Фотофакт. Женева-2009: Какой такой кризис?
18 марта 2009 ОтКлик
Михаил Цымбал, Lenta.ru В воскресенье в Женеве завершился очередной, уже 79-й международный автосалон. Вопреки переживаниям журналистов и посетителей, эта выставка мало чем отличалась от прошло- или позапрошлогодней. Даже стенды остались на прежних местах: вот группа Volkswagen, вот GM; внизу, во второй секции комплекса Palexpo, - японский "блок" из Nissan, Honda, Suzuki, Toyota. Чуть дальше - бренды концерна Ford, Porsche, французы, традиционно занимающие едва ли не самые большие стенды, и в самом конце, BMW и Mercedes-Benz. Несмотря на то, что Женевский автосалон является, в первую очередь, имиджевой выставкой, а не потребительской (в отличие от того же Франкфурта или Парижа), от участия в нем не отказалась ни одна марка. За исключением "АвтоВАЗа", пожалуй. Но как же так? В автопроме бушует кризис, концерны борются с падением продаж и тотально снижают расходы, увольняя десятки тысяч рабочих, и приезжают в Женеву в полном составе? Для сравнения, Детройтский автосалон, который прошел пару месяцев назад, из-за кризиса пропустили около десятка крупных компаний. Я для себя придумал два объяснения этому "феномену". Во-первых, в Европе последствия финансового кризиса сейчас почти не ощущаются. На дорогах Швейцарии, Франции и Италии по-прежнему полного дорогих и прожорливых машин, а такси из отеля на автосалон, как и прежде, приходится вызывать почти за сутки - иначе придется ехать на общественном транспорте. К тому же, благодаря падению мировых цен на нефть в Европе ощутимо подешевело топливо. Чем не повод задуматься о покупке новой машины? К примеру, в Германии, Италии и Франции (а это крупнейшие потребители новых машин в Европе) уже действуют правительственные программы, стимулирующие обновление автопарков. Немецкие власти премируют замену старой машины на новую суммой в 2500 евро, а итальянские - суммой в 1500-5000 евро (в зависимости от количества выбросов СО2). В результате, несмотря на общий спад продаж новых автомобилей в Европе на 18 процентов, в Германии спрос на новые машины в феврале вырос на 21 процент и достиг рекордного за последние 10 лет уровня. Поэтому на пресс-конференциях руководители европейских автокомпаний темы кризиса старались не касаться - чтобы не сглазить, наверное. "Конечно, мы все в одной лодке и, безусловно, ощущаем на себе последствия финансовой нестабильности и экономического спада. И 2009 год, конечно же, будет очень непростым. Но драматизировать ситуацию мы не хотим и надеемся на возвращение к положительной динамике продаж уже в следующем году", - примерно к этому сводились выступления большинства из них. К тому же, европейские производители понимают, что без еще более активного продвижения своей продукции и вывода на рынок новых моделей пережить этот кризис будет еще сложнее - вот вам и вторая причина успешности 79-го Женевского автосалона. А в условиях поддержки со стороны крупнейших стран Евросоюза на кризисе, как показал февраль, можно даже заработать! Главные премьеры Самую громкую премьеру марки Volkswagen на Женевском автосалоне - новый Polo, на откуп которому VW отдал весь свой стенд, - вполне можно считать главной "антикризисной новинкой" немецкого концерна. Наиболее доступный автомобиль с эмблемой VW на капоте теперь является еще и самым экономичным, и самым экологически чистым. Особенно с новой линейкой бензиновых и дизельных моторов. Всего для нового Polo предусмотрено семь силовых установок: четыре бензиновых, мощностью от 60 до 105 лошадиных сил, и три дизельных (75-105 сил). Причем именно на "Поло" дебютирует новый трехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,2 литра, оснащенный турбонаддувом, который чуть позже появится на автомобилях Skoda и Seat. Кроме того, в Женеве VW представил прототип еще более экономичного Polo - BlueMotion, который оснащен 1,2-литровым трехцилиндровым турбодизелем, потребляющим всего 3,3 литра топлива на сто километров пути. В серийном производстве такой автомобиль появится в 2010 году и, помимо нового мотора, он будет оснащаться системой "Старт-Стоп", а также системой регенерации энергии при торможении, шинами с малым сопротивлением качению и особым обвесом кузова, снижающим аэродинамические потери. Обычный VW Polo европейцы смогут купить совсем скоро - в конце марта начнется его серийное производство, а к июню хэтчбек появится в шоу-румах у дилеров по цене от 12 с небольшим тысяч евро. До России новинка доберется ближе к октябрю. Российские цены пока не сообщаются.
