21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Страновой маркетинг по-белорусски

26.08.2009 15:09 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

22 января 2009 Общество
Аргументы и факты в Белоруссии Или что и как нужно делать с точки зрения профессионалов-практиков, чтобы инвесторы действительно стали в очередь Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский подписал распоряжение "О создании межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию странового маркетинга Республики Беларусь". В документе, в частности, идет речь о разработке проекта плана действий по развитию странового маркетинга, формированию предложений о направлениях взаимодействия со стратегическими иностранными инвесторами, о мерах по информированию об инвестиционных возможностях Беларуси…  Чем должны заниматься чиновники и консультанты? Какое участие в их работе смогут принимать независимые зарубежные эксперты? Какой должны увидеть Беларусь другие страны и что для этого следует делать?..  За комментариями "АиФ" обратился к наиболее известным профессионалам, работающим в области общественных связей, имиджмейкинга, финансового консалтинга…  Один из наиболее ярких и глубоких экспертов в области финансов Ольга Шандора. В течение более чем 15 лет она работала на руководящих должностях в ведущих банках Уолл-стрит, управляющий партнер частного Инвестиционного банка в Нью-Йорке. В прошлом вице-президент нью-йоркского отделения UBS.  - Ольга, вы работали и работаете с иностранными инвесторами в течение многих лет, причем в самом сердце капитализма - на Wall Street, и, видимо, хорошо знаете их психологию. Что такое маркетинг для белорусского государства? Не получится, что все останется только на уровне дискуссий среди чиновников и теоретиков, начитавшихся переводных учебников?- Если в двух словах, то это привлечение внимания потенциального покупателя к своему товару. В вашем случае - это формирование внимания к своей стране со стороны людей, которые могли бы принести ей пользу: обычные иностранные граждане, компании, инвесторы, которые принесут свои капиталы, знания, технологии, энергию - и все это будет работать на пользу и инвестору, и стране. Маркетинг - это не перебор банальных коммуникаций. Это целая система действий, отработанных технологий, которые в совокупности должны давать немедленный результат.  Помимо концептуальной работы, которой должны заниматься профессионалы-практики, есть три главные составляющие. Это законодательная база, инфраструктура, люди. Законодательная база интересна именно со стороны исполнительной части законов, практики применения того или иного закона. Инфраструктура - это и сообщения, и компьютеризация, и автоматизация всех сторон жизни. А люди - самая важная и самая сложная составляющая. Потому что никакими законами и никакими деньгами нельзя быстро переделать психологию. Это всегда самый длительный процесс. Теперь еще осталось добавить высокопрофессиональные PR-технологии…  - Какие законы, с вашей точки зрения, самые важные для маркетинга страны в целом?- Нет смысла описывать юридические тонкости, так как для инвестора все сводится к одному: к праву частной собственности. Это право должно быть священно и должно уважаться всегда и везде. Все остальные законы и нормативные акты сводятся к тому, что это право соблюдается в той или иной деловой или бытовой ситуации, в отношениях работник - работодатель, инвестор - предприятие, заемщик - заимодавец и т. д.. Это право - краеугольный камень продуктивных человеческих отношений, бизнес-отношений да и прогресса в обществе в целом. - Можно сказать, что людей с вашим многолетним опытом работы на стыке двух культур у нас практически нет. Вы работаете с большими деньгами разных корпораций, знаете психологию инвестора и знаете лично многих из тех, кто только принимает решения о географии своих инвестиций. Как вы считаете: что мешает Беларуси? - Если очень коротко, то, с точки зрения инвестора, должен работать прозрачный механизм возврата инвестиций. Чтобы не было так: ты нам дай деньги, а возврат - это как-нибудь потом посмотрим. Если этот механизм не отрегулирован, то не помогут никакие затраты ни на маркетинг, ни на рекламу… Это будет только трата бюджетных денег.  - Вы считаете, что не хватает, законов, которые охраняют это право?- Законы пишут люди. Кроме самих законов нужно культивировать уважение к законам в обществе, особенно там, где исторически люди с презрением относились к частной собственности и, соответственно, к законам, призванным ее защищать. - Ваш профессиональный опыт связан с консалтингом в США, Восточной Европе. Откуда знание нашей белорусской действительности?- Последние несколько лет часто приезжаю в Минск не как турист. Проблемы привлечения инвестиций в Беларуси мне хорошо знакомы. К тому же несколько лет назад делала местный проект "Хорошая Жизнь", первый национальный бренд белорусских товаров массового спроса. Благодаря этому познакомилась с системой маркетинга десятков белорусских предприятий, знаю не понаслышке и не по учебникам все проблемы сбыта и производства, которые испытывает каждый производитель… Теперь, поверьте, из-за границы все тонкости и реалии экономической ситуации профессионалу видны гораздо лучше. Мне очень повезло в моей профессиональной практике. Я училась у лучших. Записал Евгений Стриж, www.aif.by
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
22 января 2009 Общество Аргументы и факты в Белоруссии Или что и как нужно делать с точки зрения профессионалов-практиков, чтобы инвесторы действительно стали в очередь Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский подписал распоряжение "О создании межведомственной рабочей группы для выработки плана действий по развитию...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
HotLog Яндекс.Метрика