«Когда ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат». Два профессионала рассказали, как бизнесу взять максимум от онлайн-маркетинга и пиара
30.05.2025 08:01
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Маркетинг — это всегда про цифры. Особенно в диджитал. Но важно знать, какие именно цифры необходимо проверять в разных маркетинговых активностях, а также как сделать хороший пиар своего бизнеса, чтобы и его превратить в отличные цифры. На встрече Технологический партнер Клуба Про бизнес — На что бизнесу важно смотреть при анализе конверсионных (performance) кампанийТатьяна Позняк: — В рамках performance-продвижения запускаются постоянные рекламные кампании как на поиске, так и в сетях. Они будут работать с новой и лояльной аудиторией (которая ранее посещала сайт). Основные задачи performance-кампаний:
Важные показатели, на которые нужно обратить внимание:
Что такое CDP и какие механики актуальны в 2025 году для бизнесаCDP (Customer Data Platform) — это платформы, предназначенные для сбора данных о клиентах (транзакционные, поведенческие, демографические) из онлайн- и офлайн-источников, независимо от их структуры или идентификатора (электронная почта, файлы cookie и т.д.). Данные собираются в карточках контактов, обрабатываются и обогащаются. В таком виде другие системы могут принимать и использовать их для аналитики, маркетинговых кампаний и других бизнес-нужд, связанных с данными. Для работы с этой базой есть несколько механик: 1. Увеличение конверсии и среднего чека: запуск рассылок реактивации (клиент не 2. Запуск каскадных рассылок, то есть переход от самого дешевого канала к самому 3. Запуск веблееров (или всплывающих pop-up окошек): веблеер, мотивирующий купить товар на акции; запуск сегментационных веблееров (с товарными рекомендациями); запуск веблееров с таймером мотивации к покупке часто просматриваемого товара; запуск веблееров, мотивирующих заполнить 4. Улучшение обратной связи: мотивация оставить отзыв и получить баллы; мотивация пройти опрос и получить баллы. 5. Запуск персонализированных рекомендаций: новинки; хиты; сезонные товары; акции; рекомендации для сегмента покупателей; вместе дешевле; сопутствующие товары; вы смотрели; не забудь купить 7. Запуск реферальной программы: после первого заказа клиент получает 8. Запуск веб-пушей: триггерных (брошенный поиск, брошенный просмотр, брошенная корзина); реактивации; сегментационных. 9. Запуск in-app: сегментированных с товарными рекомендациями; с информацией об акциях; с предложением пройти опрос или оставить отзыв. 10. Работа с анонимными пользователями: настройка отслеживания действий анонимных пользователей; мотивация зарегистрироваться; мотивация оставить почту и — получить на нее список товаров корзины; подписаться на информирование о попадании товаров из списка избранного под условия акции; подписаться на информирование об акциях. Креативный пиар: секреты успехаМария Канасевич: — Когда говоришь кому-то о креативном пиаре, многим кажется, что это проще, чем классический маркетинг, о котором рассказала Татьяна. Но на самом деле это так же непросто. А может быть, и сложнение. Поделюсь тем, как мы в МТС делаем события и проекты, о которых говорят. Так в чем секрет успеха? У нас так часто спрашивают об этом, что мы с командой сели и создали своеобразный чек-лист, как проверять идеи. Если мы понимаем, что она соответствует пунктам ниже — мы берем ее в работу. Итак, подробнее о принципах, которых мы придерживаемся при отборе идей: 1. Идея проекта связана с брендом. Я уверена, что вы, как владельцы бизнеса, получаете очень много предложений по партнерству, продвижению, коллаборациям. Очень часто хочется спросить: как то, что вы нам предлагаете, связано с нашим брендом? Например, как вы думаете, почему мы занимаемся проектом «#ИНТЕРНЕТБЕЗБУЛЛИНГА»? Расскажу: мы поставщик интернета и как социально ответственный бренд мы понимаем, что в интернете много опасностей и негатива. Запретить детям им пользоваться? — Невозможно. А значит, нужно научить делать это правильно. И мы рассказываем о том, как-либо избежать травли в сети, либо справляться с уже имеющимися проблемами. Здесь, видна четкая связь проекта с брендом. И когда мы видим такую связь, конечно, берем проект в работу. Еще одна задача, которую мы закрываем в этом проекте — взращивание лояльной аудитории. Но это вторично. 