Уманского я уже почти выдохлась (13 км/ч и те с трудом), то спуск от Театра музкомедии до Немиги и дорога по проспекту Независимости открыли у меня второе дыхание. Ветер в лицо, свежесть, никаких тебе отдавленных ног или нервотрепки из-за карманников, которые так и норовят залезть в сумку! Возле работы парковки тоже не оказалось. Придется тащить велосипед на себе. На четвертый этаж. Лифт-то так и не запустили. Хорошо, что у нас вахтер добрый. Разрешил запереть велик в подсобке. ИТОГО Я потратила на дорогу из Малиновки до Платонова (за вычетом похода в магазин) ровно столько же, сколько на дорогу на автобусе плюс метро. Это заняло у меня час и десять минут. И сэкономило 1200 рублей на талончиках за проезд в одну сторону (пересадка в метро). Правда, пока ехать на работу на велике - это экстремальный спорт. Нет настоящих велодорожек. Водители стараются согнать со своей дороги, пешеходы - со своей. Приезжаешь мокрый и грязный, душа нет. Парковаться негде. Да и потом, я редко езжу в город только до офиса и обратно. На вечер в планах - бар или гости, да и днем приходится выезжать на репортажи и пресс-конференции - вбегаю в Мингориполком как лошадка в мыле: - Можно я у вас тут велик кину, а то парковки нет? - Нет, конечно, это же исполком! А парковка в ТЦ «Столица» - аж четыре этажа. - Она для автомобилей! - Может, и велосипед примут… Зато ничто не сравнится со вкусом победы, когда ты - взмокшая и красная - заходишь в кабинет и объявляешь: а я на велике! С приятным ветерком в лицо и внутренней гармонией, которую не нарушает давка и пробки. А также с приятной ломотой в мышцах, сладким сном по ночам и гордостью от того, как выглядят (твои!) накаченные, сильные ноги.
Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»Ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Как я добиралась до работы в Минске на велосипеде
Главное в гребле - лодку не утопить
Велосипедисты ездят в памперсах
Украинские телохранители потренировались на корреспонденте «КП»
Наряд невесты стоит, как угощение для всех гостей
Игра в бадминтон начинается с ощипывания гусей
Как я возвращал деньги за прокисшие продукты
Спирт приводит штангиста в чувства
Корреспондент «КП» в Белоруссии» отдежурила сутки на «Скорой»
Нарушил правила под камерой - жди наряд
Вcе ссылки по теме «Беларусь: Испытано на себе»
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Автолюбители велосипедистов боятся.
|
|