Презентацию первого кроссовера Skoda изначально планировалось провести осенью на автосалоне во Франкфурте. Но кризис, похоже, внес некоторые коррективы в планы чешской марки, поэтому кроссовер Skoda Yeti неожиданно привезли в Женеву - его не было даже в каталоге выставки. Стильный и практичный автомобиль, цены на который должны быть ниже, чем на VW Tiguan - это еще одно выгодное "антикризисное" предложение. Вот только купить Yeti "прям щас" нельзя: продажи новинки в России стартуют лишь осенью-зимой. Зато теперь известно, ради чего можно потерпеть несколько месяцев - ради необычной внешности, которая почти полностью повторяет одноименный концепт, представленный четыре года назад (тоже, кстати, в Женеве). Ради недоступной большинству кроссоверов других марок трансформации салона: у "Йети" задние сиденья не только двигаются вперед-назад и откидываются вперед - их можно вынуть целиком, очистив место для 1760 литров груза. Такая же схема используется на Skoda Roomster. К тому же, Skoda Yeti будет выпускаться в версиях как с передним, так и с полным приводом (с муфтой Haldex четвертого поколения), и получит линейку из пяти современных моторов. В нее войдут два бензиновых с турбонаддувом, объемом 1,2 и 1,8 литра и мощностью 105 и 160 лошадиных сил, а также три двухлитровых турбодизеля (110, 140 и 170 лошадиных сил).
У компании Nissan кроссовер "гольф-класса" уже есть - это Nissan Qashqai, который отлично продается не только в России, но и в Европе. Поэтому японцы решили обратить свое внимание на пока еще пустующую нишу субкомпактных моделей и представили в Женеве прототип крошечного внедорожника Qazana. Этот автомобиль по своим размерам (4060х1780х1570 миллиметров) оказался чуть крупнее Nissan Micra. У Qazana чуть больше колесная база (2580 миллиметров против 2430 миллиметров у "Микры"), а выпускаться он будет на том же предприятии в Сандерленде, Великобритания. Правда пока этот автомобиль кажется очень далеким от серийного производства: слишком уж необычный у него дизайн кузова, с крошечными задними дверцами и сильно покатой крышей (сзади уместятся только дети), да и пластиковые рычаги в задней подвеске смущают. Однако "ниссановцы" уверяют, что машина совсем скоро появится на конвейере.