2. Проект решает конкретную проблему или задачу. Продолжим тему с буллингом: мы не просто так решили, что будем этим заниматься, а поняли, что проблема очень широкая и острая. Проводились исследования, которые показали, что более 40% детей сталкиваются с буллингом в интернете. И, к сожалению, практически никто из них не рассказывает об этом своим родителям. А когда мы все это озвучиваем, проблема становится открытой — и видны пути ее решения. Проект становится очень близким, и, соответственно, мы решаем проблему и старшего поколения. 3. Работа с профессионалами. Это аксиома. Все, что ты делаешь, лучше делать с лучшими. Тогда получаются классные результаты в любых проектах. То есть в любом деле никогда не соглашайтесь на компромисс. Если ты соглашаешься на компромисс, получаешь посредственный результат. Например, когда мы делали видеоуроки для подготовки к централизованному тестированию, мы не пошли к первому попавшемуся учителю. Чтобы получить действительно потрясающий результат, нужно искать бриллианты. Скажем, математику мы записывали с Антоном Лебедевым. Он преподает в нескольких вузах Беларуси. Это человек, который любит свое дело, ежегодно подтверждае квалификацию и каждый год сам сдает централизованное тестирование по математике и физике на 100 баллов. 4. Равноправное партнерство с целью усилить проект. Нужно найти партнера-эксперта, который поможет реализовать проект и придаст ему дополнительную ценность. Например, в проекте «#ИНТЕРНЕТБЕЗБУЛЛИНГА» это ЮНИСЕФ и Министерство образования. Почему? В том числе, потому что нельзя просто так прийти в школу и начать что-то там делать, нельзя говорить ребятам информацию не согласованную в ответственных ведомствах. 5. Долгосрочность. Сколько сегодня живет новость? Сутки. Это еще хорошо, когда так. Поэтому, когда вы стартуете с каким-то проектом, инфоповодом, нужно сразу понимать, как я могу эту игру сделать вдолгую, как этот проект можно масштабировать, как развивать. То есть не то, что вы сегодня собрались, сделали хорошее дело, написали об этом, а завтра забыли. К сожалению, усилий будет потрачено много, а эффекта получится мало. Важно, чтобы ваши проекты были долгосрочными, и думать об этом тоже лучше на берегу, сразу создавать какую-то стратегию. 6. Такого еще не было. Это, конечно, идеальная ситуация, когда вы можете предложить рынку что-то, чего еще не было. Вы будете новатором. Это даст вам плюс сто очков. Бывает редко, но случается. 7. Масштаб. Идею нужно сразу докручивать и понимать, как ее масштабировать, чтобы это было громче, сильнее и так далее. Вот простой пример, который случился на прошлой неделе. Могилевская школа приглашает нас приехать к ним с проектом «интернет без буллинга». Отлично. Что значит приехать в эту школу? Нам нужно туда отправить команду, транспорт, пиар-менеджера, психолога, который работает на проекте, одключить могилевские СМИ и так далее. Как сделать из этого не просто местечковое мероприятие в какой-то школе, а событие городского масштаба? Мы находим небольшой зал на 700 человек, собираем несколько школ, приглашаем кого-то из важных персон, чтобы открыть мероприятие — и получаем при тех же ресурсах совершенно другую историю и масштаб.
Смотрите также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Маркетинг - это всегда про цифры. Особенно в диджитал. Но важно знать, какие именно цифры необходимо проверять в разных маркетинговых активностях, а также как... |
|