21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Как Минску бороться с пробками?

26.08.2009 10:43 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минск. 1952 год. Таким пустым был главный проспект города.Фото: из книги Виталия Кириченко «Минск. История послевоенного восстановления»

Перекрытые проспект Дзержинского и Пушкина, мост на улице Кальварийской стали одной из самых обсуждаемых тем среди минчан. Это и неудивительно, ведь из-за ремонтируемых одновременно (!) главных дорог тысячи жителей Минска ежедневно попадают в пробку. Кто принимает решение перекрыть улицу? Почему так долго длятся ремонты? Правда ли, что зимой дорожникам платят больше? Сколько стоит один километр асфальтированной дороги и какие улицы закроют в ближайшее время? На эти и другие вопросы в редакции «Комсомолки» отвечали представители столичного проектного института, дорожники и сотрудники ГАИ.

Минск. 2008 год. Проспект Независимости загружен авто даже не в часы пик.Фото: Елена ВАЛЬКОВИЧ УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА: Валентин КУРЕЙЧИК, директор УП «Минскинжпроект» Никогда не стоит в пробках. Лишь только потому, что на работу выезжает рано утром, а возвращается поздно вечером. Без проблем готов отказаться от собственного автомобиля и пересесть на общественный транспорт.   Елена ВЕРЕНЬКО, начальник дорожного отдела УП «Минскинжпроект» Гордится своими известными проектами: транспортной развязкой пр. Партизанский - кольцевая дорога, Шаранговича - МКАД. Убеждена, что знает все переулки Минска и без труда доедет в нужное место.   Евгений КАСПИРОВИЧ, заместитель начальника отдела дорожной инспекции ГУВД Мингорисполкома Водитель с 12-летним стажем. Уверен, опытный автолюбитель в пробку не попадает.   Евгений НОВИЦКИЙ, автолюбитель Не представляет свою жизнь без автомобиля вот уже 13 лет. В пробках ежедневно теряет 30 минут.   Олег КОЛИКОВ, начальник службы заказчика УП «Горремавтодор» 20 лет за рулем. Часто ради спортивного интереса ездит по ремонтируем улицам, чтобы посмотреть, насколько усложнилась жизнь автомобилиста, и заодно проверить, как работают дорожники.

- Я живу в минском микрорайоне Сухарево. Если едешь в центр, справа закрыт проспект Дзержинского, слева идет реконструкция пр. Пушкина плюс ко всему закрыт мост на Кальварийской. Дальше, наверное, не стоит продолжать. Уже понятно, что каждый день я попадаю в пробку. А как вы добираетесь домой и на работу?

Валентин КУРЕЙЧИК: Я живу на проспекте Независимости возле цирка, поэтому на работу и с работы всегда еду без проблем.

Евгений НОВИЦКИЙ: Живя в Лошице, постоянно испытываю трудности, когда выезжаю в центр города. На улицах Маяковского и Денисовской ежедневно теряю по 10 - 15 минут. Теперь еще со строительством нового автовокзала стало проблематично проехать по улице Свердлова.

Олег КОЛИКОВ: Я живу в Ратомке. На собственной машине еду по дороге Минск - Молодечно - Нарочь, затем через Ждановичи выезжаю на проспект Машерова, а потом на улицу К.Цеткин, где находится наше предприятие. В пробках никогда не стою.

«Надо резать по живому, чтобы потом было хорошо»

- Кто принимает решение закрыть очередную улицу?

Валентин КУРЕЙЧИК: Решение принимает Мингорисполком, но до этого оно не один день согласовывается со всеми заинтересованными службами. Это и наш институт, и УП «Столичный транспорт и связь», и «Горремавтодор»…

- Перед очередным ремонтом вы раскладываете карту города перед собой, чтобы видеть в комплексе все ремонтируемые улицы?

Елена ВЕРЕНЬКО: Нет, карта у меня в голове. Вы поймите, если мы будем медлить с ремонтом улиц, то через 5 - 10 лет у нас будут такие пробки, как в Москве. Мы вынуждены принимать непопулярные решения. Надо резать по живому, чтобы потом всем было хорошо. Вес этих страданий - новые станции метро, которых так ждут жители Юго-Запада, Малиновки и нового микрорайона Дружба.

