В КЛУБАХ ДЫМА И ПАФОСА
В клубах дыма и пафоса
«У кого штаны помоднее - все туда едут» Наталья ПРОВАЛИНСКАЯ http://www.belgazeta.by/20081013.41/360385681 Импресарио андеграундной ночной жизни Нью-Йорка говорят о текущем экономическом кризисе с энтузиазмом и надеются, что «New York City обанкротится и, чтобы добраться до клуба, нужно будет идти по телам операторов фондовых бирж». Когда экономика теряет обороты, ночные клубы набирают высоту: «США летят к чертям собачьим, давайте веселиться!» В преддверии кризиса злачные заведения Минска по ночам веселятся не менее энергично. ВИСКИ ИЗ ЧАЯ И ВОДКИ Тусовщики явно не подозревают о надвигающемся кризисе. Таксист дал такое определение диско-бару X-Ray: «У кого штаны помоднее - все туда едут. А я там ни разу не был. У меня нет модных штанов». В уютном помещении в стилистике 60-х на диванчиках восседают томные нимфы с распущенными волосами, тонкими сигаретами и лохматыми спутниками. Несмотря на распространенное информагентствами заявление президента о том, что, «возможно, это (кризис) затронет и нас», вечеринка ничем не напоминает последнюю оргию в Содоме и Гоморре. Ничуть не похоже, что присутствующие получали повестки на Страшный суд. Только одна фигура предчувствует неладное: одинокий молодой человек с лицом плохо выбритого мессии забаррикадировался от кризиса барной стойкой, заказал коньяку и выпил его с некоторым ожесточением. Получив заказанный коктейль «Белый русский», замдиректора производственной фирмы Викентий Стефанович озадаченно спрашивает у официантки: «А почему он черный?! Где здесь молоко?» Девушка, всплеснув руками, исчезла, однако через несколько секунд вернулась триумфальной поступью: «Молоко не входит в состав по рецепту». По требованию клиента молоко в коктейль все же было добавлено. «И так везде, - вздохнул Викентий. - Куда проще сразу перечислить ингредиенты. Тут явные проблемы с элементарной логикой: коктейль «Белый русский» - черного цвета?!» Задолго до прихода кризиса в клубной культуре атрофируются зачатки элитарности: «Раньше в Минске были закрытые заведения вроде «Зебры» и пять-шесть коттеджей, приспособленных под вечеринки. Теперь такое ощущение, что произошла клубная революция 1917г.: кто был никем, тот стал всем, в закрытые клубы пришла власть народа». Различных «гламурных вечеринок r’n’b-формата закрывшегося «Иzюма» становится все меньше». В Беларуси почти нет«эдаких профессиональных тусовщиков, которые оставляли бы в клубах действительно большие деньги. Народ не расстраивается: нет шампанского по тысяче евро - ладно, возьмем десять бутылок водки». Если и удается разыскать коньяк ХО, чтобы с его помощью притупить предчувствие кризиса, лучше поостеречься заказывать его «на розлив»: «Закупоренную бутылку найти не так-то просто. Например, в Bronx этим летом таковой не было. Доводилось не раз слышать от знакомых барменов истории о том, как из чая и водки получается виски. Да и много ли людей у нас, в принципе, отличит те же коньяки классов VS и XO друг от друга?» ЭКСКЛЮЗИВ С КРОКОДИЛОМ Накануне кризиса в клубной тусовке middle-класса «наконец наметилось разделение по музыкальным предпочтениям, отличным от «Ура, канец недзелi, нада на дзiскатэку!». На это повлияло и банальное взросление первого поколения после СССР, и проведение более качественных вечеринок с известными ди-джеями. За последний год было проведено немало мероприятий действительно мирового уровня, и это не могло не сказаться на минской тусовке. Некоторые мои знакомые как раз поэтому перешли из любителей r’n’b в хаус и транс». «Люди просто пока еще не приучены к хорошим вечеринкам или к необычным напиткам. Сила привычки, общая закрепощенность. Мой приятель работает в горячих цехах одного клуба и все время предлагает посетителям эксперименты вроде баранины в вишневом соусе. Однако те качают головой: «Не-е, нам бы «шчуку фаршырованую». Кризис, возможно, заставит их перейти на копченую скумбрию». Экзотику слабо переваривают даже состоятельные белорусы: «Видел в «Гиппо» крокодильи стейки по Br150 тыс. Лежали они, лежали… Не знаю, съели их или выбросили… В этом контексте печальна судьба Лидского йети, который исчез после первых упоминаний в прессе». В то же время«от крокодилов масса пользы: кожа, мясо. Я как-то общался с одним фермером в городке в Южной Чехии. Он разводил крокодилов. Рассказал удивительную вещь: он содержал их для утилизации дохлой птицы. Вот образчик нашего неумения экспериментировать: белорус никогда не заведет крокодила для утилизации мышей: кот привычнее». КЕДЫ-КОНТРОЛЬ Как человек, готовый платить деньги за неожиданные ощущения, Викентий полагает, что кризис его не остановит: «Хотелось бы побывать в Азии и попробовать мозг обезьяны. Сама обезьяна при этом даже жива… Восточные народы хитры на выдумки - всякие яйца, приготовленные за сутки до того, как из них вылупится цыпленок, сердца змей… В Лондоне сейчас в моде скорпион в шоколаде. Но я не люблю членистоногих - на зубах хрустят». …На пороге The Blach Door охранник бросает: «В такой обуви нельзя». «В кедах за $200 в клуб пройти нельзя, а в начищенных ваксой «тухлях» конца 90-х гг. можно, - резюмирует Викентий. - Функция контролера - определить твою платежеспособность. Но они способны только на простейшие операции, как тамагочи. Например, отличают кеды от туфель». В три часа ночи городское веселье в разгаре. В клубе Bronx публика разделилась по принципу отношения к экономическому кризису. Более взрослые пришельцы за столиками второго этажа выглядели респектабельно, но нервно. Зато адептам танцпола студенческой наружности кризис был нипочем: девушки в серебристой чешуе с капюшоном и даже в шапочках из фольги бодро плясали вокруг сумочек, как вокруг языческих костров. «НАШИ КЛУБЫ - ТАНЦПЛОЩАДКИ» О перспективах глянцевого гламура в эпоху экономического кризиса «БелГазете» рассказал шеф-редактор Where Minsk и «MC» Евгений КАМЕНКО - Клуб - это место со своей атмосферой и определенной публикой, где все следуют закрепленному поведенческому кодексу и чувствуют себя уютно. Наши клубы - танцплощадки. Там есть классные условия для отдыха, но нет атмосферы. Там можно встретить и студента, и банкира. У них разное восприятие мира, и оба чувствуют себя некомфортно. А любой дискомфорт вызывает злую иронию и напускные личины. И из-за этого может возникнуть иллюзия, что там происходит пафосный вброс денег. Нельзя смотреть на человека с достатком как на прожигателя жизни. Бирка D&G не значит, что он не думает о больном зубе или смысле прочитанной книги. При этом он добился всего сам. Менее состоятельная публика привыкла считать чужие деньги: у него бирочка, кидает понты! Убежден, что в Беларуси российский гламурный опыт повториться не может. У нас никогда не было условий для легкой наживы, а люди умеют считать заработанные деньги. У нас не сформировалась пафосная показуха и уже не сформируется. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Импресарио андеграундной ночной жизни Нью-Йорка говорят о текущем экономическом кризисе с энтузиазмом и надеются, что «New York City обанкротится и, ч |
|