21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Нам любые дОроги дорОги

26.08.2009 10:45 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Нам любые дОроги дорОги

Как бы это научиться безболезненному ремонту?


Нынче нам грозятся отремонтировать 54 улицы: к примеру, Партизанский проспект, ул. Тимирязева, Казинца, Маяковского, Богдановича. «Давно пора!» — воскликнут водители. А потом вспомнят о неминуемых неудобствах... Это ж сколько ждать до появления приличного асфальта с хорошей разметкой? Да еще и увеличиваются расходы на топливо: ведь приходится объезжать ремонтируемые участки, стоять в заторах...


Совсем недавно перекрыли сразу несколько улиц с плотным движением в западной и юго–западной частях города. Сразу же увеличился поток на кольцевой! Вот–вот — и появились бы пробки, как в Москве. Но выручило, что сотрудники ГАИ сумели «разрулить» ситуацию.


Да, вопросов накануне очередных дорожных «операций» у минчан предостаточно. Какие городские районы первыми примут на себя удар? И будет ли координирующий центр, который минимизирует неудобства для автомобилистов? А их, очевидно, ожидать стоит. Например, строительство Центрального автовокзала увеличило нагрузку на улицу Свердлова, а теперь и эта дорога значится в планах на капремонт в ближайшее время...


— И не только Свердлова, еще улица Любимова, хотя в этом районе движение и без того весьма ограниченно, — говорит Олег Коликов, начальник службы заказчика предприятия «Горремавтодор». — Но если не ремонтировать, она просто развалится. Поймите, промедление чревато тем, что асфальт придет в полную негодность. Ремонт начнется в районах одновременно. Конечно, все улицы сразу не перекроют и накладок не будет. Большие транспортные коридоры будем ремонтировать по частям. Вы думаете, это только у нас? Весь мир так выходит из ситуации.


Утешает то, что в ГАИ хорошо осведомлены о планах дорожников. «Все под контролем», — уверяют сотрудники Минской Госавтоинспекции. Решение о капремонте дорожной сети принимает Мингорисполком, но до этого оно не один день согласовывается со всеми заинтересованными службами. Проектно–сметная документация по каждому из объектов утверждается индивидуально. Если есть вероятность, что перекрытие улиц спровоцирует неблагоприятную обстановку на дорогах, то «визу» сотрудников ГАИ такой ремонт не получит.


— Конечно, мы постараемся предупредить возможные неудобства еще до начала работ, — говорит Андрей Зырянов, начальник отдела дорожной инспекции УГАИ ГУВД Мингорисполкома. — И дальше будем следить за тем, чтобы вовремя появились дорожные знаки, светофоры, а если необходимо — и регулировщик. Правда, пока дорожные службы по–прежнему приходится штрафовать за отсутствие ограждений или, наоборот, — ненужные ограничения.


Хочется верить, что системность, наметившаяся в подходе к решению транспортной проблемы, принесет плоды. Стоит немного потерпеть — и гладким асфальтом заменят неприглядный щебень, не особенно вмешиваясь в привычный ритм жизни большого города. Хотя скептики уже наверняка предвкушают неудобство во время грядущего ремонта и недовольство после его окончания. Небезосновательно! Попробуйте проехать по улице Я.Коласа, где недавно появилась свежая подложка под «бесшумными» трамвайными путями. Бетонная подушка трамвайного полотна «залезла» на территорию автомобилистов (а еще она кое–где выше положенного уровня на 10 сантиметров). Полоса сузилась на несколько сантиметров, но этого было достаточно, чтобы усложнить задачу водителям. На опережение по улице Якуба Коласа теперь мало кто решается. Иначе плакали новые шины...


И потом — сколько человек каждый день ездит трамваем и сколько автомобилем? Это просто несопоставимые цифры! «Ситуация такая, что трамвайные пути вроде бы и от дороги не отделены — нет бордюров. И в то же время конструкции выше уровня проезжей части, — говорят сотрудники ГАИ Советского района. — Но в этом году все выявленные отклонения от стандартов на этом участке должны быть исправлены».


Жалуются автомобилисты и на колею от общественного транспорта в крайней правой полосе: ведь нет–нет да и проступают снова. А на некоторых улицах через два–три года после ремонта вдруг появляются заплаты. Некоторые дороги в результате порой напоминают, пардон, штопаные носки. Впрочем, специалисты «Горремавтодора» обещают, что качество ремонта станет лучше. В прошлом году приняты новые технические условия на асфальтобетонные смеси для городских улиц. И применение новых материалов обещает увеличить срок службы дорожного полотна до 15 лет. Какой будет дорожная реставрация — покажет время. А ждать недолго: укладка асфальта начнется, как только на улице потеплеет до 10 градусов по Цельсию.

Автор публикации: Марина ПАНАСЮК

Фото: Артур ПРУПАС

Дата публикации: 31.01.2009

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как бы это научиться безболезненному ремонту?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика