Художник Марочкин: белорусский рисованный ковер хранит в себе сакральные знакиДо сих пор полностью не расшифрован орнамент и сакральные знаки белорусского традиционного настенного рисованного ковра, заявил 15 ноября в Минске на научной конференции "Рисованный ковер в пространстве современного белорусского изобразительного искусства" художник Алексей Марочкин. Следует отметить, что в 1970-е годы он вместе с художником Виктором Марковцом начал собирать рисованные ковры белорусских мастеров. Найденные раритеты, принадлежащие кисти одного из основателей национальной исторической живописи, мастера декоративно-прикладного искусства Язепа Дроздовича и народной мастерицы Алены Киш, стали основой нынешних фондов рисованных ковров Белорусского государственного музея-заповедника "Заславль" в Минском районе. По словам А.Марочкина, 1930—1940-е годы являются периодом ренессанса настенного рисованного ковра, когда на ярмарках западнобелорусских городов и местечек заборы были увешаны множеством таких произведений народного искусства. "Язеп Дроздович стал развивать это творчество для эстетического просвещения народа, как он сам объяснял", — сказал А.Марочкин. По его словам, сегодня рисованный ковер потерял свою первоначальную функцию, однако стал одним из жанров живописи. Как отметил первооткрыватель творчества Я.Дроздовича доктор филологических наук Арсен Лис, он "очарован" графикой и живописью Я.Дроздовича, произведения которого отличаются историзмом, теплотой, широтой интересов и глубиной осмысления образов и тем. По его словам, в своих рисованных коврах Я.Дроздович отражал историческое наследие белорусов и свои фантазии, а также мечту народа о райской счастливой жизни. Простоту сюжета ковров Я.Дроздовича кандидат искусствоведения Алексей Ходыко объяснил стремлением художника сделать свои произведения искусства понятными и близкими простому народу. По словам доцента Белорусской государственной академии искусств Маргариты Щемелевой, тема "космической души" Я.Дроздовича будет интересовать людей многих поколений, поскольку он "очень тонко и поэтично" воспринимал жизнь. Доцент Белорусского государственного университета культуры и искусств Тамара Васюк убеждена, что графическое и живописное наследие Я.Дроздовича найдет широкое применение в декоративно-прикладном искусстве, в том числе в оформлении интерьеров зданий различного назначения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
До сих пор полностью не расшифрован орнамент и сакральные знаки белорусского традиционного настенного рисованного ковра, заявил 15 ноября в Минске на научной конференции "Рисованный ковер в пространстве современного белорусского изобразительного искусства" художник Алексей Марочкин.
|
|