Кто ответит за травмы наших детей?В редакцию позвонила наша читательница из Минска Светлана Александровна и попросила рассудить, кто прав, кто виноват. Ее сынишка играл во дворе дома и упал с качелей, у которых оборвалась цепь. Ребенок сломал руку. И когда мать попыталась получить компенсацию на лечение, в ЖЭСе ей отказали. В жилищной службе оправдались тем, что во всем виноват ребенок, который якобы «неправильно эксплуатировал оборудование». На этом история для работников ЖЭСа закончилась. Но Светлана Александровна по-прежнему уверена, что ребенок «эксплуатировал» все правильно, это ЖЭСу нужно следить за техническим состоянием качелей и вовремя их ремонтировать. В сложившейся ситуации разбиралась корреспондент «Знаменки». Как нам пояснили в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, минимум дважды в год организация, с которой заключен договор на обслуживание жилого дома, должна проводить осмотр оборудования детской площадки и контролировать его надежность. — На практике состояние игровых площадок проверяется значительно чаще, — рассказал начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Министерства ЖКХ Михаил Колосов. — Ежедневно внешний осмотр детского оборудования проводят работники ЖЭСа. О неисправностях и поломках сообщают и сами жильцы. И прежде чем разрешить ребенку пользоваться детским оборудованием, родители должны убедиться в его исправности. В Законе «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», вступившем в силу в этом году, определено, что потребитель имеет право на надлежащее качество и безопасность жилищно-коммунальных услуг. — Ответственность за это несет эксплуатирующая организация — та, с которой заключен договор на обслуживание жилого дома. Это может быть и товарищество собственников, и жилищно-строительный кооператив, и ЖЭС. Поэтому если возникают какие-то недоразумения, обращаться в первую очередь лучше туда, — объяснил Михаил Колосов. В случае со Светланой Александровной, к сожалению, уже ничем не помочь, потому что она не собрала необходимые документы и теперь не сможет доказать, что ребенок получил травму именно оттого, что детское оборудование на игровой площадке было неисправно или установлено неправильно. Посмотрим, как нужно действовать в похожих случаях, чтобы все-таки получить компенсацию затрат на лечение малыша и за моральный вред. Прежде всего сам факт травмы нужно документально зафиксировать. Обязательно возьмите справку в медпункте или у работников скорой помощи, куда вы обратились. Позаботьтесь также о том, чтобы были доказательства того, что несчастный случай произошел именно на этой игровой площадке. Сложно спорить, если качели действительно сломаны или у детской горки отогнуты острые края. Хорошо, если в момент происшествия были свидетели. — Затем нужно обратиться с письменным заявлением в эксплуатирующую организацию, — инструктирует дальше Михаил Колосов. — Лучше всего сделать это в тот же день или назавтра. Чем дольше будете тянуть, тем сложнее доказать, что причина — в неисправном оборудовании. На обращение вам должны дать официальный ответ. Если руководитель жилищной организации будет видеть, что это явная недоработка его службы, то наверняка пострадавшему выплатят компенсацию по договоренности. Если же найти общий язык не удается, вы можете обратиться в суд, который и определит, правильно ли эксплуатировалось оборудование и кто прав в этой ситуации. В любом случае травму легче предупредить, чем потом лечить и судиться за компенсацию. Поэтому хочется попросить родителей быть ответственнее и следить за маленькими детьми, которых они пускают на игровые площадки. Обновлено ( 06.04.2009 11:44 ) Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В редакцию позвонила наша читательница из Минска Светлана Александровна и попросила рассудить, кто прав, кто виноват. Ее сынишка играл во дворе дома и |
|