Расширением рынков сбыта решила заняться и румынская марка Dacia, принадлежащая Renault. Причем, представленный на Женевском автосалоне кроссовер Dacia Duster должен получиться совсем недорогим: ведь в его основе лежит платформа дешевого седана Logan. По своим габаритам Duster почти полностью повторяет "Логан". Он, как и его прародитель, попадает между классами "В" и "С": размеры колесной базы "Дастера" меньше, чем VW Tiguan или Ford Kuga, но больше, чем у того же Nissan Qazana. А главной "фишкой" концептуального "Дастера" является его несимметричный кузов - с водительской стороны есть только одна дверь, а с пассажирской - две, которые открываются навстречу друг другу. Скорее всего, у серийного кроссовера Dacia поначалу не будет даже полноприводной трансмиссии - так дешевле. Зато обязательно будет компактный и экономичный "дизель" - по той же самой причине. Вот только сроки появления в продаже румынского кроссовера пока не называются. Если убрать из облика Dacia Duster излишнюю "футуристичность", то получится очень симпатичный и даже стильный автомобиль. Который, скорее всего, будут с удовольствием покупать и в Восточной Европе, и в Южной Америке, и в России. Однако титул самого "антикризисного автомобиля" нужно отдать индийской компании Tata, которая привезла в Женеву микролитражку Nano в "европейской спецификации". Она так и называлась - Tata Europa. Главные отличия "европейской" модели - удлиненная колесная база, трехцилиндровый бензиновый двигатель, удовлетворяющий нормам Euro V и обладающий очень низким уровнем выбросов СО2 - всего 100 граммов на километр (по-крайней мере, так утверждает пресс-релиз), а также электроусилитель руля, система стабилизации, антиблокировочная система тормозов (ничего этого на индийской "Нано" нет) и кожаный салон. Вот только чудес не бывает - все эти новшества существенно повысили цену "самого дешевого автомобиля на планете" с 2500 долларов до 5000 евро. Но в случае своего появления в продаже, европейская версия Nano все равно окажется самым дешевым автомобилем Старого Света. Не ясно только - будут ли европейцы покупать машину с посредственным, мягко говоря, качеством отделки салона, нефиксируемыми дверями и отсутствием хоть какой-то статистике по надежности? Вряд ли. Зато у второй женевской новинки Tata - седана Prima - куда больше шансов понравиться Европе, особенно восточной ее части. Дизайн автомобиля разрабатывала студия Pininfarina, а в его основе лежит платформа уже известной модели Tata Indica. К тому же, Prima будет комплектоваться экономичными моторами Fiat. Неясным остается только один вопрос - когда?
В Женеве Lamborghini представила самую мощную и самую быструю версию модели Murcielago - LP 670-4 SuperVeloce. Этот суперкар на 100 килограммов легче базовой модели и на 30 лошадиных сил мощнее. С нуля до ста километров в час LP 670-4 SV разгоняется за 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 342 километра в час.
Как надеются "мерседесовцы", новое купе, которое появится в продаже уже в мае текущего года, будет продаваться намного лучше своего предшественника Mercedes-Benz CLK. Во-первых, у новой модели уже нет неправильной ассоциации с "дешевым" C-Классом (именно поэтому она получила название E-Class Coupe). К тому же, автомобиль стал чуть крупнее (почти на пять сантиметров длиннее и шире) и более просторным внутри, хотя в его основе по-прежнему лежат узлы и от C - и от E-Класса, а комплектуется он четырех-, шести- и восьмицилиндровыми моторами.
Осенью, на автосалоне во Франкфурте, Mercedes-Benz планирует представить еще две модификации нового Е-Класса - с кузовами "универсал" и "кабриолет". А вот будет ли в новом семействе "Е-шки" преемник четырехдверного купе CLS - пока не сообщается.
Но покупать "пятерку" Gran Turismo на замену 7-Series и так никто не будет. Ведь концепт-кар не столь элегантен - у него слишком высокая крыша и он слишком похож на хэтчбек. А идея "двуличной" пятой двери, у которой может отдельно открываться маленькая нижняя секция (как у седана) или вся дверь целиком (как у хэтчбека), подозрительно напоминает механизм, используемый на серийной модели Skoda Superb. Идеологическое сходство с чешским седаном в BMW никак не комментируют, а главной причиной появления такой машины в своей модельной линейке маркетологи называют желание совместить комфорт лимузина с практичностью и вместимостью внедорожника. Чуть раньше похожий фокус попыталась провернуть марка Mercedes-Benz, разработавшая "кроссовер" R-Class на базе Mercedes ML. Результата, в целом, неутешительный: из-за минивэноподобной внешности "межклассовый Мерседес" не стал бестселлером даже в Америке. Какая судьба ждет новинку от BMW - узнаем через год.