- Как определяются сроки ремонта улицы?

Валентин КУРЕЙЧИК: На стадии строительства сроки определяются нами, проектировщиками, но потом они согласовываются с мэром города. Откровенно говоря, он всегда сокращает временные рамки. Например, для реконструкции проспекта Пушкина мы просили полтора года, но мэр приказал управиться за несколько месяцев. И так происходит со всеми объектами.

В пробках виноваты автолюбители?

- Нельзя было сразу отремонтировать Пушкина, а потом закрывать Дзержинского?

Олег КОЛИКОВ: Вы хотите, чтобы за это время развались остальные улицы? Вы думаете, только у нас так? Нет, весь мир так выходит из ситуации. В Минске только один проспект Независимости отвечает всем современным требованиям. Поэтому перед нами стоят конкретные задачи: за два года отремонтировать 200 улиц, а в 2008 году мы смогли осилить только 50. Представляете, что минчан ждет в следующем году? Сколько будет улиц с ограниченным движением?

Валентин КУРЕЙЧИК: Конечно, мы понимаем, что для многих минчан закрытие проспекта Дзержинского стало настоящей проблемой. Вы думаете, мы от этого не страдаем? Очень многие мои сотрудники живут в Малиновке. Так вот первые дни они постоянно опаздывали на работу. Я интересуюсь почему, а в ответ слышу: «Так мы же так сами придумали!» Как показала практика, для того чтобы подстроиться под новую схему объезда, людям хватило несколько дней.

Елена ВЕРЕНЬКО: Строительство проспекта Дзержинского - это самый сложный объект из всех, что мы когда-либо делали. Там самые тяжелые сети, самые тяжелые работы. Но пробка ведь образуется не только из-за узких улиц, но и потому что наши люди паркуются на проезжей части. Мои родители живут в Малиновке, и я просто поражаюсь, как столичные автомобилисты ставят под запрещенным знаком свою машину, а потом жалуются на пробки.

ГАИ: «С перекрытым проспектом Дзержинского количество ДТП не выросло»

- Почему летом, когда проходил капитальный ремонт улицы Пономаренко, дорогу не расширили? Там и так постоянные пробки, а тут еще закрыли проспект Дзержинского, и многие автолюбители Малиновки и Юго-Запада теперь стали добираться на работу через Сухарево?

Олег КОЛИКОВ: Перед нами стояла задача только восстановить дорожное покрытие. Если бы мы пошли на реконструкцию, то и проектирование, и сдача объекта затянулась бы намного дольше.

Елена ВЕРЕНЬКО: Как проектировщику, мне хотелось там сделать 8 полос движения вместо сегодняшних четырех. Но как рядовому автолюбителю, хотелось бы не ездить по ужасной дороге с ямами, а чтобы на Пономаренко появился новый асфальт. Не переживайте, это только временное движение. Перед нами сейчас стоит первоочередная задача: привести все дороги в порядок, а уже потом проводить реконструкцию.

- С закрытием проспекта Дзержинского стали ли длиннее пробки на кольцевой дороге и улице Железнодорожной?

Евгений КАСПИРОВИЧ: Конечно, интенсивность движения увеличилось, но я не могу сказать, что люди часами стоят в пробках.

Евгений НОВИЦКИЙ: Лично я не согласен с представителем ГАИ. На кольцевой пробки иногда растягиваются на несколько километров.

Евгений КАСПИРОВИЧ: Только потому, что впереди авария.

- А количество ДТП увеличилось?

Евгений КАСПИРОВИЧ: Нет. Водителей, наоборот, дисциплинирует сложная обстановка на дороге. Они стараются сбросить скорость и выбрать правильную дистанцию.

«Мост на Кальварийской - не ошибка проектировщиков!»

