21.by - Новости Беларуси. Последние новости Беларуси из разных источников. Последние новости мира.

Организатор "Моторшоу": Зарубежным автосалонам не хватает души

26.08.2009 15:55 — |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

6 мая 2009 Общество
Радио TUT.BY

Из года в год все белорусские автолюбители, голодные до автомобильных выставок, ждут этого события как манны небесной. И каждый год хотят от "Моторшоу" чего-то новенького, чего-то из ряда вон выходящего. С другой стороны, все 9 лет существования "Моторшоу" многочисленные скептики уверены: ожидать от нее нечего. А тут еще и кризис мирового автопрома на дворе. Словом, есть что обсудить. За день до официального открытия выставки "Моторшоу-2009" в Минске редакция Радио TUT.BY пригласила в прямой эфир организатора выставки, директора ООО "Ремарк" Дмитрия Яроту.

Полный вариант беседы слушайте тут


Вы уже готовы к открытию выставки?

Мы уже в январе были готовы, а сейчас - тем более. В мае, когда солнце светит ярче, дни становятся теплее, а юбки - короче, самое время для проведения "Моторшоу".

То есть по традиции девочки и автомобили у вас идут нераздельно?

Конечно! Основной момент, который присутствует на наших автомобильных выставках, кроме машин, - это девушки. Они по своей красоте и силе привлечения внимания спорят с автомобилями. Более того, я как математик разработал специальную формулу красоты для девушек на "Моторшоу": длина каблука должна быть больше, чем длина юбки.

В этом году вы проводили конкурс "Лицо "Моторшоу"". Девушка, которая победила и которую мы видим на билбордах - кто она?

Эта девушка родом из Рогачева. Она, как и все другие участницы конкурса, не работает ни в каком модельном агентстве. Мы предлагали девушкам из всех уголков нашей страны присылать свои фотографии, хотели дать шанс всем желающим. В итоге победила Наталья Лукьянцева, стала лицом выставки, мы ее "растиражировали" и на билбордах, и огромным тиражом на фирменной продукции, такой как пакеты, календари, VIP-пригласительные билеты. При этом она обычная студентка минского вуза из глубинки, как многие другие.

Как она будет задействована в программе?

На протяжении всех пяти дней проведения выставки она будет находиться на входе в выставочный павильон рядом с призом, который мы будем разыгрывать, - автомобилем. Любой желающий, который захочет взять плакат или купить майку с изображением Натальи, получить ее автограф - милости просим, в этом как раз и будет заключаться ее работа: улыбаться, общаться, раздавать автографы, а если кому-то повезет - и свой номер телефона.

А почему на вашем сайте до сих пор нет программы выставки? Только что открывал, написано: "Извините, данный раздел находится в стадии разработки". Что ж вы там такое разрабатываете?

Дело вот в чем. В прошлые годы было принято твердое решение - не проводить каких-то шумных презентаций. Но пришло молодое поколение дилеров, которые предложили вернуть практику ярких презентаций. Мы как организаторы только "за". В итоге уже осенью было принято решение о том, что все, кто хочет и может сделать на своем стенде какую-то презентацию, подают заявку, и мы составляем какую-то общую программу. В то же время мы договорились с дилерами о том, что эти презентации должны быть короткими и не очень частыми - раз в полчаса-час, чтобы не мешать всем остальным. Таким образом, если вы придете на выставку и проведете там часа два, то сможете увидеть практически все. Поэтому четкую поминутную программу мы не расписывали - смысла нет.

Почему девизом этой выставки вы выбрали фразу "Шоу продолжается"?

Чтобы не было каких-то сомнений, что мы на чем-то остановились, нас что-то испугало. Хотя конечно, перед Новым годом, когда стали заметны отрицательные процессы в экономике, нами была выдержана некая пауза, но в феврале мы собрались с автомобильными дилерами, и было принято решение проводить "Моторшоу". Тем самым подчеркнуть, что будет не просто выставка-продажа, а будет выставка, насыщенная элементами шоу - розыгрышами, призами и т. п. Поэтому и был выбран такой слоган - шоу продолжается, несмотря ни на что!

Какие трудности были?

Трудности были скорее у участников. Было ограничение по валютному регулированию, по процессу поставок машин. Основная проблема у дилеров заключалась в том, что на складах скопилось немало автомобилей, так как они готовились к росту продаж, и произошли задержки с поставкой новых моделей, т. е. остановилась динамика. Но прошло время, дилеры нащупали почву под ногами. И основным плюсом этого шоу станет возможность выбрать новинку по цене, которой ранее никогда не могло быть, так как сегодня цены достигли своего исторического минимума.