Основной конкурент баварцев в сегменте "спортивного премиума" - компания Audi - привезла в Женеву почти те же машины, что и годом ранее, только еще круче и еще мощнее. Если на автосалоне 2008 года состоялась премьера Audi R8 с 500-сильным "дизелем" и 272-сильного дуэта купе и кабриолета Audi TT S, то в этом году немцы выставили 10-цилиндровую версию R8 с мотором от Lamborghini Gallardo (525 лошадиных сил), а купе и кабриолет Audi TT получили 340-сильную "пятерку" с турбонаддувом и название TT RS. Новый пятицилиндровый двигатель на "ТэТэшках" оснащен непосредственным впрыском топлива и турбонагнетателем, развивающим давление в 1,2 бара. В результате, с каждого литра объема этого мотора немецким инженерам удалось снять по 137 лошадиных сил, а на максимальный крутящий момент в 450 Нм он выходит уже на 1600 оборотах в минуту! С нуля до ста километров в час купе TT RS разгоняется за 4,6 секунды, а родстер - на 0,1 секунды медленнее. Максимальная скорость новинок ограничена на 250 километрах в час, однако в качестве опции электронный "ошейник" можно отодвинуть на отметку в 280 километров в час. И все это - на автомобиле "гольф-класса"! Кроме того, обе модификации Audi TT RS оснащаются полноприводной трансмиссией с муфтой Haldex, шестиступенчатой механической коробкой передач, магнитореологическими амортизаторами с электронным управлением и мощными тормозами (370-миллиметровые диски спереди и 310-миллиметровые сзади).
Другая женевская новинка Audi ориентирована на тех, кто хочет обладать более практичным автомобилем, чем универсал, но не хочет покупать внедорожник. Оптимальный вариант для таких "приверед", как считают в Audi - "универсал повышенной проходимости" A4 Allroad quattro. Его главные достоинства - увеличенный до 18 миллиметров дорожный просвет (на 20 миллиметров меньше, чем у Q5) и расширенная на 20 миллиметров колея, обвес кузова из защитного пластика и накладки на передний и задний бампер, а также постоянный полный привод Torsen и специальный "внедорожный" алгоритм системы стабилизации, который более плавно регулирует подачу топлива и не допускает сильной пробуксовки колес.
Двигателей для A4 Allroad предусмотрено три - двухлитровый бензиновый (211 сил), двухлитровый "дизель" (170 сил) и трехлитровый дизельный V6 (240 сил и 500 Нм крутящего момента). Трансмиссии - шестиступенчатая "механика" либо семиступенчатый "робот" S-Tronic с двумя сцеплениями. Базовая цена новинки в Германии - 37 тысяч 100 евро.
Совпадение или нет, но идентичный по идеологии с Audi A4 Allroad автомобиль на Женевском автосалоне показала марка Saab. "Универсал повышенной проходимости" 9-3X построен на базе модели 9-3 SportCombi, но, в отличие от модели Audi, он будет выпускаться как в переднеприводном, так и в полноприводном варианте (с муфтой Haldex последнего поколения). Кроме того, на полноприводный 9-3X можно будет заказать еще и активный задний дифференциал, который перераспределяет момент между задними колесами. По законам жанра, Saab 9-3X получил пластиковый обвес кузова, увеличенный дорожный просвет (на 35 миллиметров для бензиновой версии и на 20 миллиметров - для переднеприводной дизельной) и три мотора: бензиновый (210 сил), биотопливный (работает на этаноле) той же мощности и 1,9-литровый "дизель" (180 лошадиных сил).
