Объем белорусской онлайн-рекламы упал на 20%
За пять месяцев 2009 года объем белорусской интернет-рекламы упал на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщил БелаПАН генеральный директор компании Webcom Media Денис Гурьев, участвовавший 19 июня в семинаре по контекстной рекламе.
«Это можно наблюдать по основной нашей рекламной площадке — tut.by. Если раньше все рекламные места были заполнены, то сейчас на портале все чаще рекламируются уже внутренние ресурсы. Это говорит о том, что рекламы нет», — отметил специалист. По его мнению, на рекламном рынке сказывается общая стагнация экономики: «Люди не могут приобрести товары, как их ни рекламируй. Остается только реклама брендов «МТС», Velcom и life:). Если они уйдут, то рынок интернет-рекламы упадет на 60%, а то и на 70% по сравнению с прошлым годом». По мнению Д.Гурьева, в условиях кризиса клиенты стали тщательнее подходить к вопросу эффективности рекламы. В этом смысле контекстная реклама и поисковое продвижение товаров и услуг выигрывает, считает он. «Один такой контакт стоит от двух до пяти центов, а процент продаж благодаря этой рекламе больше, чем от баннерной», — отметил эксперт. Рост контекстной рекламы в Беларуси прогнозируют и специалисты компании «Яндекс» (Россия). По мнению руководителя отдела рекламных технологий «Яндекса» Евгения Ломизе, рынок контекстной рекламы «падать не будет, а будет держаться горизонтально или даже расти за счет притока из медийной рекламы, например баннерной». Более оптимистичную картину развития интернет-рекламы в Беларуси нарисовала журналистам начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина Барышникова: «Если во всем мире интернет-реклама растет, я полагаю, что Беларусь находится в таком же положении, как и все мировое сообщество. Я полагаю, что объемы этого вида рекламы будут расти». По данным Минторга, сейчас около 190 белорусских государственных предприятий имеют официальные сайты. По мнению И.Барышниковой, в Беларуси пока еще недостаточное количество населения охвачено интернетом как способом получения информации. «А чем больше людей будут пользоваться сетью, тем больше интернет будет востребован для рекламных целей», — подчеркнула она. По данным компании «Яндекс», в 2008 году емкость белорусской интернет-рекламы составила 4,5—5 млн. долларов. При этом медийная реклама составила более 60%, контекстная — 10—15%, остальное — рекламные доходы площадок от пиар-новостей. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За пять месяцев 2009 года объем белорусской интернет-рекламы упал на 20% по сравнению с прошлым годом, сообщил БелаПАН генеральный директор компании Webcom Media Денис Гурьев, участвовавший 19 июня в семинаре по контекстной рекламе. «Это можно наблюдать по основной нашей рекламной площадке — tut.by.
|
|