К снегопаду оказались не готовы водители, а не дорогиВ конце этой рабочей недели в Минске вспоминали снегопад и последствия его для автомобилистов и снова говорили, что зима пришла как обычно внезапно. Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения управления ГАИ МВД Анатолий Сушко привел простой факт для иллюстрации влияния снегопада на аварийность. 22 ноября, когда снег начал идти по всей Беларуси, в стране случилось 494 ДТП. При этом в этот же день 2007 года, когда снега не было, зафиксировано 185 ДТП. Похожая ситуация наблюдалась и 23 ноября. В этом году зарегистрировано 310 ДТП, в 2007 — 219. В дорожно-транспортном происшествии, которое произошло 22 ноября на трассе Брест-Москва в Смолевичском районе, погибли 4 человека. Легковой автомобиль на большой скорости столкнулся с грузовиком, который двигался во встречном направлении. Все пассажиры легковой машины погибли. В ГАИ считают, что в этом и еще в 75% случаев определяющим фактором происшествия было неосмотрительное поведение водителей, а не состояние дороги. У водителей нет иного выбора, подчеркнул Анатолий Сушко, кроме как учитывать особенности погоды и готовиться к зиме: «Зимние шины — один из элементов этой подготовки. При этом нельзя надеяться, что этого достаточно для того, чтобы двигаться на машине в снегопад также как по сухому асфальту. Водителю следует «переобуть» не только шины, но и свою голову. Если нет понятия безопасности, никакие средства безопасности не помогу». Как заметил специалист ГАИ, многие водители во время снегопада с утра даже не удосуживаются почистить свой автомобиль от снега, дворники очищают лишь небольшую часть стекла, и водитель едет, «как танкист на полигоне, глядя на дорогу через амбразуру». Также А.Сушко пояснил, что больше всего «набивают» автомобили, то есть попадают в аварии с материальным ущербом, в населенных пунктах, где коммунальные службы к состоянию дорог относятся не надлежащим образом». Кроме того, в городе «водители привыкли двигаться, не соблюдая дистанцию, что проходит без последствий на сухом асфальте, но имеет последствия в виде ДТП, когда идет снег, подмораживает». Правда, представитель ГАИ не считает, что «Белавтодор», отвечающий за дороги за городом, сработал в гололед и снегопад, случившийся в минувшие выходные, должным образом. Правда, конкретные ситуации он называть не стал, «чтобы не развивать дискуссию». В свою очередь начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнев сказал, что уровень сложности на дорогах в дни снегопада был лишь первый: «Это означает, что не предполагалось никаких чрезвычайных мер, привлечения дополнительной техники, усиленного несения дежурств. Через месяц при таком снегопаде дорожно-транспортных происшествий было бы в пять раз меньше, поскольку люди успели бы сориентироваться. Проблема в том, что люди ведут себя так, словно не существует разницы между движением летом и зимой, то есть они не снижают скорость при снегопаде, не меняют режим маневрирования». В то же время, сказал представитель «Белавтодора», применение более совершенных смесей для обработки дорог при гололеде сдерживается их высокой ценой: «Существует много различных средств для обработки дорог, разработанных отечественными и зарубежными учеными, в Беларуси используют только соли белорусских калийных комбинатов». Начальник управления содержания дорожной сети сказал, что стоимость соли составляет 9 тыс. рублей за тонну. В случае, если эта же соль обрабатывается противогололедными и антикоррозийными реагентами, ее стоимость увеличивается до 50 тыс. рублей за тонну. В результате приходится пользоваться тем, что подешевле. Как сказал А.Головнев, существенная разница в цене «останавливает применение более совершенных и менее вредных для экологии материалов». При этом специалист подчеркнул, что применение веществ, которые используются для обработки дорог, «согласовано с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды. Их использование позволяет сохранять экологическую ситуацию в районе автомобильных дорог стабильной». По информации «Белавтодора», для борьбы с гололедицей на республиканских дорогах ежегодно заготавливается порядка 600 тыс. тонн песчано-соляной смеси. По правилам экологической безопасности, общее количество распределяемой за зимний период технической соли не должно превышать 2 кг на квадратный метр, что соответствует примерно 15-25 г/м2 соли на каждый случай распределения. Как показывает практика, на республиканских автомобильных дорогах за зимний период распределяется соли около 1,5 кг/м2. Дежурство диспетчерских служб «Белавтодора» организовано в круглосуточном режиме. В данное время в стране работает 63 дорожно-измерительные станции, которые в режиме реального времени передают всем пользователям сети «Белавтодор» данные о температуре, возможности образования гололеда на дорогах. «Это дает возможность, — сказал А.Головнев, — осуществлять превентивные обработки покрытия, которые значительно уменьшают расход противогололедных материалов». Одним словом, берегите себя и автомобили. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В конце этой рабочей недели в Минске вспоминали снегопад и последствия его для автомобилистов и снова говорили, что зима пришла как обычно внезапно.
|
|