Марка Infiniti, которая все настырнее пытается навязать конкуренцию "Большой тройке" немецких премиальных брендов не только в Северной Америке, но и в Европе, пока не может похвастать богатой историей - в этом году ей исполняется всего 20 лет! Но отметить свой юбилей японцы решили с размахом, подготовив к Женевскому автосалону роскошное купе Infiniti Essence. Дизайн этого почти пятиметрового автомобиля (его длина равна 4,7 метра) выполнен в новом стиле Dynamic Adeyaka, ключевыми элементами которого стали вогнутые кузовные панели на дверях и задних стойках, очень "мускулистые" передние и задние крылья и оригинальная решетка радиатора, напоминающая трапецию с выпуклыми сторонами. В техническом плане Infiniti Essence тоже заурядным не назовешь - заднеприводное купе оснащено гибридной силовой установкой с 440-сильным бензиновым V6 (3,7 литра с двумя турбинами) и 160-сильным электромотором, питающимся от расположенных в багажнике литий-ионных батарей. Эта силовая установка расходует всего восемь литров топлива на сто километров пробега и выбрасывает около 190 граммов СО2 в атмосферу на километр. Кроме того, Essence оснащен комплексом активной безопасности "Safety Shield", в который входит система, помогающая держать безопасную дистанцию за впередиидущим автомобилем, система слежения за разметкой, а также система предотвращения аварий при перестроениях. Причем если датчики "почувствуют" машину в соседней полосе, которая находится в "мертвой зоне", а водитель продолжает свой маневр, то машина начнет самостоятельно тормозить для предотвращения аварии. Представители Infiniti между тем утверждают, что Essence не станет серийной моделью. "Это не "тизер" нашей новой модели. Это новая "икона" бренда Infiniti, которая должна продемонстрировать уникальность нашей марки", - заявил во время пресс-конференции Франсуа Банкон, главный менеджер отдела планирования продуктов Inifiniti.
Но были в Женеве новинки и "покруче" "Мерседесов", "БМВ" и "Ауди" с "Инфинити". Именно здесь, в Швейцарии, состоялась премьера предсерийного прототипа "маленького" седана Rolls-Royce, который получил название 200EX. Вопреки ожиданиям, этот автомобиль не будет конкурировать с семейством Bentley Continental - предполагается, что новый "Роллс" окажется дороже седана Flying Spur, но ощутимо дешевле старшего "Фантома". В основе 200EX лежит сильно модернизированная платформа BMW 7-Series - новый седан на 187 миллиметров длиннее, чем "семерка" в версии Long, а колесная база у Rolls-Royce больше на 85 миллиметров. Даже двигатель у 200EX будет свой - новая версия 12-цилиндрового мотора, технические характеристики которого пока держатся в тайне.
Вживую "маленький" Rolls-Royce выглядит роскошно - стремительный, но очень сдержанный силуэт, массивные кузовные панели - гладкие, без лишних выштамповок и изгибов, а задние двери здесь открываются против хода движения, как на модели Phantom. Внутри - сдержанное оформление передней панели, стилизованное под классические автомобили: с хромированными кнопками электростеклоподъемников на дверях, забавными ползунками-регуляторами температуры и неизменными часами перед передним пассажиром. Задний диван максимально сдвинут назад для того, чтобы головы пассажиров были скрыты за стойками кузова. Серийный 200EX нам покажут, скорее всего, уже осенью на автосалоне во Франкфурте. Тогда же обещают рассказать и остальные технические подробности о "маленьком" Rolls-Royce.
Словно насмотревшись на успешную реинкарнацию брендов Rolls-Royce и Bentley, которые сейчас принадлежат BMW и VW Group, британцы из Aston Martin решили на деньги арабских инвесторов вернуть к жизни еще одну известную в прошлом марку - Lagonda. Когда год назад появились первые слухи о возрождении "Лагонды", в голове тут же нарисовалось что-то невероятно красивое и элегантное, вроде концептуального седана Lagonda Vignale, представленного в 1993 году. На него, кстати, очень похож новый Rolls-Royce 200EX Однако шейхам, похоже, надоели дорогие седаны, поэтому в Женеве мы увидели огромный и довольно уродливый внедорожник. В его основе - "тележка" от Mercedes-Benz GL, на которую повесили 12-цилиндровый мотор Aston Martin. Реакция публики и журналистов на этот автомобиль оказалась далекой от восторгов. Далекой настолько, что спустя всего неделю после его премьеры руководство Aston Martin заявило, что прототип был разработан "лишь для привлечения внимания", а его внешний вид "не соответствует тому, как будут выглядеть серийные модели Lagonda". Исправить ситуацию британцы пообещали уже в мае, подготовив совершенно новый концепт-кар.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 марта 2009 ОтКлик Михаил Цымбал, Lenta.ru В воскресенье в Женеве завершился очередной, уже 79-й международный автосалон.
|
|