"Луч" ведет переговоры с швейцарской компанией "Франк Мюллер"
13 декабря 2008 Экономика и бизнес
Эдуард ТРОШИН, Экономическая газета В Беларуси может быть реализован очередной проект с участием иностранного капитала. В настоящий момент ОАО "Минский часовой завод" ведет переговоры с швейцарской компанией "Франк Мюллер" (Franck Muller) о создании в Минске профильного совместного предприятия. Если стороны достигнут согласия, то объем инвестиций в предприятие из-за рубежа составит около 60 млн. USD. Модернизация производства позволит увеличить выпуск часов до 60 тыс. штук в месяц, что даст шанс былому гиганту на возврат прежних позиций не только на внутреннем рынке, но и в странах СНГ. Улучшение экономических показателей произошло благодаря постепенному возврату прежних позиций на традиционных рынках сбыта, главным образом внутреннем. В беседе с корреспондентом "ЭГ" антикризисный управляющий не скрывал, что в целях убеждения торговых точек использовался и административный ресурс Тем не менее практика "убеждения" дала определенные результаты — реализация продукции начала постепенно расти, что позволило за 9 мес. 2008 г. получить около 3,5 млрд. Br выручки (из них 35-40 млн. Br в месяц приносит новый фирменный магазин). В итоге "Луч" отвоевал порядка 28% местного рынка. Также увеличилось число заказов из России и других стран СНГ, куда поставляются партии в размере от 10 до 20 тыс. штук. Чтобы не останавливаться на достигнутом, руководство планирует создать сеть сервисных пунктов по всей стране (сегодня их число уже приближается к 100), модернизировать производство, расширить предлагаемую линейку продукции, пополнить оборотные средства. Данные мероприятия необходимы — отсутствие перспективного плана развития при одновременном ослаблении административных мер помощи заводу может вновь положить "Луч" на лопатки. Не успеешь оглянуться, конкуренты займут место даже на внутреннем рынке, который не такой маленький, как может показаться. Так, по данным Н.Гаевского, несмотря на наличие мобильников и других электронных устройств, снабженных функцией отсчета времени, часы носит порядка 45% белорусов. Но чтобы удовлетворить потребности соотечественников, необходимо выпускать по-настоящему качественную продукцию. Сделать это самостоятельно проблематично. Поэтому помощь ресурсов швейцарского инвестора придется как нельзя кстати. По мнению руководителя аналитического центра "Стратегия" Леонида Заико, для получения ОАО "Минский часовой завод" значительной прибыли в относительно длительной перспективе необходимо предпринять несколько шагов. В первую очередь требуется усилить команду менеджеров. Новая команда должна обеспечить выпуск продукции, способной конкурировать хотя бы на внутреннем рынке и рынках СНГ с дешевой китайской, (отмечу, задача очень сложная). Приход швейцарского инвестора позволил бы не только привлечь инвестиции для обновления производства, но и помог бы получить заказы. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
13 декабря 2008 Экономика и бизнес Эдуард ТРОШИН, Экономическая газета В Беларуси может быть реализован очередной проект с участием иностранного капитала. |
|