Олег КОЛИКОВ: Строительство нового моста на улице Кальварийской мы планировали закончить в 2011 году, но Мингорисполком поставил перед фактом - в конце 2009 года мост необходимо сдать в эксплуатацию.

- Многие минчане жалуются на то, что работы на Кальварийской ведутся очень вяло. Может, стоит на этот объект выделить больше рабочих рук?

Валентин КУРЕЙЧИК: В первую очередь на карту ставится собственная безопасность строителей. Во-вторых, есть технология работ. Нельзя на этом объекте поставить сто монтажников. Конечно, у нас не самые совершенные машины, и это, безусловно, тормозит процесс. Я не спорю, сроки работ можно сократить, но не за счет человеческой жизни.

- Почему нельзя работать в ночное время?

Елена ВЕРЕНЬКО: Со стороны очень легко что-то говорить и давать советы. Работы на этом объекте ведутся только в то время, когда не ходят поезда, т.е. в распоряжении дорожников не целый рабочий день. Что касается ночного времени, то очень опасно вести работы в темное время суток.

- Автолюбители совсем не в восторге от нового моста. А причина этому - крутой поворот на Кальварийскую. Так это ошибка проектировщиков?

Валентин КУРЕЙЧИК: Конечно, нет. Мы не могли сохранить все шесть полос движения, потому что мешает тюрьма. Хочу еще раз напомнить: это не постоянная дорога, это временный участок дороги, который мы потом снесем.

- Интересно, сколько стоит один километр качественной дороги?

Олег КОЛИКОВ: 1 миллион долларов. Кстати, в этом году мы построили дорог на сумму 180 миллиардов рублей (около 85 миллионов долларов. - Ред.). Одна транспортная развязка на Маяковского - Денисовской стоит 50 миллионов долларов.

- Правда, что строителям дорог зимой больше платят?

Олег КОЛИКОВ: Откуда у вас такая информация? Никто не стремится работать в зимний период. Не скрою, есть коэффициент удорожания на строительные работы зимой, но это не значит, что мы сидим на печи и ждем прихода зимы. В холодное время лишь перекладывают многочисленные сети, телефонные кабели, теплотрассу, а летом укладывается асфальт.

Каждый четвертый минчанин ездит за рулем

- Есть надежда, что в Минске через 5- 10 лет после всех ремонтов исчезнут пробки?

Валентин КУРЕЙЧИК: К сожалению, все нормы, по которым проектировался город Минск в советское время, были рассчитаны на общественный транспорт. Проектировщики предполагали, что в 2020 году на одну тысячу населения будет приходиться 150 автомобилей. Но уже сейчас уровень автомобилизации составляет 250 авто на тысячу минчан. Представляете, какая разница в нормативах? Мы уже подсчитали: чтобы движение в столице было нормальным, необходимо проектировать дороги с учетом 350 авто на тысячу людей.

Евгений КАСПИРОВИЧ: Мы уже думаем над тем, как можно сдержать рост автомобилизации. Международная практика показывает, что во многих крупных городах во избежание пробок запрещают въезд в центр города личных авто. Мы же планируем построить стоянки на кольцевой дороге, чтобы народ мог спокойно оставить свой автомобиль и на общественном транспорте добраться в центр города.

 

- А вы готовы отказаться от собственного автомобиля и пересесть на общественный транспорт?

Евгений КАСПИРОВИЧ: Вряд ли.

Валентин КУРЕЙЧИК: Если он будет удобным, комфортным, тогда готов.

Евгений НОВИЦКИЙ: Ни за что! Моя работа тесно связана с автомобилем, и я даже не представляю, что я буду без него делать.

БУДЬ В КУРСЕ!

Какие улицы будут ремонтироваться в Минске в 2009 году

- пр. Дзержинского будет перекрыт до ул. Гурского;

- будет расширяться до 8 полос дорога от 2-го переулка Р.Люксембург до МКАД;

- будет завершаться строительство транспортной развязки Маяковского - Денисовская;

- ул. Тимирязева будет продлена от Нарочанской до Радужной.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто принимает решение перекрыть улицу? Почему так долго длятся ремонты?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика