21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Почему белорусские летчики работают и гибнут в Африке

26.08.2009 12:31 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В марте прошлого года в Сомали потерпел катастрофу ИЛ-76, на борту которого находились 11 белорусов, в том числе и трое витеблян - друзья пилота Анатолия Курочкина и авиаинженера Владимира Миголя. Прошло совсем немного времени, и 30 июня 2008 года при взлете с аэропорта Хартум разбился грузовой ИЛ-76, принадлежавший суданской авиакомпании "Абабель". Все четверо членов экипажа - летчики из СНГ - погибли. В том числе и 54-летний Анатолий Курочкин. Судьба так распорядилась, что его друг с первых шагов в авиации - Владимир Миголь - остался на земле. Анатолия Курочкина похоронили в начале июля под Витебском. Владимир Миголь на похороны друга не успел. В сгоревшем самолете был его паспорт, и на оформление документов на выезд из Судана понадобилось 10 дней. Владимир Александрович тяжело переживает трагедию, но все-таки он нашел в себе силы, чтобы поговорить с корреспондентом "Комсомолки". Это был последний рейс перед отпуском - Есть ли новости о расследовании катастрофы? - Нет. Расшифровки черных ящиков еще не делали. Вы знаете, в Судане говорят: "Подожди 5 минут". Это значит, пройдут часы. Но если они что-то все-таки через пару часов сделают, это очень быстро. Своей аппаратуры у них нет, это значит, что черные ящики куда-то должны везти.  - Почему вы не полетели вместе с экипажем? - Мы ведь уже в отпуск собрались. Ребята полетели в последний рейс в Джубу, а я остался собирать оставшиеся на вилле вещи: телевизор, компьютер… Только поэтому меня не было с ними. А мои личные вещи и документы уже были в самолете. Домой мы готовились вылететь вечером этого же дня. Российский экипаж, который должен был нас заменить, уже прибыл в Хартум. Эта четверка тоже должна были отправиться в Джубу вместе с ребятами в так называемый вывозной полет - ознакомиться с маршрутом. Выходит, они, как и я, в рубашке родились. Сейчас они сидят и ждут самолет. Они меня уговаривали с ними поработать, у меня ведь большой опыт. Но я отказался.  - С нашим земляком Анатолием Курочкиным вы были хорошо знакомы? - Он мне был как старший брат. Служили с ним в одном экипаже с 1980 года. Вместе прошли Афганистан, Анголу, Конго… Мы жили как одна семья. Это боль не только для нас, но и для Судана. Нас многие знали, ведь там жизнь на авиации держится. Город плакал…  - Говорят, это чудо, что самолет не упал на жилой квартал? - Ребята его сумели увести от густонаселенного района, и он упал на пустырь между домов. Обломки были в какой-то сотне метров. Суданцы ребятам должны памятник поставить. - Вы видели момент катастрофы?- Слава богу, нет. А так бы кончился на месте. Это очень страшно.
Владимир Миголь на аэродроме в Витебске.Полк расформировали, и меня выставили за ворота - Как вы попали в Африку? - Мы служили в витебском полку транспортной авиации. В 1996 году его расформировали и нас отправили на пенсию. Мне было 38 лет. Представляете, списали здоровых мужиков, профессионалов! Так мы и оказались в Африке. На родине мы были никому не нужны и поэтому отправились в Африку. Если ты свою жизнь, свою мечту посвятил авиации, то разве можно на всем поставить крест и уйти на другую работу?  - Вы пробовали устроиться в Беларуси? - Пробовал. Но начальник отдела кадров авиакомпании, которую тогда создавали, мне сказал: "Нам нужны специалисты". Я опешил: "А я кто?". И услышал, что мне дают пенсию, а им надо своих специалистов с "Аэрофлота" устраивать. И по моей специальности на Ил-76 пошли люди, далекие от этой техники. Их неизвестно где и неизвестно как переучивали. А мне предложили идти сторожем в гаражный кооператив. И я отправился в Африку.  - Какие впечатления от Судана? - Хорошие условия для работы, прекрасные люди, но нищета страшная. Все привозное: от гвоздя до автомобиля. Если русские летчики уйдут, то на замену они никого не найдут. Западные пилоты привыкли работать во всем беленьком на всем готовеньком. - Климатические условия тяжелые?- Жара неимоверная. Однажды взял градусник и на солнце он показал 67 градусов. - У вас было предчувствие трагедии?- Не было. И я так думаю, ребята сами не поняли, что произошло - Проблема с самолетом?- Не думаю, там такие древние летают, что просто ужас. С нашим не сравнить. - Но ваш самолет был в порядке?- Это не наш был самолет. Мы свой на ремонт отправили. По правилам после 330 часов налета самолет ставят на регламентные работы. А на другом Ил-76 не было экипажа, и нас уговорили сделать хотя бы три рейса. Это был третий.  - Проблемы с этим самолетом возникали?- Нет. В Интернете пишут про такие перегрузы, что диву даешься. Там перегруза не было и в помине. И когда ты после шести месяцев работы улетаешь домой, то разве будешь рисковать жизнью и перегружать его?! Мы же не идиоты.  Уже звонят из африканских стран и предлагают работу - В Сомали тоже погибли ваши друзья. Тогда Ил-76 сбили ракетой. Может быть, и здесь что-то похожее?- Не знаю, я момент катастрофы не видел. Но, думая о ее причинах, сломал себе и голову, и сердце. Все ведь мгновенно происходит, скорости большие. Вы видели ИЛ-76? Такой самолет нельзя не любить. Это был НАШ ДОМ!  - Как вы выбирались из Судана?- Спасибо российскому консулу Евгению Аржанцеву. Это удивительный, замечательный человек. Надо было найти гробы, оформить документы на ребят, свидетельства о смерти… Это все очень непросто.