Можно ли рассматривать "Моторшоу" как автомобильный пир во время чумы, особенно сейчас, когда машины продаются так дешево?

Что такое кризис? Как к этому относиться? Для кого-то кризис - перманентное состояние, а тут по телевизору официально о нем объявили - и все, можно лежать на диване и ничего не делать.
Наша позиция и позиция наших партнеров состоит в том, чтобы во время непростых экономических условий все же что-то делать, двигаться вперед и именно таким способом восстанавливать ситуацию. Я приведу такой пример. Рынок продаж падает, но есть дилеры, которые существенно увеличили свои продажи по сравнению с прошлым годом. О чем это говорит? Когда рынок восстановится, эти импортеры будут владеть большим куском. Этот пирог сейчас активно делится по-новому! Выбирая между "ничего не делать" и "что-то делать", мы однозначно выбрали "делать".

Шоу предполагает какое-то зрелище, причем в действии. Где у вас шоу? Почему автомобили стоят без движения?

Машины стоят без движения, потому что есть вопросы безопасности посетителей. По правилам проведения выставки, машины стоят с минимумом горючего в баках. Движение должно быть вокруг машины. Зато на каждом втором стенде мы увидим привлекательных девушек, которые будут завлекать и привлекать посетителей, расставлять акценты на новинках выставки.

Почему наши автомобильные выставки не такие яркие, как за рубежом? Денег не хватает?

Ответ простой. Надо понимать, в чем наша выставка сильнее, чем та, которая проходит за рубежом. Там выставки проводят производители машин. Их задача - продвигать свои марки на глобальных, мировых рынках. В Беларуси выставку проводят импортеры, наши компании. Если генеральный производитель поддержит участие дилера в выставке, то это плюс. Если даст концептуальную модель - тоже плюс. Но все это происходит за счет наших белорусских фирм. Кто во что горазд, то мы и получаем.
С другой стороны, тому, что происходит за рубежом, не хватает души. Там меньше креатива, что ли. Да, огромное пространство, да, все высокотехнологично и красиво. Но к концу дня ты уже устаешь ходить по выставке, половины не посмотрел, а уже устал. У нас все локально, все можно посмотреть. Поесть шашлыка, даже поездить на автомобилях. В этом тоже есть свои плюсы.

Сколько стоит участие в выставке для дилеров?

Вообще говоря, их основные затраты складываются из нескольких частей. Это аренда, создание стенда, подготовка персонала и создание раздаточного материала. Если участник готовит привлекательный стенд, то он обойдется около 80% бюджета выставки. Минимальные затраты на стенд - это около 10-15 тысяч долларов, а максимальные - до 500 тысяч. Хотя в этом году мы вряд ли увидим такие стенды…

Реально ли что-то продать на выставке?

Если бы был рост рынка, как это ожидалось, то даже инвестируя в выставку 100 тысяч долларов, производя на людей сильное впечатление, конечно же, импортер надеялся на возвращение инвестиций сторицей. И он забирал долю рынка себе. Сейчас, когда надо удержаться на плаву, инвестиции в выставку значительно снижены не будут, я думаю, что посетители не заметят каких-то изменений на стендах. Выставка - это сильнейший инструмент продаж. Все собираются на одной площадке, люди приезжают из всех областей, и более удобного случая выбрать себе машину просто не представится. Дилеры продают, заключают контракты, часто заключают договор-намерение, то есть посетители не в сию же минуту покупают понравившийся автомобиль, а могут спокойно в течение месяца по фиксированной цене его купить. Очень многие подписывают такие контракты.

Почему к "Моторшоу" сложилось такое двоякое отношение и у дилеров, и у посетителей? Одни относятся к нему как к событию, другие же игнорируют и критикуют.

Если мы коснемся любой сферы, будь то минский ресторан или какой-нибудь новый бутик или клуб, то мы увидим совершенно разное отношение со стороны людей. Это нормально, мы все разные, у нас есть свои взгляды и представления. Есть критики, есть позитивно настроенные люди. Можно прийти на выставку, найти что-то плохое, поднять это на флаг, ходить и активно размахивать этим флагом. Кто-то приходит покупать машину - он найдет ее и уйдет счастливый. Кто-то приходит хорошо провести время.
Я сам прекрасно понимаю все минусы, которые существуют. Но я надеюсь, что в нашей стране появится место, на котором достойно можно будет провести выставку, а для этого надо как минимум площадь двух футбольных манежей с достаточным количеством парковочных мест. Я понимаю все проблемы больше чем те, кто критикует. Я сам готов перечислить все минусы, но мы пытаемся что-то делать в этой стране, и как организаторы мы движемся вперед, не стоим на месте, а стараемся предложить посетителям интересное мероприятие.

Сколько будут стоить билеты?

Мы оставили ту же цену, что и в прошлые годы, - 20 тысяч рублей. Дети до 10 лет в сопровождении родителей могут прийти бесплатно. 6 мая - время для тех, кто не любит толпы, но вход в первый день выставки будет стоить 50 тысяч рублей. Этот день проводится для тех, кто хочет себя как-то особенно преподнести, прийти, например, с девушкой: к ним и дилеры несколько по-другому относятся, и мы им даем дополнительные подарки, welcome-drink - думаю, все это стоит того, чтобы заплатить больше. В остальные дни мы работаем до 9 часов вечера, так что на "Моторшоу" можно будет прийти и после работы. Подскажу, что спад посещаемости у нас обычно происходит с 16 до 18 часов, так что если придете на выставку в этот промежуток времени, гарантированно в толпу не попадете.

Что входит в стоимость билета? Только возможность полюбоваться машинами?

Можно еще и красивыми девушками полюбоваться. В стоимость билета также входит подарок от организаторов выставки: небольшие сувениры, ароматизаторы для автомобиля, ручки, календари - чтобы никто не ушел с выставки с пустыми руками. Кроме того, не нужно платить дополнительно за то, чтобы отдать свой голос за самый популярный, на ваш взгляд, автомобиль выставки. Среди проголосовавших мы разыгрываем три велосипеда от компании Eurobike. Еще одну акцию мы проведем с ГАИ республики: купив фликер, вы станете участником розыгрыша нового автомобиля.

Сколько машин будет представлено на выставке?

По нашим оценкам, порядка 150, а может, и больше. Некоторые дилеры не знали, успеют ли к выставке прийти новые автомобили, так что до сих пор мы получаем от них очередные подтверждения участия в "Моторшоу". Из этих 150-ти как минимум 25 - новинки автомобильного рынка Беларуси, то есть они никогда ранее у нас не представлялись широкой публике. А некоторые прошли премьерный показ на Женевском автосалоне, и прямо оттуда эти новинки попадут к нам, на восточноевропейскую премьеру.

В конце прошлого года, до всех кризисных событий, вы заявляли, что "Моторшоу-2009" будет настоящим событием, шоу, которого никогда ранее в Беларуси не было. Что в итоге? Перенесли эти планы на следующий год?

Мы надеялись сделать этакий весенний праздник города. Огромной выставке требовалась огромная шоу-программа. Хотели провести и ночное "Моторшоу", и уличное "Моторшоу", но уж это-то точно напоминало бы сейчас пир во время чумы. Так что мы все это придумали, запланировали, записали, поставили на запасные пути, и дай Бог, чтобы кризис достиг своего дна и рынок пошел вспять. Как только появится свежая струя воздуха, дилеры снова бросятся на "Моторшоу" - восстанавливать свои позиции. И тогда мы смело вернемся к нашим идеям. Надеюсь, что уже в следующем году нам удастся все это реализовать.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
6 мая 2009 Общество Радио TUT.BY Из года в год все белорусские автолюбители, голодные до автомобильных выставок, ждут этого события как манны небесной.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив

РЕКЛАМА


Все новости Беларуси и мира на портале news.21.by. Последние новости Беларуси, новости России и новости мира стали еще доступнее. Нашим посетителям нет нужды просматривать ежедневно различные ресурсы новостей в поисках последних новостей Беларуси и мира, достаточно лишь постоянно просматривать наш сайт новостей. Здесь присутствуют основные разделы новостей Беларуси и мира, это новости Беларуси, новости политики, последние новости экономики, новости общества, новости мира, последние новости Hi-Tech, новости культуры, новости спорта и последние новости авто. Также вы можете оформить электронную подписку на новости, которые интересны именно вам. Таким способом вы сможете постоянно оставаться в курсе последних новостей Беларуси и мира. Подписку можно сделать по интересующим вас темам новостей. Последние новости Беларуси на портале news.21.by являются действительно последними, так как новости здесь появляются постоянно, более 1000 свежих новостей каждый день.
Яндекс.Метрика