«ТЯНЕТ НА ПАСКУДСТВО ЧИСТОЕ ИСКУССТВО»
«Тянет на паскудство чистое искусство»
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ http://www.belgazeta.by/20090202.4/360284581 Группа «Кирпичи» презентовала в Минске свой новый альбом «Камни», но поклонники пришли слушать старые песни. Легендарные питерские «Кирпичи», как и многие талантливые группы 90-х, попали в ловушку тихих непротестных 2000-х. Вокалист группы, интеллигентный и принципиальный Вася Васин, взрослеет и меняется, трансформируется и его музыка. Вася вполне доволен собой, но не все поклонники довольны тем, что происходит с Васей. Нынешней молодежи нравятся «Кирпичи» 90-х, их ровесники, которые не стесняются заявлять о своих проблемах с крикливым максимализмом. В современной музыке юношеству не хватает отчаянного задора 90-х, и оно находит себе кумиров, которые старше его на целую музыкальную декаду. Публика наполовину состояла из воинственно настроенного студенчества, которое пришло слушать ранние хиты группы (эти зрители толпились внизу у сцены), наполовину - из серьезных тридцатилетних, которые росли вместе с группой и пришли сравнить новые песни Васи со своим мироощущением: все ли совпадает, все ли товарищи смело шагали в ногу? Или некоторые шагали недостаточно смело? В общем, ровесники Васи сидели преимущественно за столиками на втором этаже и хмуро пили алкоголь, который чуть не выплеснулся из стаканов, как только раздались первые гитарные риффы - мощные и суровые, не похожие на ранних, по-панковски легких «Кирпичей», когда-то разогревавших Red Hot Chili Peppers на их легендарном московском концерте. Новая программа «Камни» по звучанию напоминает Therapy и Queens Of The Stone Age. Сам Вася считает, что это stoner rock: смесь гранджа и тяжелого блюза. В этой музыке много зрелой горечи, самоиронии, отчаянных припевов и увесистого, низкого гитарного звучания, лишенного пульсирующей вычурности ранних опусов группы. Альбом состоит из серьезных автобиографических вещей, жестких и социальных, как ерническая «Все для народа» или «Поэт здесь я» с фразой «тянет на паскудство чистое искусство» и пушкинским «буря мглою небо кроет» в припеве. Поклонники внимательно слушают новый материал, аплодируют и силятся понять. «Нам говорили, что вы классная публика, но мы теперь и сами это видим», - расчувствовался гитарист. Когда музыканты начали играть хиты из 90-х, зал словно взбесился. Под песни вроде «Сколько из окна» и «Если вдруг смерть предложит мне встречу» начался невиданный слэм. Напротив Васи в гуще беснующихся подростков недвижимо стоят две девочки и два мальчика. Мальчики несокрушимы, будто деревья: они снимают концерт на видеокамеру мобильника. Девочки же стараются понравиться Васе. Одна, рыжая, смотрит на него с восторгом и экстазом, а другая, брюнетка - с без-ответным надрывом. Когда на девушек налетает толпа и они грохаются на сцену, рыжая хохочет от удовольствия, а брюнетка морщится: толпа ей мешает. Слева от них юноша в белой байке яростно поет вместе с Васей все его песни, тыча музыканту в глаз рок-н-ролльную «козу». Васю даже это не волнует - он добрый, искренний и всех любит. Выяснилось, что фанаты ехали на концерт отовсюду: кто-то из Молодечно, кто-то из Жодино, кто-то специально примчался из Могилева, а один молодой человек ехал «из такого населенного пункта, может, знаете - Костюковичи». «Минчане есть среди поклонников «Кирпичей»?» - вскричал корреспондент. Ответом было молчание. Столпившиеся у гардероба фанаты принялись ругать новый альбом: «Сами посмотрите, как народ реагировал на новые песни и как - на старые. Настоящие «Кирпичи» - это «Кирпичи» с 1996-го по 1999-й, а то, что они делают сейчас, - полный обсос!» Авторы «теории обсоса» выглядели чрезвычайно юными: они вряд ли могли наблюдать «Кирпичи» в указанный золотой период. Корреспондент «БелГазеты» предположила, что проблема, очевидно, в возрасте? «Да, - вдруг согласились фанаты. - Может, новая программа и не полный обсос. Может, мы еще просто слишком юные и не совсем понимаем, о чем там речь». Те же, кто слушал «Кирпичи» в 90-е, говорили в адрес нового альбома исключительно теплые слова. Подобная дифференциация аудитории случается практически у всех альтернативных групп 90-х, находящих в себе силы и вдохновение играть до нынешних пор. К счастью, «Кирпичи» не боятся изменений и не держатся за свой прошлый имидж. Рок-герои, пережившие 90-е, уже в чем-то динозавры. Тем не менее молодежь все равно идет именно за ними. Но будет ли эта молодежь слушать альбом «Камни» в свои 30 - покажет время. СПРАВКА «БелГазеты». Группа «Кирпичи» образовалась в 1995г. в Санкт-Петербурге. Ее альбомы «Кирпичи Тяжелы» (1996) и «Смерть на рэйве» (1999) являли собой яркую смесь фанка, хард-кора, хип-хопа. Группу сравнивали с Rage Against The Machine, Clawfinger и другими актуальными тогда командами, смешивавшими рэп-речитативы с гитарной музыкой. В 2000г. от сердечного приступа умер барабанщик группы Евгений, но группа продолжила существование, правда, выпуск очередного альбома «Капитализм00» был отложен на некоторое время. В 2004г. «Кирпичи» кардинально меняют стилистику (альбом Let’s Rock) в пользу более тяжелой музыки. Сейчас в группе три человека: Вася Васин (гитара, вокал), Данила Смирнов (бас, клавиши) и Вадим Латышев (ударные). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Группа «Кирпичи» презентовала в Минске свой новый альбом «Камни», но поклонники пришли слушать старые ...
|
|