21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Пивовар – профессия творческая

26.08.2009 15:11 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

29 января 2009 Общество
Радио TUT.BY

28 января, в гостях у Радио TUT.BY были Надежда Котова, главный пивовар "Оливарии", и Надежда Дешковец, директор пивзавода по маркетингу.

В чём разница между главным технологом и главным пивоваром?

Пивовар работает творчески. А технолог - это техника чистой воды. Пивоварение - это искусство!

Из-за чего существует стереотип, что наше пиво некачественное?

Все помнят тему про белорусское сырьё. Десятки лет назад действительно не проводилась никакая модернизация на отечественных пивзаводах. Сейчас всё меняется. А привычки у людей меняются долго. Всё будет!

Вопрос к пивовару: как можно творчески сломать такие стереотипы?

Вот я пиво варю с 1975 года. Советская школа пивоварения устарела. Новое мы могли почерпнуть, только побывав на других заводах. Тут важно привлечение зарубежных инвестиций. Каждая компания дорожит своими тонкостями процесса. Например, сейчас "Карлсберг" поделился с нами кое-какими теоретическими тонкостями - поэтому и вкус пива совершенно поменялся за последние несколько лет.

Где учат пивоварению?

Я заканчивала БПИ (сейчас БГПА). Был последний выпуск пивоваров. Причём в основном были девчонки. По диплому я инженер-технолог. То есть могу варить и не только пиво. Сейчас в Могилёве есть Институт пищевой промышленности.

В последнее время вы популяризируете нетрадиционные способы употребления пива. Дегустации портера в горячем виде…

Мы пропагандируем культуру употребления пива. Портер - зимний напиток. Выпустили этот сорт перед Рождеством. Мы хотели показать, что пиво может по-разному употребляться, например, и в кулинарии.

Кто лучшие пивовары? Мужчины или женщины?

В советские времена это были женщины. А вот будущее - за мужчинами. Пивовар - сложная работа: всегда поздно приходишь домой, работаешь по выходным. Вот мой 4-х летний сын однажды ответил, когда у него спросили, а где твоя мама работает: "Моя мама пьяницам пиво варит". Не было культуры потребления пива в Советском Союзе. Пиво востребовано среди разных людей. Это элитно, поэтому и выпускников стало больше мужчин - даже из Могилёва. В Германии точно на выставках: если пивовар - женщина, то славянка. В мире в основном мужчины варят пиво.

Расскажите немного про историю завода? Как сотрудники видят историю своего завода?

Чтобы иметь будущее - надо знать прошлое. В начале 90-х завод вообще хотели закрыть. Даже оборудование начали вывозить. Завод погибал и был никому не нужен. Спасение пришло с Тамарой Дудко. Она приняла решение прийти на завод и спасти его. Мы пошли через акционирование. Фонды были изношены на 90%. На те времена завод был по стоимости как "Мерседес". Принимали решение, и нам помогал главный пивовар чешского "Будвайзера". Они нас консультировали даже при покупке оборудования. Так наш пивзавод поменял своё название: был "Беларусь", стал "Оливария".

29 января 1864 года Минским губернским управлением была зарегистрирована деревянную пивоварню, заявку подавала мещанка Рохля Фрумкина. С 1893 года, после судебных тяжб наследников Фрумкиной было принято решение о публичных торгах. Завод купил Минский градоначальник граф Чапский. Сразу же появился первый паровой двигатель. За несколько лет были построены каменные строения, которые даже в войну не повредила авиация. Впоследствии Чапские продали завод купцы из Австрии - Леккертам. Их было три брата и их мама. Чапский сделал хороший бизнес и продал австрийским купцам - не надо это. Так пиво возили даже в вагонах-холодильниках: Вильнюс, Варшава. Так они варили пиво до 1917 года. В советские времена пиво варили не очень много. В 70-е построили много заводов по Беларуси: Слуцк, Брест, Полоцк. А в 1975 запустили завод в Дражне (сейчас пивзавод "Крыница"). Они стоились однотипными: как, например украинская "Оболонь" и бобруйский завод.

Тогда и подумали: Зачем нам невостребованный завод в центре Минска. Никто не думал про историю. И нас спасло акционирование

Когда поменяли название завода "Беларусь" на "Оливарию?

ОАО нельзя было называть именем страны. Это было в 1993 году. И вот предложили "Оливария" - корень от греческого "надежда". Дело в том, что завод лежал. И его надо было с надеждой в сердце обновлять и поднимать. Символы у нас, кстати, соответствуют истории.

Вот на бутылках времён братьев Леккертов был изображен знак орла как рельефный логотип. Поэтому и вернули старый символ.

А легенды какие есть на заводе?

Рохля Фрумкина в белых одеждах по заводу не ходит! А в наших стенах гены живут! Даже в 90-х на старом оборудовании мы варили пиво, которое выиграло не один международный конкурс. Да к этому месту просто тянет. У нас даже династии сотрудников работают! Мне кажется, что у нас с заводом какая-то кармическая связь.

Расскажите, а как во время Второй Мировой войны завод работал?

Пиво варили немцы: они управляли, а белорусы варили. До 2005 года у нас работала женщина, которая варила при фашистах пиво. Она рассказывала, как проращивали солод с ячменя. И с помощью этого и выживали. Немцы даже в конце рабочей недели давали по две бутылки пива. Ни одна бомба, кстати, не попала в строения завода, потому что немцы засекретили завод, т.к. пиво варили для военных. А наш завод - это памятник промышленной архитектуры.

Что сейчас хотелось бы улучшить?

Первое - это побольше бы мест, где можно пить пиво: я имею ввиду кафе и бары. Пиво - элитный продукт, а у нас его на улице пьют! Это неправильно. Можно и дома грамотно и красиво пить пиво. Вот в Европе популярными становится мини-бар для дома: пиво сам себе из маленькой кеги наливаешь. Второе - редкое пиво как портер и нефильтрованное пиво. Ягоды в пиво добавлять любят европейцы. По нашим исследованиям: белорусам очень нравится пить нефильтрованное пиво с мёдом.

Какая правильная закуска к пиву?

По сочетанию вкусов орешки и сушёная рыба - это близко. Но хорошее пиво не нужно закусывать ничем! Его можно сочетать с хорошей едой - но не заедать орешками это точно. Темное пиво (портер) употребляют с шоколадом, например.

Есть такая вещь, как пиво с разными вкусами. Не планируете запустить такую линию?

Это особенно популярно среди женщин. Пиво горькое, от него есть послевкусие неприятное. А сладкий вкус и малое количество алкоголя - модный тренд. Мы следим за этими тенденциями, поэтому очень вероятно, что в скором времени мы всерьёз задумаемся над оригинальными сортами пива от "Оливарии"

Оливария - дорогое пиво по сравнению с тем же украинским. А почему?

Оно стоит этого! Понимаете, если вы видите пиво "Оливария" - тот вы его откроете и 100% вы найдёте тот вкус, к которому привыкли. Главное достижение завода - это стабильное качество производимого пива.

А что любят белорусы?

Давайте возьмём статистику: 48-49 литров пива в год на человека потребляют в нашей стране. Люди начинают пить редкое пиво: Портер, нефильтрованное и т. д. В Чехии - 150 литров. В России - 60 литров.

Не нравится нам тот факт, что люди всё больше пьют пиво в пластике. Но понимаете, в Европе эта упаковка всё больше популярна. Тут главное, чтобы пиво было качественное.
Но ПЭТ - это, в принципе, надругательство над пивом. В ПЭТах пиво годно не больше 150 дней. А в стекле - 360. Вот и думайте сами, какое пиво пить. Но в любом случае пиво одинаковое мы наливаем и в ПЭТ и в стекло. Но через месяц профессиональный дегустатор может уловить разницу.

Сколько сортов пива у завода "Оливария"?

14. У нас каждое пиво точно отличается! Даже если убрать этикетки, то наши специалисты однозначно могут отличить "Десятку" от "Айс"

Самая популярная марка "Оливарии"?

"Золотое" - непререкаемый лидер продаж.

Есть ли планы по возобновлению старых сортов пива? "Графа Чапского", например?

Это пиво продавалось только в Беларуси. Название дальше Минска не знают. Поэтому и название получается безликое. Другие сорта пива легче экспортировать. Но мы делаем пиво традиционное, поэтому мы всегда думаем про то, как подчеркнуть традиционность. Возможно, скоро появиться и старые сорта.

Кто и как решает, какое пиво варить, а какое нет?

Работает целая команда. Тут тесная работа между маркетингом и производством. Надо учитывать, что изменилось среди покупательских предпочтений, какие мощности у оборудования, и так далее…

Куда исчезло пиво с женьшенем?

Ну что сказать. Надо подумать насчёт возрождения такого пива, если спрашивают…
Понимаете, нареканий, например, было много: мол, вкус пива портите всякими добавками.

Ваше любимое пиво?

У меня - "Десятка". Это самое лёгкое пиво. Его мы варим с 1995 года. Тогда очень ругали это пиво. Но как видите - ничего, понравилось. Можно сказать, что пиво белорусы распробовали.

Есть мнение, что на пивзаводе периодически разливают VIP партии пива?

Это просто технологически невозможно! У нас просто нет маленьких ёмкостей для пива. Вот если раньше было разрешение на импортный солод - теперь его нет. Пиво не стало хуже, но от многих сортов пришлось отказаться. В любом случае тут главный вопрос в мощностях завода и технике. Вот у нас только лаборатория стоит больше 250 тысяч евро. Технологии, как говорится, решают всё! Даже проблемный солод.

28 января заводу исполняется 145 лет. Какими достижениями можете порадовать?

Мы в прошлом году выросли в 10 раз больше, чем вся пивоваренная промышленность страны. Второе - это качество нашего пива: не было бы такого качества, не было бы такого роста. Третье - это большое количество воплощённых на производстве инноваций.

Какой человек не имеет шансов попасть в команду "Оливарии"?

Я думаю, что эгоист. Тут важно, что мы очень часто все вместе обсуждаем наши проблемы и планы. Не всем заводом, конечно, но от этого тоже многое зависит.

Куда экспортируется пиво "Оливария"?

Россия, Украина, Молдова. Есть контракты на поставки в Западную Европу. Но наш приоритетный рынок - это Беларусь. Поэтому пива будет хватать белорусам.

Чем порадуете в этом году?

Это новые продукты - какие не скажем, а то уже не будут новыми. Будем улучшать упаковку, что бы интереснее было. Планируем новые инвестиции. Много всего, но главное, что мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
Мы часто лично общаемся с покупателями, и это помогает нам определяться с новыми тенденциями развития пивоварения. Спасибо Радио TUT.BY за возможность пообщаться с нашими потребителями!

Полный вариант беседы слушайте тут


Фоторепортаж тут


 

ОАО "Пивзавод "Оливария", УНН 100128525

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
29 января 2009 Общество Радио TUT.BY 28 января, в гостях у Радио TUT.BY были Надежда Котова, главный пивовар "Оливарии", и Надежда Дешковец, директор пивзавода по маркетингу.В чём разница между главным технологом и главным пивоваром?Пивовар работает творчески.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика