Приз за интеллект
Приз за интеллект
Интеллектуальные игры на основе поисковых систем Интернета приобретают все большую популярность. Владимир БАРАНИЧ Всемирная компьютерная сеть является источником информации по самой разнообразной тематике лишь в той мере, в какой поисковые системы позволяют найти необходимые ответы. Здесь важно правильно сформулировать запрос. Неудивительно, что в последние годы Интернет привлекает все большее внимание тех, кто любит разного рода интеллектуальные состязания. Самым известным в русскоязычным сегменте Сети сейчас является Яндекс.Кубок (http://kubok.yandex.ru/), проводящийся с 2001 года. Это мероприятие наглядно и зрелищно демонстрирует информационные возможности Интернета и привлекает множество участников и болельщиков. Участники Кубка соревнуются в умении находить в Интернете за минимальное время ответы на предложенные организаторами вопросы. Кстати, в этом году в числе призеров оказался и наш земляк, минчанин Антон Мартысевич, занявший второе место. Есть подобный проект и у нас в стране. Он называется "Схватка за ADSL.BY" (http://adsl.cx.by). Как видно из названия, главным организатором выступает белорусский интернет-провайдер "Белинфонет". В качестве призов, понятное дело, победители этапов получают бесплатное подключение к Интернету на различные сроки, а победитель финального тура получает суперприз — Интернет ADSL.BY на пять лет. В этом году состязание белорусских интеллектуалов проходило в четвертый раз. На сайте проекта было зарегистрировано более 8.500 участников, что весьма немало для такой небольшой страны, как Беларусь. Суть игры проста: в определенное время (в этой игре, поскольку это была "Большая схватка" — трижды в день) необходимо было на сайте http://adsl.cx.by увидеть вопрос и как можно быстрее дать правильный ответ на него. Однако если раньше игроки искали ответы, не отходя от компьютера, на этот раз иногда приходилось совершать какие-то другие действия: например, делать необычные фотографии в городе либо мастерить что-то своими руками (фигурки оригами или снеговиков). Но тем не менее основная составляющая игры — построение некоей логической цепочки и поиск ответа с помощью Интернета. Решающими факторами, без которых невозможно играть успешно, стали в первую очередь общая эрудиция, внимательность к деталям, крепкие нервы в сочетании с умением быстро мыслить и принимать решения. По сложности "Схватка за ADSL.BY" сравнима, пожалуй, с Кубком Яндекса. Недаром один из победителей прошлых игр "Схватки" за ADSL.BY Игорь Маханек дважды становился победителем Кубка Яндекса и теперь работает в компании Google. А упомянутый нами Антон Мартысевич — участник украинского клуба "Что? Где? Когда?". Так же, как и его соклубник Евгений Миротин, он является автором вопросов "Схватки за ADSL.BY". Среди других участников игр также немало "чегэкашников". Кроме того, многие участники играют и в другие подобные игры. В этом году победителем "Схватки" стал Денис Нефедов, сотрудник отдела качества (тестер) компании "Эффективные программы". Он участвовал и в прошлогодней "Схватке", но тогда ограничился лишь выходом в финал. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Интеллектуальные игры на основе поисковых систем Интернета приобретают все большую популярность.
|
|