Свидетельство бортинженера Анатолия Курочкина сохранилось после катастрофы. - Вы еще вернетесь в Африку?- Тяжело мне сейчас об этом говорить. Я с этими ребятами столько всего прошел… Смогу ли я работать с другим экипажем… Не знаю. Мне уже звонят из многих африканских стран и предлагают работу. А В ЭТО ВРЕМЯАлександр Зайцев: В Судане очень сложные аэродромыПосле трагедии в Судане в редакцию обратился Александр Зайцев. Он был членом погибшего экипажа, а во время катастрофы находился в отпуске. В "Комсомолку" он позвонил из своей квартиры в Каунасе.  - Ну что тут скажешь, повезло мне, - вздыхает Александр Зайцев. - Ушел в отпуск, потом попал в больницу и остался еще подлечиться. Сейчас вот вспоминаю ребят. Экипаж у нас был еще тот: я - Зайцев, командир - Уткин, бортинженер - Курочкин… Это был легендарный экипаж, который знала вся Африка. - В чем была опасность полетов в Судане?- Аэродромы там сложные: с короткими полосами, требующими повышенного внимания. Много проблем создают пыльные бури. Частые грозы. За три дня до гибели моего экипажа разбился Ан-12 с украинскими и российскими летчиками. Самолет попал в грозу. - Одной из причин катастроф советских самолетов в Африке называют изношенность авиационного парка. - В нашей фирме с техническим состоянием самолетов все было в порядке. Все системы проходили серьезный контроль.  - Сколько лет было Ил-76, на котором вы летали? - Он довольно молодой - выпущен в 90-х. - В каких условиях вы жили? - Конечно, с Европой не сравнить. Африка есть Африка. Но нам была предоставлена вилла со всеми условиями для нормальной жизни. Люди, кстати, в Судане очень миролюбивые. В любое время дня и ночи мы спокойно гуляли по городу. Дополнительно к зарплате каждому платили по 15 долларов в день. Этого хватало, чтобы поесть, купить себе соки, фрукты.  - Если не секрет, сколько вам платили?- Ну, это по-разному. В среднем около 2 тысяч долларов. - От чего зависит заработок? - От налета часов. В месяц выходило где-то 80 часов в месяц. Это нормально. В "Аэрофлоте" норма была 70, но врачи, по-моему, разрешали летать до 83-х. В прошлом году я налетал 640 часов. Это небольшая нагрузка. Отпуск был полтора-два месяца.  - Всем членам погибшего экипажа было за 50. Может быть, и поэтому трудно найти работу в СНГ? - Ну, я бы не сказал, что мы такие уж старики. В России разрешено летать до 60-ти лет, если ты проходишь комиссию.  - После этой катастрофы вы наверняка в Судан не вернетесь? - Почему?! Вернусь.  - А семья у вас есть?- Конечно. У меня двое детей. Сын тоже летчик. Он работает в Латвии, летает на аэробусе А-320.  - Не боитесь? - А вы спросите, не боится ли водитель садиться за руль автомобиля? На дорогах гибнет больше, чем в воздухе. Но самое главное - это моя работа.
Июнь 2008-го. Судан. Погиб белорусский бортинженер.
Март 2007-го. Сомали. Погибли 11 белорусов.
Март 2005-го. Танзания. Погибли 7 белорусов.ЕСТЬ ВОПРОС Почему бывшие советские летчики работают в Африке? Поговорив с опытными белорусскими пилотами, которые знают специфику работы и на просторах бывшего Союза, и в Африке, мы пришли к таким выводам. В Африке работают те, кто не смог трудоустроиться у себя на родине. Либо не востребована его специальность, либо не устраивает зарплата. На африканском рынке большой парк советских самолетов, которые приспособлены к работе в тяжелых условиях. Их там столько, сколько нет нигде. А значит, именно там востребованы специалисты, знающие эту технику.  Можно попробовать найти работу в России. Но там парк советских самолетов стремительно уменьшается, а иностранных - возрастает. На иностранные надо переучиваться. К тому же в России выше требования к знанию международных правил полетов и английского языка.Возрастной ценз. На работу стараются взять специалистов не старше 50-ти лет. А стариков переучивать не хотят. Молодые находят себе работу ту, которую хотят. А африканцы с удовольствием берут на работу опытных советских летчиков, потому что они настоящие профессионалы - могут летать в любых условиях. Не все бывшие военные специалисты смогли перейти в другой мир гражданской авиации, не смогли приспособиться к новым требованиям и условиям работы.  Фото Александра КОНОТОПА, сайта gettyimage.com и из домашнего архива Владимира Миголя





Первоисточник: Все новости за день
 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В марте прошлого года в Сомали потерпел катастрофу ИЛ-76, на борту которого находились 11 белорусов, в том числе и трое витеблян - друзья пилота Анатолия Курочкина и авиаинженера Владимира Миголя.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика